проект " Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Соколова Галина Александровна

Совместный проект воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.odt639.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11.

                             

                                ПРОЕКТ « МОЯ СЕМЬЯ»

Подготовила: Соколова Г. А..

                        воспитатель старшей        

                        группы «Непоседы».

                                           Боготол 2017 год.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личность. Семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целю изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создания проекта « Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях. Которые живут вместе, любят друг дуга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители. Должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта: 

1. Расширять представления детей о своей семье, родословной.

2. Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении. Учить разбираться в родственных связах.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. Консультация для родителей « Что такое генеалогическое древо?»

3. выставка « Генеалогическое древо семьи».

4. Выставка рисунков « Моя семья».

5. Выставка рисунков « Герб семьи».

6. Сюжетно- ролевая игра: « Семья», « Больница», « Магазин».

Этапы реализации проекта:

1 Этап- подготовительный:

*Опрос детей по проблеме.

*Определение цели и задач.

*Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап- основной ( практический).

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов  по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

* Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

* Выставка « Генеалогическое древо семьи».

* Выставка рисунков « Моя семья».

* Совместное изготовление детей и родителей сюжетно- ролевых игр « Семья», « Больница», « магазин».

* Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендации по проблеме.

3 этап- заключительный.

* Обработка результатов по реализации проекта.

* Презентация проекта.

Место проведения: МБДОУ детский сад №11

Срок реализации проекта: 30.10.17- 24.11.17.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.

Совместная деятельность детей и педагогов

Форма работы, название

 Детская деятельность

Беседа « Моя семья»

Коммуникативная

Дидактическая игра « Какая у вас семья?»

Коммуникативная

Рисование « Моя семья»

Продуктивная

Беседа « Род и Родословная»

Познавательно- исследовательская, коммуникативная

Дидактическая игра « Чей ребёнок угадай»

Познавательно- исследовательская, игровая.

Дидактическая игра « Сложи картинку»

 Познавательно- исследовательская, игровая.

Аппликация « Генеалогическое древо»

Продуктивная

Чтение стихотворений и пословиц о семье.

Чтение художественной литературы.

Пальчиковая игры на тему « Моя Семья»

Игровая

Дидактическая игра « Кто старше?»

Познавательно- исследовательская, игровая.

Беседа « выходной день в моей семье»

Коммуникация, социализация, познавательно- исследовательский.

Рисование « Портрет мамы»

Продуктивная

Сюжетно-ролевая игра « Больница!

Познавательно-исследовательская

Заучивание стихотворений о семье

Чтение художественной литературы

Защита детьми Герба и генеалогического древа

Познавательно- исследовательская. продуктивная

Сюжетно-ролевая игра « дочки- матери»

Игровая

Дидактическая игра « Расскажи о своем генеалогическом древе»

Игровая, Познавательно- исследовательская

Заключение:

Я предполагаю, что:

1. За время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

2. в процессе работы над пректом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родетельские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде « Воспитатели- дети- родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Используемая литература:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., « Общение педагогов с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005г.

2. Свирская Л., « Работа с семьёй: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007г.

3. Козлова А. В., « Работа с семьёй»: -М.: Т.У., Сфера 2004г.

4. Горбатенко О. Ф., Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

                                                    Приложения:

1. Беседы «Моя семья».

Цель: Дать знания о жизни и быте , представления о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к близким; познакомить с терминами родства прабабушка, прадедушка.

2. Рисование « Моя семья».

Цель: Учить располагать изображения детей на листе бумаги, рассказывать о том, что нарисовали.

3. Беседа « Род и родословная».

Цель: Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

4. Аппликация « Генеалогическое древо».

Цель: Закрепить с детьми понятие генеалогическое древо, почему фото должны быть распределены в определенной последовательности на этом древе.

5. Беседа « Выходной день в моей семье».

Цель: Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему « Выходной день в моей семье»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; подбирать прилагательные к существительному; придумывать предложение с заданным словом или определенным количеством слов.

6. Стихотворения.

7. Консультация для родителей « Как провести выходной день с ребенком».

8. Пальчиковая гимнастика « Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...