Проект на тему «Кудесница – зима».
проект (младшая группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Проект "Кудесница-зима"для младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx382.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»

Проект на тему

«Кудесница – зима».

Образовательная область – познавательное развитие.

Авторы проекта воспитатели

 Ермак О.В. и Суслова Ю.А.

г. Майкоп 2017 г.

Проект «Кудесница – зима»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.

Актуальность темы.

Зима – прекрасное время года! Одно из самых весёлых времён года. Но к сожалению, по результатам опроса детей, они так мало знают о зиме. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах. Зимний период даёт такую большую возможность для совместной деятельности детей и взрослых – это и игры, и забавы, и эксперименты, и праздники. А совместная деятельность взрослых и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;
  • формировать знания у детей о живой и неживой природе в зимний период.
  1. Развивающие:
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;
  • развивать творческие способности детей в разных видах детской деятельности.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Задачи работы с родителями:

  • повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: 01.12.2017. - 15.12.2017.

Основные формы реализации проекта: НОД, самостоятельная деятельность, развлечение, работа с родителями, игры (дидактические).

Предполагаемый результат:

  • создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о зиме; 
  • формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц);
  • формирование умений замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки);
  • расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);
  • совместное участие детей и родителей в зимнем развлечении.

Практическая значимость проекта: 

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • укрепление детско – родительских отношений;
  • формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка;
  • укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.

Презентация проекта: развлечение «Зимние забавы», выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей», мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

  1. Подготовительный

  • составление перспективного плана работы по  проекту;
  • подбор литературы, картинок, стихотворений, рассказов;
  • создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
  • дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей).
  1. Практический.
  • дидактические  игры ««Варежки», «Собери снеговика»;
  • НОД «Звери зимой» (речевое развитие);
  • НОД «Ёлочка» (познавательное развитие);
  • НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие);
  • НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие);
  • НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие);
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Снежиночки-пушиночки», «Поезд», «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?»
  • пальчиковые игры.
  1. Контрольно-коррекционный.
  • дидактическая игра «Во что играем зимой?»;
  • дидактическая игра «Когда это бывает?».
  1. Заключительный.
  • проведение развлечения «Зимние забавы»;
  • выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей»;
  • мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Механизмы реализации проекта.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;
  • формировать знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;
  • развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Развивающая среда

  • подбор раскрасок на зимнюю тему;
  • подбор педагогической и художественной литературы;
  • подготовка информационной папки для родителей «Родителям на заметку».

Самостоятельная деятельность детей

  • дидактические игры «Варежки», «Собери снеговика», «Разрезные картинки»;
  • творческая мастерская «Зима».

Совместная деятельность

  • НОД;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • подвижные игры, пальчиковые игры;
  • дидактические игры;
  • развлечения;
  • выставка.

Робота с родителями

  • создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку»;
  • проведение развлечения «Зимние забавы»;
  • выставка «Зима глазами родителей»;
  • мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Планирование и организация деятельности

п/п

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1

Подбор педагогической и художественной литературы.

  • создание условий для реализации задач проекта.

Воспитатели

01.12.

2017г.

2

Подбор картинок, стихотворений, рассказов, игр.

  • создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации проекта.

Воспитатели

01.12.

2017г.

3

Дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей).

  • проверка знаний детей по теме.

Воспитатели

и родители.

01.12.

2017г.

4

Создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку».

  • доступно и убедительно довести нужную информацию по проекту.

Воспитатели

01.12.

2017г.

2 этап – практический.

5

Чтение и обсуждение сказок, стихов (зимней тематики).

  • познакомить детей с новой художественной литературой по данной теме;
  • учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, сопереживать литературным героям;
  • развивать связную речь, память, мышление;
  • воспитывать любовь к природе.

Воспитатели

и дети.

01.12.- 08.12.

2017г.

6

Дидактические  игры «Варежки», «Собери снеговика».

  • закреплять знания детей по теме проекта;
  • развивать логическое мышление, память, усидчивость.

Воспитатели

и дети.

01.12. - 08.12.

2017г.

7

НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие).

  • расширить представления у детей о времени года «зиме».

Воспитатели

и дети.

04.12.

2017г.

8

НОД «Ёлочка» (познавательное развитие)

  • закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов один, много, ни одного.

Воспитатели

и дети.

06.12.

2017г.

9

НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие).

  • развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы.

Воспитатели

и дети.

05.12.

2017г.

10

НОД «Звери зимой» (речевое развитие).

  • развивать умения отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки характеристики диких животных.

Воспитатели

и дети.

07.12.

2017г.

11

НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие).

  • учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки.

Воспитатели

и дети.

08.12.

2017г.

12

Подвижные игры, пальчиковые игры.

  • содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей

Воспитатели

и дети.

01.12. - 08.12.

2017г.

3 этап - контрольно-коррекционный.

13

Дидактические игры «Во что играем зимой?» и «Когда это бывает?».

  • определить удалось ли реализовать задачи проекта.

Воспитатели

и дети.

11.12.

2017г.

4 этап – заключительный.

14

Мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

  • повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Воспитатели

и родители.

13.12.

2017г.

15

Выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей».

  • показать работу и результат проекта,
  • показать какой интерес детей и родителей вызвал вопрос по данной теме.

Воспитатели дети и родители.

11.12. - 15.12.

2017г.

16

Развлечение «Зимние забавы».

  • создать у детей и родителей  радостное настроение от наступления зимы;
  • закрепить знания детей и родителей о том, как интересно и с пользой можно провести совместное время зимой.

Воспитатели, дети и родители.

15.12.

2017г.

Итог проекта.

Проект «Кудесница – зима» успешно завершён. С поставленными целями и задачами участники проекта успешно справились.  Дети много узнали о зимних природных явлениях, забавах. Родители принимали самое активное участие в работе над проектом. Можно сделать вывод, что проект способствовал  укреплению детско-родительских отношений, развил  у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...

Проект на тему "Зимушка-зима!"

Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»       Актуальность: Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и ...

Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Проект на тему: "Зимушка- зима"

закрепить знания детей о зиме...

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...