Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Корохова Вероника Петровна

Тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._plan_podgr._zanyatiya.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

        Подгрупповые занятия        

для детей по развитию эмоционально-личностной сферы (5-6 лет)

№ п/п

Тема занятий

Цели занятий

Содержание

Время проведения

1.

«Мое веселое настроение»

Тренировать радостные эмоции; расширять представления детей о поступках, которые приносят радость; развивать внимания к своим эмоциональным ощущениям.

Разминка. Упражнение «Моя улыбка похожа на…». Просмотр диафильма «Дети улыбаются». Упраж. «Вспоминалки». Игра на полянке. Рисунок «Мой цветок». Рефлексия.

Ноябрь

2.

«Путешествие в страну грусти»

Расширять представление детей об эмоции «грусть» и ее графическом изображении; формировать умение выражать свои эмоции.

Упр-е «Страна грусти». Игра «Я грущу, когда…». Просмотр мультфильма «Грустный ежик». Этюд «Золушка». Рисунок «Радость – грусть». Рефлексия.

Ноябрь

3.

«Рассмеши принцессу Несмеяну»

Формировать умение находить способы вызвать улубку у человека с плохим настроением; развивать воображение, развивать сочуствие.

Разминка. Игра с песком «Рассмеши принцессу Несмеяну»

Ноябрь

4.

«Путешествие в страну Страха»

Расширение представлений детей об эмоции «страх»; знакомство со способами избавления от страха.

Упр-е «Страна Страха». Упр-е «Страх – это…»

Упр –е «Победим страх». Упр-е «Посмеемся над страхами». Рисунок Страшный сказочный герой». Рефлексия.

Ноябрь

5.

«Маленький гномик и Баба Яга»

Способствовать ослаблению тревожных состояний и страхов

Упр-е «У страха глаза велеки». Просмотр мультфильма. Этюд «Гномик и Баба Яга»

Декабрь

6.

«Путешествие в страну злости»

Расширять представления детей об эмоции «злость, гнев», способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами, ослабление агрессивного поведения и его устранение через игру и позитивное  поведение.

Упр-е «Страна злости». Упр-е «Шкала злости». Этюд «Злой принц». Упр-е «Прогони злость». Рефлексия.

Декабрь

7.

«Победитель злости»

Продолжение формирования навыков устранения злости; снижение психофизического напряжения.

Разминка. Игра с песком «Победитель злости»

Декабрь

8.

«Путешествие в страну Зависть»

Познакомить детей с эмоцией «зависть», формировать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов, учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

Упр-е «Путешествие в страну зависть». Упр-е «Завистники», этюд «Завистливая белочка». Рисунок «Что нового мы узнали»

Декабрь

9.

«Наши эмоции»

Закрепить об эмоциях «радость», «грусть», «страх», «злость».

Разминка. Игра «Придумай сказку». Игра «Джин». Рисунок «Мне понравилось упражнение…». Игра «Зашифрованное письмо»

Январь

10.

«Мы сегодня не грустим»

Закрепить умение выражать эмоцию «грусть», обратить внимание детей на то, что с помощью слова можно изменить настроение другого человека.

Разминка «Как можно по-другому назвать?». Игра «Сравни лицо». Игра «Грустный паучок». Этюд  «Кролик и Еж». Упр-е «Дружба начинается с улыбки».

Январь

11.

«Смешинки и злючки»

Закрепить умение детей сравнивать эмоции на фотографии и на картинке, умение детей выражать злость, гнев социально приемлемыми способами.

Разминка «Как можно по-другому назвать?» Упр-е «Смешинки и злючки». Упр-е «Сравни эмоции». Игра «Коврик злости». Рисунок «Цвет злости»

Январь

12.

«Ты не виноват»

Закрепить умение выражать эмоцию «вина-стыд», развивать активный словарь эмоциональных состояний, продолжать учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

Разминка. Беседа «Ты не виноват»

Февраль

13.

«Мы все такие разные»

Закрепить умение выражать эмоцию «отвращение» с помощью мимики, позы и жестов, закреплять представление  детей о том, что все люди непохожи друг на друга.

Разминка. Упражнение «Вспоминалки». Просмотр диафильма. Этюд «Грязнуля»

Февраль

14.

«Удивительное рядом»

Закрепить умение выражать эмоцию «удивление», развивать воображение, развивать активный словарь эмоциональных состояний.

Разминка. Упражнение «Тренируем эмоции». Игра «Удивительные истории». Этюд «Рыбаки и рыбки».

Февраль

15.

«События и эмоции»

Закрепить умение узнавать эмоции по голосу, мимике, жестом, позе, умение адекватно оценивать эмоции окружающих людей.

Упр-е «Какое у меня настроение». Упр-е «Отгадай животное и его настроение». Рисунок «Событие и переживание»

Март

16.

«Мы слушаем настроение»

Закрепить умение детей определять эмоции по услышанной музыке, формировать умение «рисовать музыку».

Игра «Слушай и отгадывай эмоцию». Рисунок «Слушаю и рисую».

Март

17.

«Волшебные слова»

Продолжать развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные обращения.

Вступление. Игра «Собери пазл». Игра «Угадай игрушку». Игра «Сороконожка». Рисунок «Что понравилось»

Март

18.

«Наши поступки»

Развивать умение анализировать хорошие и плохие поступки.

Беседа «О поступках». Просмотр мультфильма. Рисунок «Мой хороший и мой плохой поступок»

Обсуждение рисунков.

Март

Тематический план

        Подгрупповые занятия        

для детей по развитию эмоционально-личностной сферы (6-7 лет)

 № п/п

Тема занятий

Цели занятий

Содержание

Время проведения

1

«Я и эмоции»

Азбука настроения

закреплять полученные знания о настроении; снятие психоэмоционального напряжения

1. Упр-е «Приветствие»

2. Игра «Мое настроение»

3. Просмотр э/п «Мир детства»

4. Рисуем настроение

1-я неделя ноября

2

Отгадай эмоцию

закреплять полученные знания об эмоциях;

снятие психоэмоционального напряжения

1. Упр-е «Приветствие»

2. Игра «Дорисуй эмоцию»

3.  Драматизация «Покажи героя»

4. Рисуем пальчиками

2-я неделя ноября

3

Язык жестов и движений

расширять представления детей об   эмоциях и способах их передачи

1. «Приветствие в круге»

2. Просмотр э/п «Язык жестов»

3. Драматизация «Покажи эмоцию жестом»

4. Д/и «Пиктограммы»

3-я неделя ноября

4

Давайте жить дружно

продолжать способствовать открытому проявлению эмоций; снятие психоэмоционального напряжения

1. «Здороваемся с помощью мимики, пантомимики»

2. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

3. Беседа «Как жить дружно»

4. Коллективное рисование «Мы – друзья»

4-я неделя ноября

5

«Я + Я»

Тайна моего имени

снятие психоэмоционального напряжения; повышение самооценки;

1. «Я вас приветствую»

2. Беседа «Что означает мое имя»

3. Рисуем свое имя

4. Поем песню про имена

1-я неделя декабря

6

 Автопортрет

помогать детям осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек уникален и неповторим;

1. «Познакомьтесь, это Я»

2. Упр-я «Я люблю себя за…»

3. Просмотр клипа «Дети»

4. Драматизация «Покажи себя»

5. Рисуем пальчиками «Автопортрет»

2-я неделя декабря

7

Мой внутренний мир

помогать детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей;

1. «Здороваемся с помощью мимики, пантомимики»

2. Релаксация «Мир ощущении»

3. Рисуем музыку

4. Драматизация «Покажи соседа»

3-я неделя декабря

8

Мой любимый сказочный герой

гармонизировать притязания ребёнка на социальное пространство его личности

1. Приветствие в круге

2. Просмотр э/п «Путешествие по сказкам»

3. Драматизация «Мой любимый сказочный герой»

4. Рисуем любимого героя

4-я неделя декабря

9

Я знаю, я умею, я могу

помогать ребёнку поверить в свои силы

1. «Приветствие»

2. Упр-е «Что я умею»

3. Рассказ «О себе»

4. Викторина «Самый умный»

1-я неделя января

10

Мой волшебный дом

гармонизировать притязания ребёнка на социальное пространство его личности (в кругу семьи»

1. «Я – здороваюсь»

2. Просмотр э/п «Моя семья»

3. Беседа « Моя семья»

4. «Рисунок семьи»

2-я неделя января

11

Волшебное зеркало

способствовать самопознанию ребёнка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств)

1. «Здороваемся как взрослые»

2. Этюд «Смотрю в зеркало»

3. Упр-е «Зеркало»

4. Украшаем свое отражение

3-я неделя января

12

Мои желания

способствовать психическому и личностному росту детей

1. Приветствие

2. Беседа «Мои желания»

3. Просмотр видеоклипа «Страна желаний»

4. Упр-е «Угадай желание»

5. Рисуем свои желания

4-я неделя января

13

Я нужен

гармонизировать притязания ребёнка на социальное пространство его личности

1. «Здравствуйте, а вот и я!»

2. Просмотр м/ф «Просто так»

3. Беседа «Я нужен»

4. Коллективная работа «Строим дом»

1-я неделя февраля

14

Моя волшебная страна

помогать ребёнку поверить в свои силы;

1. Приветствие

2. Просмотр видеоклипа «Волшебная страна детства»

3. Д/и «Пиктограммы»

4. Танцевальный марофон

2-я неделя февраля

15

"Я и моё окружение"

Мы так похожи

учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства;

1. «Мы здороваемся»

2. Просмотр э/п «Дети всей земли»

3. Драматизация «Изобрази соседа»

4. Нарисуй друга

3-я неделя февраля

16.

Мальчики и девочки

учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения

1. «Комплементы»

2. Просмотр э/п «Мальчики и девочки»

3. Беседа «Мы разные»

4. Мальчики рисуют девочек, а девочки рисуют мальчиков

 

4-я неделя февраля

17.

Найди друга

сформировать позитивное отношение к сверстникам

1. «Приветствие друзей»

2. Просмотр м/ф «Крокодил Гена»

3. Беседа «Как найти друга»

4. Рисуем друга

1-я неделя марта

18

Одна команда

учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства;

1. «Комплементы»

2. Просмотр м/ф «Зимовье зверей»

3. Беседа «Что мы можем вместе"

4. Коллективная работа «Строим мост»

2-я неделя марта

19

Перевоплощение

учить понимать собеседника по выражению лица, положению тела, жестам, проявлениям эмоций, а также выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства

1. «Я тебя знаю»

2. Чтение рассказа «Затейники»

3. Беседа «Как понять другого человека»

4. Драматизация «Покажи другого человека»

3-я неделя марта

20

Давайте жить дружно

сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации

1.«Комплементы»

2. Просмотр м/ф «По дороге с облаками»

3. Танцевальный марафон

4. Украшаем портреты

4-я неделя марта

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...