Главные вкладки

    Консультации для родителей "Язык непринятия: 12 барьеров общения"
    консультация на тему

    Уважаемые родители, часто мы общаясь с детьми не можем понять почему ребенок  не слушается, грубит и капризничает. Начнем с себя, зачастую мы сами неправильно ведем себя и блокируем  дальнейшее общение с детьми. Раздаем указания, которые замедляют, тормозят или полностью останавливают двусторонний процесс общения, который так необходим при оказании помощи детям в разрешении проблем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 12_barerov_obshcheniya.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Язык непринятия: 12 барьеров общения.

         Уважаемые родители, часто мы общаясь с детьми не можем понять почему ребенок  не слушается, грубит и капризничает. Начнем с себя, зачастую мы сами неправильно ведем себя и блокируем  дальнейшее общение с детьми. Раздаем указания, которые замедляют, тормозят или полностью останавливают двусторонний процесс общения, который так необходим при оказании помощи детям в разрешении проблем.

    Пять типичных ответов  родителей, сообщающих

     непринятие проблемы ребенка.

    Приказы, команды, указания.

     Пример: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Замолчи!», «Чтобы я этого больше не слышал!», «Перестань жаловаться и заканчивай работу».

    Предупреждения, угрозы, предостережения.

     Пример: «Если ты не прекратишь, я уйду», «Смотри, как бы не стало хуже», «Еще раз повторится, и я тебя накажу», «Не сделаешь, пеняй на себя».

    Мораль, нравоучения, проповеди.

     Пример: «Ты обязан вести себя, как подобает», «Ты должен уважать взрослых», «Каждый должен трудиться», «Учение – это твоя работа».

    Советы, выдвижение готовых решений.

     Пример: «А ты возьми и скажи…», «Я бы на твоем месте …», «Тебе нужно пойти и извиниться».

    «Чтение лекции», нотации, логические доводы.

     Пример: «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорили! Не послушался – пеняй на себя», «Пора бы знать, что…», «Если будешь таким тихоней, то…»

    Следующие три группы сообщают осуждение, оценку, унижение. Многие  взрослые уверены, что ребенку принесет пользу указание на его ошибки, недостатки, глупое поведение. (Увы, это  заблуждение!)

    Критика, выговоры, обвинения.

     Пример: «На что это похоже!», «Все из-за тебя», «Ты просто откровенно ленишься»,

     «Опять все сделал не так!»

    Обзывание, наклеивание ярлыков, стереотипная характеристика, высмеивание.

     Пример: «Ну, просто дубина!», «Не будь лапшой», «Плакса», «Ты ведешь себя как девочка», «Тупица и лентяй»», «Тихоня».

    Догадки, интерпретации, диагнозы.

     Пример: «Ты просто хочешь отделаться от этого задания», «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь», « Небось, опять подрался», «Я вижу тебя насквозь»,  «Я знаю, это все из-за того, что…».

    Два следующих вида сообщений – это попытки взрослых сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя лучше, чтобы проблема ушла, или отрицать само наличие проблемы.

    Похвала, согласие, выдача положительных оценок.

     Пример: «Молодец!», «Ты самый умный в классе!», «Ты просто гений!», «Ты самая красивая!», «Ты такой храбрый, тебе все нипочем».

    Успокаивание, сочувствие на словах, уговоры, утешение.

     Пример: «Успокойся», «Не обращай внимания», «У всех так бывает», «Ты не первый переживаешь это», «Это не так трудно, как тебе кажется».

    Следующая группа сообщений – самая распространенная. Используются с целью решить проблему ребенка за него.

    Расспрашивание, расследование, допрос.

     Пример: «Нет, ты все-таки скажи», «Почему молчишь?», «Что все-таки случилось? Я все равно узнаю!», «Почему опять получил двойку?».

     Следующая группа сообщений используется, чтобы уклониться, «отделаться» от проблемы ребенка.

    Отшучивание, уход от разговора с помощью юмора, сарказма.

     Пример: «Давай поговорим о чем-нибудь веселом», «Ты что, встал не с той ноги?»

     «Давай вернемся к нашему уроку», «Пустяки, дело житейское».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Коммуникативные навыки общения "

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙвоспитатель - Белкина И.В.Коммуникативные навыки общенияЦелесообразно кратко остановиться на специфике коммуникативного развития ребенка.Еще в 30-е годы ХХ века Л.С.Выготский...

    Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ""

    Важную роль в жизни каждого человека играет межличностное общение.Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному ...

    Консультация для родителей "Воспитание культуры общения"

    В статье описаны методы и приемы используемые в работе с дошкольниками по овладению правилами культуры общения....

    ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ».

    Рекомендации психолога родителям. Материал может быть использован на родительском собрании, на семинаре....

    Барьеры общения между детьми и родителями.

    Какие трудности возникают в общении родителей и детей и как их преодолеть? Это основной вопрос, который поднимается в статье....

    Роль музыкотерапии в преодолении барьеров общения у старших дошкольников

    Презентация опыта работы по использованию музыки в преодолении барьеров общения у старших дошкольников...

    Семинар - практикум для педагогов "Педагог и ребенок. Барьеры общения"

    Интересные предлженные дидактические упражнения для пдагогов на сближение педагога и ребенка...