Рабочая программа экологического кружка «Юные эколята».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Штадченко Ольга Алексеевна

Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Задачи программы.

1. Образовательная -  расширять и обобщать знания детей о мире природы.

2. Развивающая - развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

3. Воспитательная -  формирование экологической культуры ребёнка воспитание духовно богатой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ekologicheskogo_kruzhka.pptx818.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа экологического кружка «Юные эколята ». ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВЕ: 1. Название кружка: «Юные эколята » 2. Год образования: 2017г 3. Общее число участников: 12 4. Руководитель: Штадченко О.А. 5. Образование: высшее 6. Стаж работы: 25 лет 7. Основная работа: воспитатель 8. Дети: вторая младшая, средняя группа 9. Место проведения: группа, участок, зимний сад.

Слайд 2

Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Задачи программы. 1. Образовательная - расширять и обобщать знания детей о мире природы. 2. Развивающая - развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи. 3. Воспитательная - формирование экологической культуры ребёнка воспитание духовно богатой личности.

Слайд 3

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. АКТУАЛЬНОСТЬ. Проблема экологического воспитания в настоящее время волнует всех. Взаимодействие человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Слайд 4

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: в процессе работы предполагается формирование экологической культуры дошкольников, расширение знаний о природе, понимание причинно-следственных связей в окружающем мире. Общение с природой принесет детям радость, обогатит внутренний мир ребенка, поможет развитию эстетического вкуса . ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. • Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме. • Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (напр. посадка огородов и др.). • Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности(наблюдений, опытов).

Слайд 5

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА использование приема мотивации; учет возрастных возможностей каждого ребенка. НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ: наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр; СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических и др.); загадывание загадок; ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений;

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. - доступность и постепенность приобретаемых знаний, умений и навыков; - повторяемость видов, их систематичность; - активность взрослого и детей; - включение работы в целостный педагогический процесс, взаимосвязь с работой других специалистов; - соединение обучения с развитием самостоятельности, творческого и эмоционального отношения к деятельности.

Слайд 7

БАЗОВЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Месяц. Тема. Теория Практика 1 Сентябрь 1.Вводное, ознакомительное занятие 2.Дом, в котором мы живем 3.Что нас окружает? 4.Живая и неживая природа 1 1 1 1 2 Октябрь. 1.Родная природа 2.В гостях у осени 3.Цветы на участке осенью 4.Грибными дорожками 1 1 1 1 3 Ноябрь. 1.Что нам осень подарила 3.Птицы на юг улетают 4.Как звери к зиме готовятся Чистый воздух и вода – наше богатство 1 1 1 1 4 Декабрь. 1.Зима пришла 2.Что изменилось вокруг 3.Жизнь зверей и птиц зимой. 4. Вода, снег и лед 1 1 1 1 5 Январь. 1.Мороз - удивительный художник 2.Царство растений 3.Комнатные растения 1 1 1 6 Февраль. 1.Значение животных и растений в жизни человека 2. Дикие и домашние животные 3.Еда полезная и вредная. 4.Витамины. Что это? 1 1 1 1 7 Март. 1.Здравствуй, весна! 2.Первые сосульки 3.Пробуждение природы 4.Жалобная книга природы 1 1 1 1 8 Апрель. 1.Перелётные птицы 2. Насекомые весной 3.Взаимосвязи в природе 4.Наш участок самый лучший 5.Мой край родной. 1 1 1 1 1 9 Май. 1. Дом под крышей голубой. 2. Как человек использует природу 3. Как человек охраняет природу 4.Отдых на природе(о правилах поведения в природе) 1 1 1 1 10 Итого. 23 часа 13 часов

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ № Тема. Цель. сентябрь 1 Вводное, ознакомительное занятие. Прием детей в клуб любителей родной природы. Познакомить детей с работой, которая будет проходить в кружке. Воспитывать любовь к родной природе. 2 Дом, в котором мы живем Дать детям представление о планете Земля. Рассказать о том, что Земля наш общий дом. 3 Что нас окружает? Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. 4 Живая и неживая природа Дать детям первые представления о том, что природа бывает живой и неживой. Учить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. октябрь 5 Родная природа Дать детям представление о разнообразии родной природы (водоемы, леса и т. д.), продолжать знакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранительной деятельностью человека. 6 В гостях у осени Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, уточнить представления о первых признаках осени. 7 Цветы на участке осенью Рассматривание осенних клумб, наблюдение за постепенным увяданием цветов. Уборка и рыхление клумб на участке. 8 Грибными дорожками Продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые и съедобные грибы). ноябрь 9 Что нам осень подарила Познакомить детей с понятием урожай (овощи и фрукты: где растут, какую пользу приносят человеку). 10 Птицы на юг улетают Развивать интерес детей к природе, формировать представление о птицах. Расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках. Рассказать о перелетных птицах. 11 Как звери к зиме готовятся Уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах зверей перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. 12 Чистый воздух и вода – наше богатство Дать детям представление о значении воды и воздуха в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

Слайд 9

декабрь 13 Зима пришла Учить воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. 14 Что изменилось вокруг Обобщить представления детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. 15 Жизнь зверей и птиц зимой. Расширять и обобщать знания детей о зимовке зверей и птиц. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни зверей и птиц. 16 Вода, снег и лед Провести наблюдения за тремя состояниями воды. Показать ее переход из одного состояния в другое. Учить устанавливать взаимосвязь. январь 17 Мороз - удивительный художник Занятие с элементами наблюдения, рисования. Рассматривание морозных узоров на окнах. Учить выражать свои наблюдения и впечатления в рисунках. 18 Царство растений Уточнить и расширять знания детей о разнообразии растительного мира, показать зависимость всего живого от состояния растительного мира. 19 Комнатные растения Дать понятие о комнатных растениях. Уточнить названия растений, которые имеются в уголке природы. Учить элементарным навыкам ухода за комнатными растениями. февраль 20 Значение животных и растений в жизни человека Рассказать о значении животных и растений в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных и растений. 21 Дикие и домашние животные Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Учить находить различия между животными. Дать представление о том, как домашние животные помогают человеку. 22 Еда полезная и вредная. Показать взаимосвязь между здоровьем человека и тем, что он ест. Учить находить разницу между полезной и вредной едой. 23 Витамины. Что это? Дать понятие «витамины». Рассказать для чего они нужны людям, какая от них польза и где их можно найти.

Слайд 10

март 24 Здравствуй, весна! Закрепить знания о весенних изменениях в природе и в жизни человека. 25 Первые сосульки Провести наблюдения за первыми появившимися сосульками. Объяснить природу их возникновения. 26 Пробуждение природы Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях весеннего пробуждения природы весной. 27 Жалобная книга природы Познакомить детей с Красной книгой. Рассказать об особо охраняемых растениях, насекомых и животных. Сформировать у детей убеждение, что природу необходимо охранять и беречь. апрель 28 Перелётные птицы Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, о видах гнезд. Развивать интерес, мышление, речь детей. Обогащать словарь. 29 Насекомые весной Познакомить детей с миром насекомых, рассказать об их разнообразии. На примере муравейника показать, как меняется жизнь насекомых весной. 30 Первоцветы Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы. 31 Наш участок самый лучший Работа на участке детского сада по уборе мусора. Подготовка клумб. Наблюдение за высадкой рассады. 32 Мой край родной. Обобщить знания, полученные на занятиях экологического кружка; развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь. Воспитывать чувство товарищества; любовь к родному краю и желание его беречь. май 33 Дом под крышей голубой. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Продолжать учить детей называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я и природа». Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. 34 Как человек использует природу Показать взаимосвязь жизни человека и окружающего мира, зависимость всего живого от состояния окружающего мира. 35 Как человек охраняет природу Подвести к выводу, что – мы – люди – часть природы. Познакомить с природоохраняющей деятельностью человека. 36 Отдых на природе(о правилах поведения в природе Познакомить с основными правилами поведения на природе. Способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер ее охраны.

Слайд 11

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. анкетирование «Мнение об организации и проведении кружка»; посещение занятий родителями; участие в прогулках на природу и экологических проектах, изготовление поделок из природного материала, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Зимнего сада». ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайд 12

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ: Проведение мониторинга по проделанной работе в виде тестирования детей. Экологическая информация для родителей на темы: данные об экологической ситуации в посёлке; правила поведения в экстремальных условиях; выращивание экологически безопасного урожая; комнатные, лекарственные, пищевые растения; домашние животные, их содержание в доме и значение для ребёнка. Организация выставки детских работ по наблюдениям в природе во время экскурсий, целевых прогулок, трудовой деятельности в природе. Тематические занятия - развлечений «Кто в доме живет?». По материалам блоков занятий «Растения», «Животные», «Лес».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог"

Экологическое воспитание занимает значительное место в развитии ребенка. Формирование и развитие экологической компетентности детей является залогом гармоничного существования человека в природе....

Рабочая программа по кружку "Юные чтецы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Экологического кружка «Эколята»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Экологического кружка «Эколята»...

Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...

Рабочая программа доп. кружка «Юные волшебники» на 2021 – 2023 уч. г.

Программа дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обр...