Сценарий деловой игры "Звёздный час".
методическая разработка по теме

Скрынникова Лариса Владимировна

Сценарий деловой игры "Звёздный час" в рамках педагогического совета на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры

«Звёздный час»

 в рамках педагогического совета на тему:                                                         «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность»

Игру подготовила

Л.В. Скрынникова, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №47»

г. Энгельса Саратовской области

План проведения:

  1. Объявление темы.
  2. Правила для игроков.
  3. Проведение игры.
  4. Подведение итогов.

Игра «Звёздный час» посвящена теме логического воспитания дошкольников, состоит  из  6 раундов. Правила её таковы: С каждым раундом выбывают игроки, неверно ответившие на поставленные вопросы или неверно выполнившие задание.

I – ый раунд. «Заморочки из бочки».

  • Макароны едят, а чай…
  • В чём носят вещи и еду в походе?
  • Петю ласково называют Петенькой, а Диму…
  • К врачу приходит пациент, а к продавцу…
  • С живыми актёрами фильм, а с рисованными…
  • Дождик мочит, а солнце…
  • Как называется маленькая посылка?
  • Машина для копания ям…
  • Какой месяц наступает после июля?
  • Какого цвета заяц зимой?
  • Как называется магазин, в котором продаётся только хлеб?
  • Назови три любых речных рыбы.
  • В стае каких животных жил Маугли?
  • Как называется водитель поезда?
  • Умеет ли летать страус?
  • Чем старик поймал золотую рыбку?
  • Как зовут внучку Деда Мороза?
  • Из чего варят кашу?
  • На ноге колено, а на руке…
  • Как называют ветки ели?
  • Каков лимон на вкус?
  • Летом лошадь запрягают в телегу, а зимой…
  • Приведи пример наземного транспорта.
  • Куда надевают бусы?
  • Что делает варенье сладким?
  • Прибор, которым измеряют температуру воздуха.

II – ой раунд. «Конструкторы».

Из 7 элементов, на которые разделён квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных. Каждому игроку предлагаются загадки. Отгадка составляется из частей квадрата-танграма и наклеивается на лист бумаги. Победителями являются те игроки, чьи образы или предметы наиболее узнаваемы.

Загадки:

  1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придёт весна, просыпается от сна.
  2. Зверь горбатый, нравлюсь ребятам, в пустыне живу, колючку жую.
  3. Молочко лакает, тихонько напевает, чисто умывается, а с водой не знается.
  4. Заворчал живой замок, лёг у двери на порог.
  5. Не хвост, а картина у красавца…
  6. Скачет сумкой этот зверь, спрятался детёныш в ней.
  7. Окраской - сероватая, повадкой – вороватая. Петь не мастерица. Что это за птица?
  8. День-деньской стучит, деревья клювом долбит. Но их он не калечит, наоборот – лечит!
  9. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет.

10.  Нас радуют их краски, аромат. На празднике им каждый рад.

11.  Небывалой красоты украшают мир…

12. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.

III – ий раунд. «Логики».

  1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
  3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
  4. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось ещё 3 части. На сколько частей разделили шоколад?
  5. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат?
  6. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
  7. Вода в чайнике закипает через 10 минут. Алёша поставил чайник в 8 часов. Во сколько он сможет попить чай?
  8. Ведро со снегом принесли в комнату в 5 часов. В 6 часов снег растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?
  9. В 10 часов малыш проснулся. Когда он лёг спать, если проспал 2 часа?

10. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?

Тренинг

Для того чтобы вы смогли чуть-чуть отдохнуть, пожалуйста, встаньте в круг, повернитесь друг к другу лицом, образовав пары, и выполните следующие задания:

Поздоровайтесь с помощью рук.

Поборитесь руками.

Помиритесь руками.

Выразите поддержку с помощью рук.

Пожалейте руками.

Выразить радость руками.

Пожелайте удачи руками.                                

Попрощайтесь руками.  

IV – ый раунд.  «Эрудиты».

Игрокам предлагается на время отгадать кроссворд.

КРОССВОРД

 4

 2

 3

 

 1

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Игра, состоящая из деталей, из которых можно собрать различные предметы, сооружения. 2. Величина, при  помощи которой производится счёт. 3. Набор из кусочков твёрдого материала для выкладывания узоров, рисунков. 4. Путь к ответу. 5. Вопрос, требующий нахождения решения.

По вертикали: 1. Наука о формах и законах правильного решения. 2. Наука, изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы. 3. Геометрическая фигура. 4. Необходимая часть текста задачи. 5. Высказывание, вызванное вопросом.

        

V – ый раунд. «Память».

В этом конкурсе вы сможете проверить свою память. Вам будет показана карточка, на которой расположены геометрические фигуры разного цвета. Необходимо всё запомнить и воспроизвести на листе бумаги.

VI – ой раунд.  «Стихоплёты».

 Оставшимся игрокам  предлагается составить синквейн на тему «Логика». Правила составления нерифмованного стихотворения. В переводе с французского языка синквейн означает «пять строк».

1-ая:одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
2-ая:два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
3-ья:три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-ая:фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
5-ая: слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Подведение итогов. Вручение почётной грамоты победителю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Сценарий деловой игры для педагогов «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности знакомства детей с шахматной игрой, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представлени...

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания»....

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" разработан старшим воспитателем МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района Калашник Натальей Сергеевно...