Технологическая карта
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Березина Хатуна Бесиковна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Там на неведомых дорожках…»

 

 

Березина Хатуна Бесиковна

Воспитатель

Номинация: ИТ-успех.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Там на неведомых дорожках…»

Березина Хатуна Бесиковна

Воспитатель

Номинация: ИТ-успех.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный возраст)

р.п. Воскресенское

2018 год

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Интеграция видов деятельности: ……………………………………...

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия: итоговое занятие

Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях.

Задачи

Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках(названиях сказок).

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Закрепить навыки детей в составлении предложений.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Подготовительная работа: оформление книжного уголка, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов (в соответствии с планированием).

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением сказок, ковер-самолет, книга «Любимые сказки», заплатки для ковра-самолета (геометрические фигуры),

                                                   

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(1 слайд)

Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Дети выполняют движения.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем заниматься – мы отправимся путешествовать по неведомым дорожкам в страну Сказок.

Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, для того чтобы нам начать путешествие мы должны выбрать транспорт, я предлагаю Ковер-самолет, да не простой а современный на компьютерном управлении. Согласны? (2 слайд).

Но что то с нашим ковром не так, чтобы его развернуть нужно сказать  пароль, да не простой, а сказочный. Послушайте внимательно хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь. (Читает в книге)

  1. .В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка.
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка»
  4. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка»
  5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку».
  6. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно?
  7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!

Ответы детей.

  1. Аленушка
  2. Змей Горыныч и Кощей Бессмертный
  3. Царевна-лягушка
  4. Сивка Бурка
  5. Курочка Ряба
  6. Мальчик с пальчик
  7. Василиса Премудрая

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Ребята давайте постараемся вернуть книгу.

Я предлагаю начать путешествие на нашем ковре-самолете.  Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете?

 Правильно, это мышка? А из какой сказки мышка?

 А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре ?

Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

Молодцы ребята, ковер-самолет  теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет)

Ну вот мы и оказались в стране Сказок.

Ребята в одной из сказок Сестрице Аленушке и братцу Иванушке помогло спрятаться дерево от кого? И какое дерево помогло укрыться? (3 слайд).

Верно. А посмотрите на наш волшебный экран Ковра-самолета. На нем изображена Яблоня с яблоками, я думаю что они не простые, а с загадками. Для того чтобы продолжить наше путешествие мы с вами должны отгадать загадки.

1.Чуть женой крота не стала

И усатого  жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

                     

2.Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

                       

 3.Внучка к бабушке пошла,

 Пироги  ей понесла.

 Серый волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

                     

   4.На неведомых дорожках

Дом  ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

                             

5.Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.    

6.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.    

Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

Ребята, посмотрите, я вижу сундучок. Давайте посмотрим что у него там внутри.

Ой, тут флешка. И записка. «Ребята, чтобы найти книгу нужно вспомнить сколько сказочных героев в сказках. На флешке задание которое поможет вам посчитать!»

(слайды 4 – 11).

Молодцы!!!

Вот мы и посчитали сколько героев!

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.(слайд

(слайд 12)

 Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Молодцы.

Посмотрите на экран нашего ковра самолета, с ним что то не так, я думаю он хочет нам подсказать куда направиться дальше…

Чтобы найти книгу нам нужно сделать последний шажок, ответить на вопросы глядя на экран нашего ковра самолета.(слайды 13 – 18).

  1. Кто в сказках всегда бывает злой? Назовите сказки.
  2. Найдите лягушку которая со стрелой и назовите сказку.
  3. Кто помогал крошечке-хаврошечке?
  4. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
  5. А кто в сказках всегда хитрый?
  6. Ребята, вы заметили что нам помогал Аленький цветочек перейти к следующей сказке, теперь он от нас спрятался, давайте его найдем?

Ответы детей

Теремок, Курочка Ряба, Репка…

Ответы детей

Дети по очереди берут геометрическую фигуру и делают «заплатку» на ковре.

Ответы детей: Гуси-лебеди. Яблоня.

Дюймовочка

Папа Карло

Красная Шапочка

Баба Яга

Теремок

Емеля

Дети показывают в левую сторону.

Дети выполняют движения.

Дети выполняют задание (считают сколько героев на слайде).

 

Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   

Какие вы молодцы! Ребята мне кажется  в сундучке есть что то еще, давайте посмотрим. (Слайд 19).

Да это же наша книга! Вот мы ее нашли. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки нам помогли найти книгу?

Книга найдена, пора отправляться домой! Садимся на наш ковер-самолет и полетели!!!

Вот мы с вами в саду, Книгу мы с вами теперь будем читать и вспоминать наше путешествие.

А еще ребята яблонька нам передала в подарок яблоки, вкусные и спелые.

Ответы детей.

Дети моют руки и садятся за стол кушать угощенье (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...