Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экономическому воспитанию
детей старшей группы
Месяц | Тема | Содержание работы | Решаемые цели и задачи | Форма работы |
Сентябрь | Бюджет | «В гостях у семьи Экономистов» | Познакомить детей с понятием бюджет и его составляющими: доходами и расходами | Игра-занятие |
Октябрь | Доход | «Доход семьи Крокодила Гены» | Закрепить представления детей о доходах | Игра-занятие |
Расход | «Семейный бюджет» | Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие | Игра | |
Ноябрь | Товар | «Как Миша из покупателя превратился в продавца» | Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. | Чтение художественной литературы |
Цена | «Как Миша цену назначил» | Дать представление о том, что один и тот же товар может быть дороже или дешевле и от чего это зависит | Чтение художественной литературы | |
Декабрь | Деньги | «Деньги. Какие бывают деньги» | Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена | Игра-занятие |
Покупательная сила денежных знаков | «Интересные покупки» | Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков | Игра-занятие | |
Январь | Сбережения | «Домик-копилка» | Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к сущности понятия сбережения | Игра |
Февраль | Банк | «Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать» | Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только хранятся, но и «растут» | Чтение художественной литературы |
«Миша – банкир» | Дать понятие о том, для чего нужен банк | Чтение художественной литературы | ||
Март | Обмен | «В стране Обмении» | Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развивать интерес к миру экономики | Игровое занятие |
Валюта | «Как Мишу посетил иностранный гость» | Дать понятие о том, что такое валюта и что с ней нужно делать | Чтение художественной литературы | |
Апрель | Производство товаров | «О том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине» | Дать понятие зависимости процесса производства от времени: - прежде чем товар на прилавок положить, нужно создать его своим трудом | Совместная деятельность. Чтение художественной литературы |
«Заводы нашего города» | Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении, выпускаемые продукции. | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим | ||
Май | «Три поросенка» | Систематизировать знания по экономическим понятиям | Игра |
Используемая литература:
- Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 128 с.: ил.
- Смоленцева А. А. Ведение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 176 с.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель,2008. – 169 с.
- Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курака. – М.:ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
Перспективное планирование по экономическому воспитанию
детей подготовительной группы
Месяц | Тема | Содержание работы | Решаемые цели и задачи | Форма работы |
Сентябрь | Ресурсы | «Полезные ископаемые нашей страны» | Познакомить детей с понятием полезные ископаемые | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим |
Октябрь | Купля-продажа товаров | «Путешествие товаров в разные страны» | Дать детям первичные представления о взаимообмене товарами между странами, об экспорте, импорте | Игра-занятие |
Страхование | «Как Миша страховался» | Дать представление о том, сто такое страхование и зачем нужно страховаться | Чтение художественной литературы | |
Ноябрь | Экономия | «Как Гном Эконом экономит электроэнергию» | Дать понятие об экономии; выявить знания детей об электроприборах. | Игровое занятие |
«Праздник в Мишином магазине» | Дать понятие о благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду | Чтение художественной литературы | ||
Декабрь | Реклама | «Как Сорока товар хвалила» | Дать представление о том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать | Чтение художественной литературы |
«Угадай, какая это профессия» | Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве | Занятие-игра | ||
Январь | Бытовые приборы | «Волшебные помощники» | Уточнить представления детей о роли бытовой техники в доме. Развивать из фантазию и творческие способности. | Игровое занятие |
Февраль | Орудия труда | «Кому что нужно для работы» | Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника-оформителя, кассира, закройщика; выделить их роль в изготовлении товара | Игра-занятие по познавательному развитию |
Разделение труда | «Кто чем занимается на Мишиной фабрике» | Дать представление о том, что такое разделение труда и почему все работают по-разному | Чтение художественной литературы | |
Март | Рынок | «Рынок» | Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке | Игра |
«Как торговали Баран и свинья» | Расширить знания детей о купле-продаже товаров на рынке | Чтение художественной литературы | ||
Апрель | Аукцион | «Аукцион» | Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре | Сюжетно-дидактическая игра |
Ярмарка | «Как Миша задумал в лесу ярмарку устроить» | Дать понятие о том, почему устраивается ярмарка | Чтение художественной литературы | |
Май | Задачи | Совершенствовать арифметические действия сложения и вычитания, используя знания некоторых категорий современной экономической науки | Игровое занятие |
Используемая литература:
- Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 128 с.: ил.
- Смоленцева А. А. Ведение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 176 с.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель,2008. – 169 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125821-1350402130.jpg)
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82367.jpg)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1079109-1542693932.jpg)
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Дан план работы по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1274732-1610912053.jpg)
Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-498019-1421951212.jpg)
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-413082-1393580733.jpg)
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
здесь педагог может найти материал для занятий и с/д...