Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коваленко Юлия Александровна

Дан план работы по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Месяц

Тема, цель работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с родителями и педагогами

Сентябрь

«Моя семья»

Формировать представление о мире семьи. Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений.

Способствовать бережному отношению к семейным традициям.

НОД «Моя семья»;

Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

Беседа «Пусть всегда будет мама»;

НОД «Герб моей семьи»;

Дид. игра «Дружная семейка»;

Беседа «Бабушка и дедушка»

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о родных людях;

НОД  «Красивый дом для всех близких»

Заучивание пословиц о семье;

Рассматривание альбомов «Моя семья».

Дид. игра «Расскажи о своем имени»;

 Совместно с родителями оформление выставки альбомов на

тему: «Моя семья»;

Проведения праздника: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Праздник: «Когда семья вместе – тогда и душа на месте».

Октябрь

«Любимый детский сад»

Продолжать формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа: «Кто работает у нас в саду»;

«Экскурсия на кухню детского сада»;

Дид. игра «Кто что делает»;

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»;

«Экскурсия в кабинет медсестры»;

Дид. игра «Узнай по имени – отчеству»;

НОД «Детский сад «Родничок»;

«Экскурсия в прачечную»;

Беседа: «Кому, что нужно для работы»;

Обсуждение ситуации: «Если бы я был воспитателем»;

Оформление альбома: «Мой любимый детский сад».

Участие родителей в празднике: «Осенины».

Ноябрь

«Родной край»

Продолжать знакомить детей с родным краем. С историей города в котором они живут. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

НОД  «Как возник наш город»;

Дид. игра: «Кондровские тропы»;

Беседа: «Я и моя малая Родина»;

Дид. игра: «Назови памятники архитектуры»;

Экскурсия: «К памятнику основателя г. Кондрово Дмитрию Кондыреву»;

НОД «Экскурсия по родному городу»;

Беседа: «Герб Кондрово»;

Дид. игра: «Город будущего».

Родительское собрание на тему: «Люби свой край родной»;

Выступление на педчасе: «Краеведческая деятельность в ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края»;

 Совместная работа с родителями: Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый уголок г. Кондрово».

Декабрь

«Кто где трудится»

Знакомить детей с общественными зданиями города, расширять знания о профессиях  работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.

«Экскурсия в библиотеку»;

Дид. игра: «Профессии»,  

Составление творческих рассказов на тему: «Кем я буду трудиться когда вырасту»;

Сюжетно – ролевая игра: «Редакция»;

«Экскурсия в пожарную часть»;

Беседа на тему: «Все в мире создано трудом»;

Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь».

«Проведение совместно с родителями встреч, на которых они рассказывают детям о своей профессии».

Январь

«Улицы нашего города»

Дополнить представления детей о родном городе новыми сведениями: улицы нашего города, почему им даны те или иные названия. Повторить название улиц, на которых живут дети.

Рассматривание альбома : «Улицы нашего города в прошлом и настоящем»;

Сюжетно –ролевая  игра: «Экскурсия по главным улицам»

Дид. игра: « Назови  улицу на которой живешь»;

НОД  «Моя улица»;

«Экскурсия по улице Пушкина»,

Чтение стихотворений возле памятника А. С. Пушкину»;

Составление творческих рассказов на тему: «какими я вижу улицы  нашего города в будущем».

Беседа: «Как освобождали наш город и улицы от фашистских захватчиков».

КВН по краеведению для родителей: «Знатоки родного края».

Февраль

«Государственные символы Российской Федерации»

Закреплять и расширять знания о столице нашей страны, государственной символике, родном крае, российской армии. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.  

Дид. игра: «Путешествие по калужской области»;

Беседа: «Государственные символы России»;

Дид. игра: «Знаешь ли ты?»

НОД: «Гербы калужской области»;

Беседа : «Наша Армия»;

Сюжетно – ролевая игра: «Российская Армия».

Создание уголка в группе с символикой нашей страны, нашего края, города.

Активное участие родителей в празднике посвященному» Дню защитника Отечества»;

Выступление на педсовете:

«Воспитание патриотизма через знакомство с символикой государства».

Март

«Культура и традиции»

Продолжать знакомить детей с бытом и традициями родного края. Знакомить с видами устного народного творчества, народной хлудневской игрушкой, играми.

Народная хороводная игра калужского края: «Березка»;

Открыт. НОД «Масленица»;

«Заучивание пословиц о Родине»;

Дид. игра: «Народные промыслы»   НОД «Дивная птица»;

Дид. игры: «Одень куклу» , «Собери узор».

НОД  «Русская матрешка».

«Активное участие родителей в открытом мероприятии посвященному народному празднику – Масленица»;

Консультация для родителей на тему: «Приобщаем детей к народным традициям»;

Мастер – класс для воспитателей: «Кукла – оберег».

Апрель

«Природный мир нашего края»

Познакомить детей  с растительным и животным миром нашего края. Воспитывать любовь и желание заботиться о природе.  

Встреча с методистом национального парка «Угра» М. И. Тропиной.

Дид. игра: «Изобрази явления природы»;

НОД: «Дикие животные нашего края»;

Сюжетно – ролевая игра: «Экологи»;

Беседа: «как помочь природе родного края».

Дид. игра: «Красный огонек».

 Изготовление совместно с родителями  макета :«Красная книга калужской области»;

Май

«Никто не забыт - ничто не забыто»

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о героях  - земляках участвовавших в освобождении нашей страны от фашистских захватчиков. Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, ветеранам ВОВ.

НОД: «Во имя жизни на земле»

Акция: «подарок ветерану»;

Экскурсия в музей имени А. Н. Краснова»;

Участие с детьми в выставке проводимой центральной библиотекой города Кондрово : «Война глазами детей»;

Конкурс рисунков: «Этот славный День Победы».

Встреча с членом поискового отряда имени А. Н. Краснова Таракановой  Е. Н.

Участие родителей и детей в акциях: «Бессмертный полк»;

«Малолетние узники города Кондрово»;

«Сирень Победы»;

Оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто».

Совместное проведение праздника: «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе

Это планирование дает возможность правильно построить образовательный прцесс...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода

В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,потому, что и человеком его надо воспитать».В.А. Сухомлинский...