Перспективный план по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по патриотическому воспитанию детей.
Старшая группа.
Месяц | Название раздела Тема |
| Связь с другими видами деятельности | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | 3-я неделя «Дружная семья» | Формировать представление о мире семьи. Обобщить эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. | Ознакомление с художественной литературой и | Зеленова Н.Г. |
4-я неделя Беседа «На кого я похож» | Формировать интерес к своей семье. Желание узнать больше о своих родственниках. | Рассматривание фотоальбомов. Беседа о профессиях своих родных. Игра «Найди свою семью» | ||
ОКТЯБРЬ | 1-я неделя «Я и моё имя» | Закреплять знания детей об имени, отечестве, фамилии родственников. | Игра «Давайте познакомимся»
Составление | Кондрыкинская Л.А. |
2-я неделя «Мои друзья» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Воспитание доброжелательных отношений между детьми. | Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена». Сюжетно ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
| Масалова Л.Л. «Я и мир» | |
3-я неделя Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» | Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых.
| Чтение произведения С..Михалкова «Все профессии важны все профессии нужны». Встреча с интересными людьми. Рисование «Кем я хочу стать» Лото «Профессии» Сюжетные игры. | Арапова-Пискарева Н.А. «Мой родной дом» | |
4-я неделя Осенняя ярмарка | Закрепление знаний детей о характерных для октября явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе города. | Использование пословиц и поговорок об октябре. Исполнение детьми попевки «Восенушка-осень». | Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры | |
НОЯБРЬ | 1- я неделя «Золотая осень» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте; | Занятие-беседа об осенних приметах, И.Соколов-Микитов «С какого дерева лист», | «Планирование занятий по экологии» |
2-я неделя Экскурсия-занятие красивым местам | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. | Коллективные наблюдения за признаками осени. | Хабарова Т.В. «Планирование занятий по экологии»; | |
3-я неделя «Животные и птицы нашего края» | Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения | Беседы о животных родного края. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых. Загадывание загадок. Дидактические игры. Совместно с родителями создание коллекции «Наши любимые животные» | ||
4-я неделя «Лес в жизни человека» | Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. | Экскурсия на выставку «Лес в жизни человека». | ||
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя «История возникновения родного города» | Познакомить с историей возникновения города. Подвести детей к пониманию того, что все мы живём в одном городе. | Экскурсия по городу, Жердевка Экскурсия в краеведческий музей г. Жердевка | |
2-я неделя «Зачем нужно село?» | Познакомить детей с особенностями жизни людей в селе, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. | Беседы о жизни людей в селе. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и произведений о жизни в селе, красоте русской природы. Дидактические игры. Рисование «Мое село» | ||
3-я неделя «Мой город самый красивый» | Закрепить представление о городе в котором мы живем, дать понятие «жердевцы», указывающее на принадлежность человека к городу. У каждого есть родной дом и город, в котором он родился и живет. | Показ слайд шоу Чтение стихотворений Волчихина Рисование «Мой любимый уголок» Оформление альбома «Природа моего края». | ||
4-я неделя «Новый год у ворот» | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско – патриотическое чувство. Пополнять словарь названиями стран. | Рассказ о разных национальностей живущих в нашем городе. Рассматривание иллюстраций с празднованием Нового года. Чтение стихотворений про Новый год, о зиме. Рисование «Новый год» Конкурс поделок на лучшую новогоднюю игрушку. (совместная деятельность с родителями) | ||
ЯНВАРЬ | 2-я неделя Развлечение «Рождест - | Знакомить детей с историей возникновения и Воспитывать желание дарить подарки своим близким. | Пение русских народных песен, частушек, колядок. Изготовление открытки | Гаврилова И.Г. |
3-я неделя «Как велика моя земля, как широки ее просторы» | Закрепить знания детей о названии страны, о ее природе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Использование иллюстраций с изображением лесов, рек, морей, гор. | Смирнова Т.В. | |
4-я неделя «Наша Родина-Россия!» | Расширять знания детей | Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | Смирнова Т.В. | |
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя «Государственные | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России | Использование макетов герба и флага России. | Зеленова Н.Г., |
2-я неделя «Герб города Жердевка» | Продолжить знакомить детей с историей родного города. | . Использование фотографий города. Рассматривание герба г. Жердевка | ||
3-я неделя «Защитники отечества» | Формировать чувство уважения к защитникам Отечества. Развивать патриотические чувства | Беседа «Что такое героизм?» | Зеленова Н.Г., | |
4-я неделя «Выдающие защитники Родины» | Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию. | Рассказ воспитателя. | Антонов Ю.Е. | |
МАРТ | 1-я неделя
«Широкая Масленица» | Познакомить детей с русским народным фольклором: песнями и хороводами. | Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов | Гаврилова И.Г. |
2-я неделя «Мама- первое слово» | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. | Развлечение с мамами. Разучивание стихотворений, рисование портретов мамы, чтение произведений о маме. Дидактические игры. | ||
3-я неделя «Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!» | Закрепить знание детей о Москве (символика, расположение на карте страны). | Просмотр видеофильма «Москва-столица России». | Смирнова Т.В. | |
4-я неделя «Хозяйкины помощники» | Познакомить детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской и пр. | Посещение детьми уголка «Русская изба». Исполнение русских народных песен | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
АПРЕЛЬ | 1-я неделя «Шутку шутить – людей насмешить» | Познакомить детей с потешным фольклором. | Составление детьми потешного рассказа. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
2-я неделя «Праздник Весна красна цветами», посвященный Дню земли» | Повторение песен, закличек, пословиц о весне. | Использование пословиц и поговорок, загадок. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
3-я неделя «Ордена и медали» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. | Использование фотографий орденов и медалей. | ||
4-я неделя «Этот День Победы» | Формировать чувство уважения к защитникам | Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. | Антонов Ю.Е. | |
Итоговое НОД Викторина «Мы –Россияне» | Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд, экран, проектор, магнитофон; сундучок | 1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. 2.Запесочная Е.А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир!) Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ 3.«Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-220903-1364310570.jpg)
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-780638-1460972563.jpg)
перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
план будет полезен воспитателям старшей группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913981-1491499928.jpg)
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
В перспективным плане по патриотическому воспитанию в старшей группе предоставлен материал работы с детьми на весь учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1079109-1542693932.jpg)
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Дан план работы по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрста...
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-720508-1688292019.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...