Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
учебно-методический материал на тему

Борискова Ольга Сергеевна

В перспективным плане по патриотическому воспитанию в старшей группе предоставлен материал работы с детьми на весь учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное

                       образовательное учреждение

                        центр развития ребенка - детский сад № 45

            «Флажок»

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию

 в старшей группе детского сада

                                                                                                 Составила: воспитатель

                                                                                                 МБДОУ «ЦРР-д/с» №45»

                                                                                                        Борискова Ольга Сергеевна

Саров

2015

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Октябрь

«Я и вся моя Семья».

«Жили-были 100 ребят,все ходили в детский сад»

1.Расширять представления детей о себе2.формировать представления о родственных отношениях в семье (мама, папа, дочь, сын и т. д.);

3.закрепить знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей.

1.Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада;

2.Показать взаимосвязь между разными видами труда;

3.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4.Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. 5.Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.

  • Беседа о взаимоотношениях в семье.
  • Рассматривание фотоальбомов семейных.
  • Беседа «Как вести себя при гостях».
  • Чтение художественной литературы:О. Крынина «Начинается семья», С. Олегова «Вечер собирает всю семью», М. Шевкунова «Воскресенье – вот везенье!»,
  •  А Плещеев «Внучка», Е. Благинина «Научу одеваться братца».
  • Пальчиковая гимнастика «Семья».
  • Беседа, рассказ детей из личного опыта «Чем мы занимаемся дома в выходной день»«Мы со спором дружим и никогда не тужим!»«Назови ласково».
  • Сюжетно-ролевые игры«Моя семья»«Малыш проснулся», « Приготовим малышу обед»,«Кормление малыша».
  • Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду.
  • Беседы: «Кто заботится о детях в детском саду», «Любимые игры в детском саду»,
  • Изготовление семейных альбомов: «Мой детский сад», рассматривание сюжетных картин«Воспитатель и дети», «На прогулке», «Моем руки», «Строим дом» и т. д.
  • Чтение художественной литературы Н. Забила «Ясочкин сад», А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Станьте дети, станьте в круг…», «Я –воспитатель». «Кукла Катя пришла в детский сад», «Новичок», «Путешествие по саду». «Повара готовят обед для детей», «Медсестра измеряет рост» и т. д.
  • Изготовление фотоальбома «Кто работает в детском саду».
  • Прослушивание произведений А. Филиппенко «Детский сад».

Анкетирование «Как вы относитесь к традициям в семье»

Изготовление семейных альбомов«Моя семья»«Древо моей семьи».

Консультация «Как провести выходной день весело и с пользой»

Семинар-практикум «Семейные традиции»

Пополнение альбома: «Мой детский сад» новыми фото.

Ноябрь

«Город, в котором живу Я».

Формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, культуре и истории, расширять представления о правилах поведения в городе. Формировать понимание выражения «малая Родина»;

Воспитывать патриотические чувства.

  • Игры – конкурсы: «Прогулка по городу Саров», «Поэты про Саров».
  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу».
  • Дидактические игры: «Узнай на фото», «Найди флаг», «Сложи картинку», «Букет красивых слов о сарове», «Герб города Саров»; «Закончи предложение»,«Выложи флаг», «Найди отличия», «Узнай по описанию», «Кто больше знает улиц в нашем городе?».
  • Прослушивание песен, стихов о городе местных авторов.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Фотовыставка: «Мой город», отражение впечатлений
  •  Чтение художественной литературы А. Маркуша «Здесь будет город».

Изготовление фотоальбома «Я житель города Саров».

Консультация «Как знакомить ребенка с родным городом»

Декабрь

«Труженики нашего города»

1.Способствовать формированию представления о том, что такое профессия; 2.воспитывать уважение к труду взрослых. 3.Знакомство с профессиями родителей работающих в градообразующих предприятий.

  • Игра – конкурсы: «Все профессии важны, все профессии нужны».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий людей разных профессии.
  • Фотовыставка: «Профессия моих родителей»
  • Изготовление рисунков: «Моя улица», «Мой город».
  • Изготовление семейных альбомов: «Профессии моих родителей»,
  • «Кому что нужно для работы»,
  • «Подбери строительный материал»,
  • «Всем на свете нужен дом», «Назови одним словом».
  • Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Строители»,«Кто построил тот дом?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Изготовление семейных альбомов: «Профессии моих родителей»

Январь

«Государственные символы России: герб, флаг и гимн»

1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, 2.сформировать уважительное отношение к государственным символам, 3.познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

  • рассматривание изображения государственного герба и флага РФ,
  • рассматривание герба на монетах, документах,
  • аппликация «Наш флаг».
  •  Дидактические игры:«Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

Февраль

«Есть такая профессия – Родину защищать!.»

1.Знакомить детей с людьми живущими в городе, имеющими военные профессии. 2.Развивать чувство уважения к подвигам людей военных профессий.

3.Углублять представления детей о Российской Армии (рода войск, военные профессии); 4.рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину в мирное время.

  • Создание фотоколлажа «Военная техника».
  • Рассматривание иллюстраций «Роды войск», «Медали и ордена военных».
  • Стихи: «Я солдат».
  • Загадки на военную тему.
  • Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, Я. Другаленский «Что умеют делать солдаты».
  • Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам.
  • Дидактические игры: «На границе», «Авиабаза», «Аты-баты, шли солдаты», «Раздели на группы», , «4 лишний», «Лабиринты», «Строим башни».
  • . Оформление тематических альбомов: «Мой папа-солдат»
  • Слушание песен: «Солнечный круг», «На заставе».

Спортивный праздник «Я как папа».

Акция «Посылка солдату».

П-П «23 февраля-День Защитника Отечества»

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

1.Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. 2.Пробуждать интерес к разным профессиям мам;  3.Формирование теплых отношений в семье.

  • Беседы: «Моя мама», «Моя семья».
  • Акция «Мамины помощники».
  • Сюжетно - ролевые игры «Мамины помощники», «Мы стираем платочки», «За покупками с мамой мы пошли».
  • Рисование «Портрет мамы», «Моя семья».
  • Фотовыставка «Мамины увлечения».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Семья за чаепитием», «Мамины помощники», «Мама на прогулке с ребенком».
  • Дидактические игры: «Бусы для мамы», «Собери портрет», «Что находится в квартире».
  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Руссу «Мама», Л. Дымова «Мама», Б. Заходер «С папой мы давно решили», «Стирка», Н. Сахонская«Однажды я сказал друзьям».
  • Рассматривание сюжетных картин на тему «Мама», «Мамины помощники».
  • Загадки о профессиях, поговорки о семье.

Создание коллажей совместного детско-родительского творчества «Мамины увлечения».

Праздник «Мамам посвящается»»

П-П «8 МАРТА»

Апрель

«Природа - дом, в котором мы живем»

«День космонавтики»

1.Расширять знания детей о характерных признаках весны.

2.о связи между явлениями живой и неживой природы, и сезонными видами труда

1.Познакомить детей с историей возникновения праздника. 2.Сформировать элементарные представленияокосмосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полёте в космос, первых летчиках-космонавтах.

  • .Беседы «Птицы прилетели», «Человек – друг природы».
  • Дидактические игры: «Что растет за окном», «С какого дерева листок», «Собери букет»,«Птицаза окном», «Чей след», «Кто чем питается», «Логические цепочки»..
  • Наблюдение за птицами и животными.
  • Прослушивание аудиозаписей  голосов птиц и животных.
  • Чтение художественной литературы  И. Токмакова «Береза», Г. Лебедева «Деревце», Д. Белозеров «Кедр», С. Маршак «Новый сад».
  • Экологические стихи: И. Векшкгонова «Человек и дуб», И. Токмакова «Сосны», И. Пивоварова «Осенний клад», М. Львовский «Сама природа лечит», «Вандалы на природе».«Дерево и пила», Антосыч «Детские загадки»(о деревьях).
  • Презентация «Флора и фауна Нижегородской области».
  • Подвижные игры «Самолеты на посадку»,
  • Опыт с падающими предметами вниз (исследование притяжения Земли)
  • Разминка «Ждут нас быстрые ракеты».
  • Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
  • Разучивание считалки «9 планет»
  • Аппликация - оригами «Ракета».
  • Отгадывание загадок о космических о космических кораблях,планетах,космонавтах.
  • Рассматривание иллюстраций «Звёздное небо»

Участие в         акции  «Посади дерево»,«Чистый город».

Май

«Спасибо деду, за Победу!».

1.Формировать представление о празднике; 2.воспитывать уважение к ветеранам войны.

  • Урок мужества «Этот день мы приближали, как могли…».
  • Беседа «Они сражались за Родину».
  • Просматривание презентации «Детям о войне».
  • Выставка художественной литературы о ВОВ.
  • Знакомство с художественной литературой Е. Благина «Шинель»,
  • Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Прадедушка», «Катюша», «Три танкиста».
  • Составление рассказа «На параде».

Выставка рисунков детско-родительского творчества «Спасибо деду за Победу»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Создание фото-коллажа «Города-герои»

П-П «9 МАЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы

Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе

план будет полезен воспитателям  старшей группы компенсирующей направленности...

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,потому, что и человеком его надо воспитать».В.А. Сухомлинский...

Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патрио...