Проект "Навстречу Новому году"
проект на тему

Архипова Вера Леонидовна

Расширение знаний детей и родителей о русской народной традиции - празднования Нового года.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_navstrechu_novomu_godu.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Автономного учреждения дошкольного образования

 муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Филиал детский сад «Рябинушка»

Проект

Навстречу Новому год

 

Музыкальный руководитель: Архипова В.Л.

                                              С. Новая Заимка

2017 г.

Паспорт проекта

Название проекта

Проект «Навстречу Новому году»

Целевая группа

Воспитанники детского сада, родители (законные представители),  воспитатели.

Тип проекта

 информационно-практико-ориентированный, творческий

Основание для разработки

  Расширение знаний детей и родителей о русской народной традиции - празднования Нового года.  

Автор проекта

Архипова Вера Леонидовна

Основная цель проекта

 Способствовать расширению знаний детей и родителей о русской народной традиции - праздновании Нового года.  

Задачи проекта

-Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

-  Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

- Расширять знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.

Ожидаемые результаты

-  Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагоги: ориентируют, создают мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентируют родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к   созданию выставок, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки. 

Период

 Декабрь 2017 года

Этапы реализации проекта

1 – организационно – подготовительный

2 -  основной (практическая реализация проекта)

3 -  заключительный

 

Актуальность проекта. 

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Цель: Способствовать расширению знаний детей и родителей о русской народной традиции - праздновании Нового года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

 3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

6. Расширять знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.

Объект исследования: Новый Год как источник радости. 

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации –  краткосрочный ( месяц) 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагоги: ориентируют, создают мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентируют родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к   созданию выставок, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки. 

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный
  2. Практический
  3. Заключительный

1 Организационно-подготовительный этап

  1. Создание развивающей среды по теме проекта:

- Оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой  деятельности;

- Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год»;

- Создание мини-музея в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;

- Оформление папки детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;

-  Оформление новогоднего календаря (календарь ожидания Нового года);

- Выставка творческих работ «Символ года» (совместная: родители, дети, педагоги);

- Оформление выставки детских рисунков «Новогодняя сказка»;

- выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Подбор:

- книг по теме проекта:

-иллюстративного материала «Новогодняя сказка»;

-  стихотворений;

- создание презентаций: « Зимняя сказка», «С Новым годом»;

2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект: обсуждение темы, определение  мотивов участия детей в предстоящей деятельности):

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме;

- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;

3. Привлечение родителей:

  • Совместная деятельность детей и родителей (украшение ёлки и групп к новому году);

- к организации выставок, фотоальбомов, новогоднего календаря, мини-книжек, мини-музея,  презентаций;

- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

- Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

 -Создание мини-книжки «Семейные традиции празднования Нового года»;

 - Помощь в проведении новогоднего праздника  «Музей волшебных вещей».

4. Оформление информационного материала для родителей:

- папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);

 Консультация: «Что подарить на новый год»;

-  Страничка для родителей «Новый год у ворот»;

- Буклет  «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;

11 Основной этап:

Образовательная область

Содержание

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

- сюжетно-ролевые игры:

- «Отдых в лесу».

  - дидактические игры:

 «Собери елку» (пазлы).

  «Соберем бусы на елку»,

 «Найди сходство и различие»,

 «Третий лишний»,

« Найди самую высокую елку».

 «Кто где живёт»;

«Что изменилось за окном»;  

  «Собери картинку»,

 - словесная игра:  

 «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками»,

«Я радуюсь», «Зеркало».

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевые игры:

 «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»

  Развивающие игры:  

-«Найди сходство и различие Дедов Морозов»;

«Угадай, какое дерево? »;

«С какой ветки детки»;

 «Укрась ёлочку» (шнуровка).

Игра на внимание

 «На какой ветке?», «Певцы»

- Беседы:

 «Ель – красавица наших лесов».
 «Праздники в нашей жизни», 

 «Откуда ёлка к нам пришла». 

 «С кем дружит ель?»

Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Учить включаться в игру, включать в игру предметы заменители; акцентировать внимание на взаимоотношения людей

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

   

Познавательное развитие

- Беседы с детьми (ситуации, общение): «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

-  - Проблемная ситуация:

   «Новый год без елки».

 « Как и чем можно порадовать близких»,

 - Презентация «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»

- Рассматривание иллюстраций:

 «Елочка в разные времена года».
«Времена года в лесу»

  «Новогодние забавы»  (беседа по содержанию).

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.

 Художественно-эстетическое развитие

 

  - чтение:

С.Иванова  «Каким бывает снег»

 Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме» 

«Рассказ о приключениях Зеленой Елочки.

 Р-н-с «Снегурочка»

 П.Бажов «Серебряное копытце»

И.Никитин «Встреча зимы»,

М. Пожарова «Заклинание зимы»

«Двенадцать месяцев»

 В. Одоевский «Мороз Иванович»

- Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» (на фланелеграфе)

 - Инсценировки стихотворения

 А. Барто «Елка».

- Мультфильмы :

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

- продуктивная деятельность

 - «Мастерская Деда Мороза»:

 «Снеговик» (ватные диски)

 «Ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»    

 (конструирование из бумаги)

 «Поздравительная открытка»

 «Ёлочные украшения»

 -Коллективная композиция «Новогодний хоровод»;

- Изготовление ледяных ёлочных украшений;

       -Изготовление новогодних подарков             дл      для родителей «С Новым годом»;

  - Выставка детских творческих работ:

 «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

-Рисование:

 «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле», «Витражи для зимушки зимы»

-Аппликация:

 «Снежинка»

 «Снегири на ветке рябины»

 «Дед Мороз», «Елочка красавица»

-Лепка:

«Снегурочка»

 «Дед Мороз спешит на елку»

 - Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Елочные украшения»

-Оригами: «Лисичка», «Зайчик»

  - музыкальная деятельность:

Слушание:

«Зима» М. Крутицкого,

 «Зима» А. Вивальди

Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка»,

  Хороводная песня – игра:

 «Елка – елочка»

 хоровод «Новый год»

Пение:

 «Дед Мороз», «Елочная песня»«Новогодняя песенка»

«Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой) ; «Зима пришла» (муз. И сл. Л. Олифировой) ; «Здравствуй, Дед Мороз! » (муз. Семёнова, сл. Л. Дымовой) ; «Новогодний хоровод»

 (муз. А островского, сл. Ю Леднёва) .

«В лесу родилась елочка» 

сл. Р. Кудашева  муз. Л.Бекмана

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанью и пению.

Речевое

- Составление творческих рассказов:   «Дед Мороз едет на елку»,

 «Кто такой Дед Мороз?»;

-Ситуативные разговоры с детьми:   «Какую пользу приносят хвойные деревья»;

 «Почему у елки колкие иголки»;

- Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» (для видеоролика);

  • Встреча со Снеговиком:
  • «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

Заучивание стихотворений к новогоднему празднику

Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие

- Игра малой подвижности

 «Елки на опушке».

  - Пальчиковая гимнастика

«Елка». 

- Подвижные игры:

  «Раз, два, три к елочке беги»,

«Найдем елочку, «Не попадись»,  «Кто дальше»,  «Отбей снежок»,  «След в след», Поиск клада»,  «Веселая мишень»,  «Снежный боулинг», «Заморожу»,  «Ангел»,  «Отпечатки на снегу», «Два Мороза», «Снег кружится»,

- Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй  снежинку»,

« Снегопад», «Дерево на ветру»;

-      -физкультурный досуг «Новогоднее приключение»

       - развлечение « Сюрпризы от елочки»  (де   (дети искали под елочкой загадки и

отгадывали их).

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

3  Заключительный этап

  1.  Новогодний праздник « Музей волшебных вещей».
  2. Презентация по итогам проекта.
  3. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.

Работа с родителями.

- Оформление информационного материала для родителей:

  папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу

  семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);

 - Консультация: «Что подарить на новый год»;

-  Страничка для родителей «Новый год у ворот»;

- Буклет  «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;

-  Мастер – класс  «Мастерская  Деда Мороза»;

- Совместная творческая  деятельность детей и родителей (украшение ёлки и групп к новому году)

  «Новый год у ворот»; 

  • Создание презентаций: « Зимняя сказка», «С Новым годом»;

- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

- Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

 -Создание мини-книжки «Семейные традиции празднования Нового года»;

 - Помощь в проведении новогоднего праздника  «Музей волшебных вещей».

- Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год»;

- Создание мини-музея в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;

- Оформление папки детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;

-  Оформление новогоднего календаря (календарь ожидания Нового года);

-Участие в  творческих выставок: «Мастерская Деда Мороза» и «Символ года»; (совместная: родители, дети, педагоги);

- Оформление выставки детских рисунков «Новогодняя сказка»;

- Выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит

  Новый год».

Продукты деятельности:

  - мини-книжки: «Семейные традиции празднования Нового года» (совместная деятельность ребёнка и родителя) ;

 -  мини-музей:  «Новогодняя подарочная упаковка»;

- папка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;

 - календарь ожидания Нового года: «Новогодний календарь»

  •  презентации: « Зимняя сказка», «С Новым годом»;
  • выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит

   Новый год».

- выставка детских рисунков «Новогодняя сказка»;

- новогодний  праздник: «Музей волшебных вещей»;

 -  альбом «Скоро, скоро Новый год»;

-   мини-музей в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;

- папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу

  семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);

 - Консультация: «Что подарить на новый год»;

-  Страничка для родителей «Новый год у ворот»;

- Буклет  «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;

-  Мастер – класс  «Мастерская  Деда Мороза»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года " веселый новый год"

Сценарий нового года для подготовительной и старшей группы « веселый новый год»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Новых решений- в Новом году!

Статья о проблемах реализации планов развития дошкольного образования в условиях новых требований....

С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»

С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или  совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...