Эссе "Моя философия дошкольного образования"
материал на тему

Воложанина Светлана Владимировна

Материал представлен для участия в районном этапе городскогоконкурса "Воспитатель года - 2018" в номинации "воспитатель" Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_volozhanina_s.v.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Воложаниной Светланы Владимировны, воспитателя

филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 440

«Каждый ребенок неповторим,

как звезда во Вселенной,

но и от меня зависит,

будет ли она холодной и тусклой как лед,

либо яркой и горячей, как Солнце»

В.А. Сухомлинский

В важности профессии воспитателя никто не сомневается! Я задалась вопросом, каким должен быть воспитатель, чтобы оставить свой след в сердцах и душах детей!

Без сомнения, педагог должен быть профессионалом в своей работе, быть осведомлённым, готовым ответить на любой детский вопрос. Воспитателю нужно стремиться совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки, двигаться в ногу со временем, осваивать современные методы и технологии. Дополнительно, воспитателю необходимо быть хорошим психологом, быть чутким, внимательным, нежным, умеющим заглянуть в маленькие души воспитанников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться, высказать свои мысли и желания. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Дети не должны терять интерес к общению с воспитателем.

Я убеждена, если найти ко всем воспитанникам свой «ключик к сердцу», то в ответ вы получите всё: инициативность, самостоятельность, любознательность и многое другое, то необходимое, о чём мечтает каждый педагог видеть в своих детях.  

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать своё мнение. В это время важно выявить природные задатки каждого ребёнка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы и приёмы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. Я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь их сделать не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развивать у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ребёнку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу, чувство гордости за достижения страны. Я учу их доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явления общественной жизни посредством развития сетевого взаимодействия с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнёрами. Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, обогащают социальный и культурный опыт, когда они применяют полученные знания, невольно испытываешь гордость. И за себя, как за воспитателя, и за детей, как одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и полезное. Ещё есть такое совершенно особенное чувство, которое испытываешь, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся приключениях! Это чувство гордости за «своих» детей, ведь за время, проведённое с группой, узнаёшь о своих маленьких подопечных столько всего, что невольно начинаешь относиться к ним, как к своим собственным!

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (Сократ). Так ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя философия дошкольного образования"

Эссе "Моя философия дошкольного образования"...

Эссе "Моя философия дошкольного образования"

Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении  с ...

Эссе "Моя философия дошкольного образования"

Размышление о дошкольном образовании...

Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»

Моя концепция, роль, мысли, сравнения....