интегрированное занятие по теме "Животные Севера " в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стахеева Людмила Владимировна

занятие проводилось как интегрированное - развитие речи и ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы

                               «Животные Севера»

          Программное содержание:

           - расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

           - учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

           - развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

          - воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

        Оборудование:

        Картинки с изображением животных.

        Словарь: активизация словаря по теме.

        Ход занятия:

        

        Воспитатель загадывает загадку.

                                 Там очень – очень холодно,

                                 Там всегда зима.

                                 Там лежат холодные

                                 Вечные снега.

                                 Там медведи белые

                                 Бродят круглый год.

                                 Морж усатый медленно

                                 В полынье плывет.

                                 Отгадайте-ка ребятки

                                 Где находится загадка?           (на севере)

                                

        Выставляются картинки с животными Севера, дети называют их.

        

        Игра «Узнай животного по описанию»

        Воспитатель рассказывает о животном, а дети по характерным признакам его узнают и называют.

        - Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью, питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.      (белый медведь).

        - У этого животного есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Ласты помогают им плавать и нырять, питается моллюсками, рачками, которых достает со дна моря.        (морж)

        - Это животное хорошо приспособлено к жизни в воде. У него сильное тело, короткая шея, маленькая голова, тело покрыто жесткой, короткой шерстью, ловко плавают, ныряют. Питается рыбой.                (тюлень)

        - У этого животного на голове длинные рога, тело покрыто шерстью, которая защищает его от холода, питается лишайниками, ягелем.

(северный олень)

        Это животное напоминает лисицу, шерсть длинная, густая белая или голубая, питается мышами, яйцами птиц, морскими ежами.       (песец)

        Игра «Подбери признак»

        Морж - какой? …….. и т.д.

        Игра «Назови правильно»

        У оленя длинные рога. Значит, какой он?

        У медведя толстые лапы.

        У песца острые зубы.

        У тюленя короткая шерсть.

        У оленя быстрые ноги.

        У моржа толстая кожа.

        У песца длинная шерсть.

        Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам воспитателя.

        Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.

        У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть.

        Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.

        Белый медведь спит в снегу, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.

        

            Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне              (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата                 (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий        (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед.               (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.         (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени.               (руки скрестно над головой – «рога»,бегут)

Им виден путь едва                     высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит            (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

  

Ребята, мы с вами уже рисовали пингвинов, а сегодня поучимся рисовать белого медведя.

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Покaз и объяснение способа рисования.

В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

    

  Итог занятия

Обобщаются вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.           Учить подбирать определения к заданным словам....

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....