Сообщение «Использование компьютерных игр в семейном воспитании»
консультация на тему

Соловьёва Алёна Васильевна

Сообщение для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kompyuternyh_igr_v_semeynom_vospitanii.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время в жизнь современного человека стремительно внедрились компьютеры. Человек взаимодействует с компьютером постоянно – дома, на работе, в транспорте. Постепенно компьютер стал входить и в жизнь ребенка.

В современном мире трудно найти ребенка, который бы не интересовался компьютером. Следовательно, родителей таких детей беспокоит их чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Но существуют родители, которые считают, что пусть ребенок сидит за компьютером, чем гуляет с дурной компанией. Тем самым у ребенка появляется свободный доступ к компьютеру.

Современных детей перестали интересовать обычные игрушки, они стремятся быстрее попасть из детского сада или школы домой, где ждет их увлекательная компьютерная игра. Школьники могут прогулять занятия, потому что не успели выполнить домашнее задание. Уроки для них становятся менее важными, чем пройденный уровень игры. Одной из актуальных тем у современных детей становится тема компьютерных игр.

Умение обращаться с компьютером в современном мире становится необходимым для того, чтобы ребенок мог овладеть серьезной работой. Но, в то же время, интерес к увлечению компьютером приводит к тому, что ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает возможность пообщаться с друзьями, позаниматься спортом и погулять на свежем воздухе. В этот момент перед родителями стоит вопрос: разрешать или запрещать ребенку общаться с компьютером?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения компьютером с учетом индивидуальных особенностей ребенка и той среды, в которой он растет.

В первую очередь, родители должны ответить на главный вопрос: сколько времени проводит ребенок за компьютерными играми? Если ребенок, помимо увлечения компьютерными играми, успевает выполнить домашние задания или пообщаться со сверстниками, то в данном случае родителям не стоит беспокоиться о пагубном влиянии компьютера на детскую психику.

Компьютер является техническим средством обучения и играет огромную роль в воспитании и общем психическом развитии детей.

Использование компьютеров в образовательной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения.

Исследования в области дошкольной педагогики показали, что самым лучшим периодом в освоении компьютером может считаться возраст 5-6 лет. В этот период интенсивно развивается мышление ребенка. Мышление является интеллектуальной базой развития деятельности.

Одной из форм практического мышления является игра. В играх ребенок, прежде всего, оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями.

Как же подготовить ребенка к школе? Чтобы хорошо учиться, ребенок должен быть, прежде всего, внимательным и терпеливым. Ребенок также должен обладать хорошей памятью и пространственным воображением. Подобные навыки ребенок может приобрести в играх. В современном мире такую возможность предоставляют компьютерные развивающие и обучающие игры.

Цель таких компьютерных игр – развивать навыки, которые пригодятся ребенку в школе. Современные компьютерные игры помогают ребенку освоить буквы русского и латинского алфавита, распознавание чисел, геометрических форм, цветов, развивают логическое мышление.

Основной метод обучения программ основан на принципе " играя – учись". Современные компьютерные программы основаны на зрительном восприятии развивающего и обучающего процесса с учетом активного участия самого ребенка. Многие программы снабжены звуковыми и текстовыми сообщениями, озвучены профессиональными актерами и музыкально оформлены.

Теперь попробуем подробно рассмотреть две категории игр: развивающие и обучающие игры

Развивающие игры формируют у детей умственные способности, такие как внимание и память, восприятие, пространственное мышление, логическое мышление.

Существуют также развивающие компьютерные игры, способствующие формированию у детей сенсорных эталонов, которые обеспечивают формирование психических качеств. В таких играх эталоны цвета или размера часто прячутся в каком-то предмете. Задачей ребенка является найти нужный эталон.

Для самых маленьких детишек рекомендуются игры на развитие восприятия. Например, собрать картинку из нескольких частей, разложить по местам фигурки, например, собрать сумку доктора или расселить животных по местам их обитания. Так же подойдут игры, где нужно найти "спрятавшуюся" фигурку или предмет или сравнить два рисунка.

Детям постарше будут полезны так называемые, конструкторские игры, в которых необходимо собрать определенную геометрическую фигуру из нескольких данных, или, наоборот, разбить ее на заданные части. Подойдут и игры с лабиринтами или несложные и красочные квесты-бродилки с логическими загадками и заданиями на сообразительность и реакцию.

С помощью "экономических" игр у ребенка развиваются лидерские качества, логическое мышление, умение оценить сложившуюся ситуацию. В современном мире азы экономики никак не помешают ребенку.

Ребенку можно предложить поиграть в игру "Веселая ферма". Основной задачей при освоении этой игры станет превращение участка земли в прибыльное хозяйство. Ребенок должен быть очень внимательным и собранным. Ребенок следит за тем, когда нужно поливать огород, кормить животных, продавать готовую продукцию. Полученный доход позволяет ребенку расширить фермерское хозяйство.

Компьютерные развивающие игры позволяют заложить задатки по экологии. Ребенок учится ценить природу, беречь ее и бороться с загрязнениями. Такие игры позволяют ребенку задуматься, а правильно ли он сам поступает, выбрасывая бумажку на улице.

Изучить мир природы помогут также игры из серий "Смешарики", "Кузя: силы природы", "Лунтик познает мир". Ребенок с помощью героев знаменитых мультиков изучает увлекательный подводный мир, учится строить шалаш, знакомится со стихийными явлениями такими, как землетрясение, наводнение и др.

В компьютерном мире есть еще направление – конструктор сказок и мультфильмов. К такому направлению можно отнести игру – конструктор "Незнайка и все, все, все…". Создание простого, но настоящего мультфильма с помощью программы "Конструктор мультфильмов: Незнайка и все, все, все…" займет у ребенка не более пяти минут. Первое действие ребенка – выбор заднего плана из библиотеки фонов. Затем, руководствуясь собственным чувством вкуса, ребенок украшает сцену различными предметами и декорациями.

После этого ребенок выбирает актеров. Данная программа предлагает 15 персонажей из знаменитого мультфильма "Незнайка на Луне". Каждый из персонажей умеет выполнять всевозможные трюки и действия.

Чтобы оживить актера, ребенок щелкает на нем мышкой и перемещает по экрану, задавая траекторию движения. В любой момент можно назначить актеру новое действие, добавить новых персонажей, анимировать фон и т.д.

Но это еще не все! Какой же мультик не обойдется без веселой музыки и смешных звуков? Ребенок сможет самостоятельно добавлять звуковые эффекты, записывать различные голоса и музыку.

В конце добавляются титры и мультик готов.

Вместе с такими компьютерными играми, как "Лунтик учится рисовать", "Развивайка для малышей" ребенок учится рисовать, чувствовать цветовую палитру, знакомится с геометрическими фигурами, узнает, как смешивать краски и составлять мозаику. Данные игры позволяют также вырабатывать у ребенка музыкальный слух, развивать логику, координацию движений. Ребенка в этом увлекательном компьютерном мире ждут несколько уровней сложности.

В современном мире развитие новых компьютерных технологий существенно перестраивают практику повседневной жизни семьи. В XXI веке дети живут уже в другом мире, отличном от того, в котором выросли их родители. В наше время появились и новые игрушки, и новые игры. К одному из виду игр можно отнести и компьютерные игры. Развитие компьютерных игр ставит перед родителями новые вопросы: какое влияние они оказывают на развитие личности, на социальную адаптацию ребенка и на его познавательное развитие.

Как сделать так, чтобы компьютер стал другом и средством воспитания?

Родители должны направить интерес к освоению компьютера ребенком в нужное русло и сделать его место для творчества и познания окружающего мира и, с его помощью, разнообразить образовательный процесс.

Совместная работа за компьютером, совместное творчество даст возможность детям и родителям почувствовать себя единым целым, поможет лучше узнать друг друга, сохранить положительный микроклимат в семье, что очень важно при воспитании самодостаточного, творческого ребенка. Данный вид воспитания, прежде всего, ведет к поддержанию семейных традиций, воспитывает любовь к близким и родным.

Немаловажную роль в отношении здоровья ребенка играют родители. Родители должны следить за ребенком, чтобы он соблюдал элементарные требования работы за компьютером – чтобы не было перенапряжения глаз, чтобы он сохранял правильную осанку. С первых дней освоения компьютерных игр ребенком, родители должны объяснить все положительные и отрицательные стороны влияния компьютера. От того, как ребенок будет реагировать на компьютерные игры, можно судить по его отношению к окружающим людям и по его поведению.

Игра считается наиболее освоенным детьми видом деятельности. Как обычные игры, так и компьютерные игры можно использовать как средство воспитания и включения в образовательную деятельность, как средство развития любознательности.

Компьютерные игры способствуют развитию познавательной и творческой активности.

Использование компьютерных игр позволяет детям включиться в познавательную деятельность, дает возможность раскрытия личности, сплачивает детей с родителями и со сверстниками. Разумное использование компьютерных игр позволяют ребенку быть внимательным и активным, способствует усвоению норм взаимопомощи.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №8

г. Курганинска

                                           

                                            Сообщение

«Использование компьютерных игр в семейном воспитании»

Подготовила воспитатель

II младшей группы

Соловьёва А.В.

2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование подвижных игр в семейном воспитании"

Методическая разработка " Использование подвижных игр в семейном воспитании"  Подготовительная группа...

презентация на тему: "Возможности использования веб-сайтов в семейном воспитании детей с отклонениями в развитии"

Презентация к выступлению о расширении возможностей домашнего воспитания детей с особыми образовательными возможностями....

«Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как инструмента реализации ФГОС ДО».

Тема "Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как интструментреализации ФГОС ДО" на сегодняшний день очень актуальна...

Сообщение к родительскому собранию на тему: «Семейное воспитание»

В современном мире понятие – семья у большинства детей ассоциируется с матерью, а не с отцом, хотя мать играет огромную роль, отец тоже является неотъемлемой частью семьи....

Возможность использования мультимедийных технологий в семейном воспитании

Телевизор, видео, компьютер приобретают все большую популярность в связи с их техническим взаимодействием и взаимовлиянием.Во многих домах частная жизнь и увлечения вращаются исключительно вокруг них....

Педагогический опыт: «Использование компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотив...