Конспект НОД по музыке в средней группе «Лужайка музыкальных Угадаек»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мирошниченко Наталья Сергеевна

Конспект НОД по музыке в средней группе «Лужайка музыкальных Угадаек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Лужайка музыкальных Угадаек»19.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лужайка музыкальных Угадаек»

Цель: формирование музыкально-творческих способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

·  Закреплять умение  слушать,  исполнять  и называть музыкальные произведения на слух, различать звуки по высоте; совершенствовать звуковое восприятие детей.

 ·  Развивать слуховую память, длительность внимания, быстроту реакции, чувство ритма,  умение слышать окончание и начало частей музыкального произведения,  способствовать формированию ассоциативно-образного и ладового восприятия детей.

·  Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, магнитофон, бабочка, колокольчики (большой и маленький), треугольник, бутафорский домик, цветы плоскостные, флажки.

Ход занятия

Дети проходят в музыкальный зал и становятся по кругу, здороваются с музыкальным руководителем, пропевая мажорное трезвучие с показом высоты звука рукой.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А поможет нам в этом музыкальный инструмент – треугольник. Закрываем глазки, считаем до трёх6 1-2-3-(музыкальный руководитель ударяет в треугольник, дети открывают глаза). Вот мы с вами и очутились на летней лужайке. Посмотрите, какой замечательный домик здесь стоит, наверное, в нём кто-то живёт. Хотите узнать? (М.Р.заходит за ширму) . Если вы отгадаете загадку, кто живёт в домике, он выйдет к вам. «Кто зимой белый, а летом серый?» (Дети отгадываю, и зайчик выходит к детям - здоровается).

- Смотрите, какая чудесная лужайка у зайчика, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что зайчик приготовил для нас сюрпризы… Ой, смотрите дети, какие яркие красивые флажки приготовил нам зайчик (проговорить на калм. языке флажок-дарцг, его цвета).

- Ребята, для чего зайчик приготовил нам флажки? (Ответы детей) Возьмите по флажку и вернитесь в круг. Мы будем шагать по кругу, держа флажок перед собой. С окончанием музыки все останавливаются, а флажок поднимает тот, чьё имя пропоёт воспитатель.

1.МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Упражнение с флажками. «Ножками затопали» музыка М.Раухвергера.

Флажки кладут обратно на место.

Зайчик на своей музыкальной лужайке приготовил нам задания, игры – Угадайки, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.

2. СЛУШАНИЕ

(Принести бабочку)

-Ребята, кто это? Бабочка. Что она любит делать? Правильно, летать. Значит, какую музыку она любит? Лёгкую, плавную, радостную… Давайте представим, что мы с вами – бабочки, а это наша полянка: посмотрите, сколько цветочков здесь!  Светит солнышко, нам весело летать по лугу! Когда появится тучка – мы спрячемся в цветах и будем сидеть тихо-тихо! А когда выглянет солнышко – снова будем летать и веселиться. А с окончанием музыки все снова сядут на цветы – день закончился, солнышко закатилось». Звучит музыка, дети выполняют задание педагога.

- Вы вспомнили эту пьесу? Звучал «Вальс» П.И.Чайковского. Музыка менялась, когда светило солнышко было радостно и весело, а когда появлялась тучка, музыка становилась грустной и печальной. Сколько частей было в музыке? Три. С этой игрой мы с вами справились. А вот и следующая игра.

3. ПЕНИЕ

Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»

Проигрываются мелодии знакомых песенок:

 «Маленький зайчишка» с элементами пальчиковой игры

«Боорцг» исполнение хором, затем проводится музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ-КА!» (один ребёнок встаёт спиной к группе детей, кто-то исполняет песню, задача ребёнка, стоящего спиной, - отгадать по тембру голос солиста.)

4. Музыкально-дидактическая игра «Зайцы и лисицы»

-А вот и следующая игра. Угадайте, на чем я играю. (Колокольчик большой и маленький). Давайте поиграем. Когда будет звучать большой колокольчик, лисички разбегаются по полянке, а как только зазвучит маленький колокольчик, запрягают на полянке зайчики. При смене звуков нужно двигаться только тем зверушкам, чей колокольчик зазвучит, а остальные остаются на местах, там, где его застала смена звучания. А я буду все время вас путать, слушайте внимательно, какой колокольчик звенит.

- Как вы думаете, Зайчику понравилось, как вы справились с его заданием, вот только он еще хочет посмотреть, какие танцевальные движения мы с вами знаем. Покажем?

5. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Танец-игра «Раз-два».

Для этого встанем в красивый хоровод и исполним танец-игру

«Раз-два» («Летка-енка» музыка Р.Лихтенен).

Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? Какая игра понравилось вам больше других? А какая игра показалась вам трудной? Какое у вас настроение? А теперь попрощаемся с зайчиком: «До свидания»! (унести зайку). И нам пора возвращаться из путешествия, давайте закроем глазки, считаем вместе: 3-2-1 (музыкальный руководитель ударяет в треугольник, дети открывают глаза). Вот мы и в детском саду. До свидания, дети.

Дети выходят из музыкального зала.