Конспект открытого занятия в младшей группе «Разговор о маме».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Солонецкая Людмила

Программное содержание:

·       Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.

·       Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, называть членов семьи.

·       познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта.

·       Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.

·       Формировать нравственно-эстетический вкус.

·       Воспитывать у дошкольников доброе отноше­ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по­могать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_mame.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе

«Разговор о маме».

Воспитатель Солонецкая Л.А.

Программное содержание:

  • Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, называть членов семьи.
  • познакомить детей с государственным праздником День 8 марта.
  • Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
  • Формировать нравственно-эстетический вкус.
  • Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.

Методические приёмы:

  • словесная игра «Какая мама?»
  • Этюд «Ласковая мамочка».
  • Физкультминутка «Мамины помощники».
  • аппликация.

Оборудование: 

  • Кукла Катя;
  • шкатулка; сердце;
  • фотографии мам,
  • заготовки цветов,
  • помощники-предметы (утюг, кастрюля, метелка, ванночка, швейная машинка);
  • клей, кисточка, тряпочка.

Музыкальный материал:

  • песня «Мама-первое слово»  
  • песня Мамонтенка.
  • Песня о маме.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом. Воспитатель приветствует детей и повторяет первые четыре строки из песни «Мама – первое слово»

Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

                        Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»

- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим? (О маме). Сначала, я приглашаю вас на выставку (макет «наши мамы»).

Педагог  обращает внимание детей на мольберт с фотографиями, на которых изображены их мамы. Задаёт детям вопросы, обращаясь отдельно к каждому ребёнку:

  • Посмотрите, кто на фотографиях?
  • Как зовут твою маму?
  • А бабушку?

Воспитатель: Не только мамы есть у ребятишек, но и у животных, птиц, зверей. Давайте, присядем на стульчики и послушаем.

Сюрпризный момент.

Прослушивание песни о маме «Песня мамонтёнка».

Обсуждение содержания песни.

Воспитатель:

•        Кто поёт песню?

•        Почему мамонтенок грустил?

•        Кого мамонтенок искал?

•        Кто помогал мамонтенку найти свою маму?

- У меня сегодня тоже будет помощница. Это кукла Катя. Здравствуйте, ребята.

Вот смотрите, Катя принесла с собой волшебный сундучок и цветик-семицветик. Давайте подберем для своей мамы, самые ласковые слова и сложим их в свой волшебный сундучок. А Катя послушает и посмотрит.

Словесная игра: «Какая мама?»

Вопросы:

•        когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (ласковая, нежная)

•        когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, радостная)

•        когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая)

•        а если вы маму любите? Какая она? (любимая)

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись

- А еще наши мамы очень трудолюбивые. Кем работают наши мамы? (По картинкам называют профессии).

Воспитатель: Дома у мам тоже много хлопот и забот. Дома мамы тоже работают. Вот у меня есть много предметов-помощников, которые мамам помогают.

-Что делает мама утюгом?

-Для чего нужна кастрюля?

-Что мама делает метелкой?

-Для чего нужна ванночка?

-Что мама делает на швейной машинке?

- Вы любите мамам помогать? (Да) Давайте поможем мамам.

Физкультминутка «Мамины помощники». 

Вот они какие

Ручки небольшие

Маме помогают

Весело стирают.

Вот они какие

Ручки небольшие

Маме помогают

Чисто подметают.

Вот они какие

Ручки небольшие

Маме помогают

Кашу помешают.

Вот они какие

Ручки небольшие

Маме помогают

Дырку зашивают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники.

- А теперь, давайте, встанем в круг.

Воспитатель: В каждой семье друг друга называют ласково. Вас в семье ласково называют? (Да). А вот как вас ласково называют родители, сейчас мы узнаем. В руках у меня сердечко, оно очень нежное, его ронять нельзя.

Этюд «Ласковая мамочка».

Воспитатель берёт сердечко и пускает его по кругу (воспитатель-ребенок-воспитатель), при этом спрашивая, как ласково называют детей мама. (Ответы детей).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: О мамах сочиняют стихи и песни. И мы с вами знаем стихи, давайте послушаем, как расскажет стихотворение Маша, Семен, Максим.

А еще мамы, девочки и все женщины любят цветы, вот такие (заставка на экране распускающиеся цветы). Дети смотрят, воспитатель называет их.

- Предлагаю, украсить фотографии мам цветами.

Встану утром рано

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше милой мамы нет!

(Музыкальное сопровождение «песня о маме»)

На подносах лежат вырезанные заготовки цветов, клей, кисточка, тряпочка.

Последовательность выполнения работы:

Взять заготовку вырезанного цветка. Рассмотреть цветок. Наклеить цветок, аккуратно пользуясь клеем, промакивая форму цветка салфеткой.

Оценка детских работ куклой Катей.

Воспитатель: Дети, мне и Кате очень понравилось, как вы украсили фотографии мам. Посмотрите, какие аккуратные цветы у … Вы все такие молодцы!  И мамы будут очень рады.

Катя предлагает еще раз посмотреть на наших мам. Презентация.