Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме

Новикова Наталия Владимировна

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Задачи:

1. Образовательные

1.1. продолжать учить  развивать  сюжет  на  основе  знаний, полученных от прочитанной литературы, просмотренных фильмов и мультфильмов;

1.2. продолжать учить детей  понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

1.3. закреплять  умение  налаживать и  регулировать  контакты в совместной  игре: договариваться, уступать, мириться;

1.4. продолжать учить детей  соблюдать в игре ролевые  взаимодействия и  взаимоотношения.

 

 2. Развивающие

2.1. развивать  умение коллективно  возводить постройку, необходимую для  игры;

2.2. развивать умение  распределять  роли;

2.3. развивать умение  сопровождать  речью игровое  взаимодействие.

 

3. Воспитательные

3.1.   воспитывать интерес к игре;

3.2.   воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

3.3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_morskoe_puteshestvie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

   Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута» 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

169907, Республика Коми,  г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута к.

       

                             Конспект совместной игровой деятельности средней и    

                     старшей групп с использованием игровых модулей  

                                          «Морское путешествие»

          

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                     Новикова Н.В.

                                                             

                                                                         Воркута 2017г.

Задачи:

1. Образовательные

1.1.   продолжать учить  развивать  сюжет  на  основе  знаний, полученных от прочитанной литературы, просмотренных фильмов и мультфильмов;

  1. продолжать учить детей  понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  2. закреплять  умение  налаживать и  регулировать  контакты в совместной  игре: договариваться, уступать, мириться;
  3.    продолжать учить детей  соблюдать в игре ролевые  взаимодействия и  взаимоотношения.

 2. Развивающие

  1. . развивать  умение коллективно  возводить постройку, необходимую для  игры;
  2. . развивать умение  распределять  роли;
  3. . развивать умение  сопровождать  речью игровое  взаимодействие.

3. Воспитательные

  1.  воспитывать интерес к игре;
  2.  воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
  3.  воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга.

Игровой  материал: сокровища, план-карта сокровищ,   повязки, треуголка пирата; якорь,  посуда,  швабры,  штурвал, набор инструментов, аптечка,  обезьянка, запутанная в сетях.

Игровые  роли:  капитан, штурман, боцман,  кок, матросы, врач.

Подготовка детей  к  игре: беседа с детьми о просмотренных мультфильмах и известных пиратах; беседа о работе капитана, штурмана, кока, радиста, моряка; работа над словарем «драить палубу», «камбуз», «кок», «корма»; изготовление детьми якоря для игры и треуголок из бумаги, беседа  с детьми  о  пиратах, сокровищах, знакомство с  картой и  знаками  в  карте.

Приемы  организации игры:  обсуждение хода игры, учет  интереса  детей, совместная с детьми  игра, умение  согласовывать свои  действия с  действиями  других  детей, изготовление детьми  атрибутов, преднамеренное  изменение  ситуации.

Литература:

1. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые  игры для  старших  дошкольников: практическое  пособие/ Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011.-128 с.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н.В.Краснощекова. Изд.3-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с.

ХОД ИГРЫ:

Светлана Ивановна:

- Ребята, посмотрите вокруг, что новое появилось в нашей группе?

- Смотрите, какой то необычный корабль, да ещё с посланием. Давайте развернём свёрток и посмотрим что там внутри. Как вы думаете, что это? – карта сокровищ.

Появляются дети старшей группы.

Наталия Владимировна:

- Здравствуйте, а мы вот наконец то решили зайти к вам в гости, что вместе поиграть. А что вы такое интересное рассматриваете? – карту сокровищ.

Можно мы присоединимся к вам?

Н.В. - А как вы догадались, что это карта сокровищ? – рассматривание карты.

С.И. – Ребята, а как вы думаете, кто бы мог зарыть эти сокровища? – пираты.

        - А вам бы хотелось найти клад? – Да.

        - Тогда может быть вместе поиграем и отправимся на поиски пиратского клада?

Н. В. – Ваши предложения, на чём же нам можно добраться до острова? (корабль, воздушный шар, самолёт).

С.И. – Вы правы, интереснее будет отправиться на корабле. Давай вместе подумаем из чего же можно построить корабль? – предложения детей. Строим корабль из подручных материалов. Ну вот наш корабль готов. (Смотрим на экран на котором изображён корабль). Теперь нам нужна дружная и смелая команда моряков.

Н.В. -  Чтобы наш корабль плыл чётко по заданному курсу, нам нужен капитан и компас.  Чем занимается на корабле капитан? – отдаёт приказы, ведёт корабль. Какой должен быть капитан? – сильный, смелый, ответственный, чётко и громко отдавать приказы. Кто, по вашему мнению справиться с этой ролью.

Штурман – что делает штурман? – выполняет приказы капитана, ведёт корабль.

С.И. – Конечно же команда матросов. Чем занимаются матросы во время плавания?

Драят палубу,  выполняют приказы капитана, чинят корабль во время поломки.

Н.В. – А ещё нам на корабле необходим врач и повар – кок. Какая их роль во время плаванья? – кормить команду, лечить если кто то заболеет.

С.И. – Как вы думаете а в плаванье нам нужен будет радист? Какая задача стоит перед ним? – передавать сигналы СОС если корабль попадёт в беду.

Предлагаю переодеться и приготовиться к отплытию.

Капитан – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперёд!

Штурман – по карте ведёт корабль. (Можно карту вывести на экран телевизора).

Матросы – Драят палубу, чинят корабль, ловят рыбу.

Кок – готовит еду для команды.

Н.В. – посмотрите какое прозрачное море, как много много морских обитателей.

           

Матросы забрасывают сети и вытаскивают обезьянку. Врач осматривает её.

Н.В. – Ребята, как обезьянка оказалась за бортом? Видимо от кого то убегала и запуталась в наших сетях. Если мы нашли её, то значит близко земля. Обезьянка предупреждает о том что на острове пираты.

Капитан смотрит в подзорную трубу или бинокль (на экране появляется картинка острова).

Капитан – Лева руля, направить корабль к острову. Отдать якорь. Можно покинуть корабль.

Светлана Ивановна переодевается в пирата.

Н.В. вместе с командой рассматривают карту, чтобы добраться до сокровищ.

- Сначала нам нужно пройти над орлиными скалами по тоненькому мосту с закрытыми глазами (скакалка).

Добираемся до заколдованной долины: пересечь долину можно по препятствиям (мягкие кочки).

Находим то место где зарыт клад. Появляется пират Флинт.

С.И. в роли пирата – Я смотрю вы всё так добрались до моих сокровищ. Но просто так я их вам не отдам. Если вы выполните мои задания, то сокровища ваши.

Не панамака, Не приколка, У пирата - ( Треуголка )

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? – маяк

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.-
якорь

Танец «Море волнуется раз!»

Дети рассматривают найденные сокровища. Капитан отдаёт команду к отправлению домой.

Воспитатели: 

- Понравилось ли приключение? Что именно понравилось? Что было самым трудным? Понравился ли капитан? Кто бы хотел капитаном быть в следующий раз? Отправились бы вы ещё в путешествие?