Главные вкладки

    Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
    план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме

    Новикова Наталия Владимировна

    Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

    Задачи:

    1. Образовательные

    1.1. продолжать учить  развивать  сюжет  на  основе  знаний, полученных от прочитанной литературы, просмотренных фильмов и мультфильмов;

    1.2. продолжать учить детей  понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

    1.3. закреплять  умение  налаживать и  регулировать  контакты в совместной  игре: договариваться, уступать, мириться;

    1.4. продолжать учить детей  соблюдать в игре ролевые  взаимодействия и  взаимоотношения.

     

     2. Развивающие

    2.1. развивать  умение коллективно  возводить постройку, необходимую для  игры;

    2.2. развивать умение  распределять  роли;

    2.3. развивать умение  сопровождать  речью игровое  взаимодействие.

     

    3. Воспитательные

    3.1.   воспитывать интерес к игре;

    3.2.   воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

    3.3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_morskoe_puteshestvie.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

       Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута» 

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

    169907, Республика Коми,  г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru

    «Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута к.

           

                                 Конспект совместной игровой деятельности средней и    

                         старшей групп с использованием игровых модулей  

                                              «Морское путешествие»

              

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                                         Новикова Н.В.

                                                                 

                                                                             Воркута 2017г.

    Задачи:

    1. Образовательные

    1.1.   продолжать учить  развивать  сюжет  на  основе  знаний, полученных от прочитанной литературы, просмотренных фильмов и мультфильмов;

    1. продолжать учить детей  понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
    2. закреплять  умение  налаживать и  регулировать  контакты в совместной  игре: договариваться, уступать, мириться;
    3.    продолжать учить детей  соблюдать в игре ролевые  взаимодействия и  взаимоотношения.

     2. Развивающие

    1. . развивать  умение коллективно  возводить постройку, необходимую для  игры;
    2. . развивать умение  распределять  роли;
    3. . развивать умение  сопровождать  речью игровое  взаимодействие.

    3. Воспитательные

    1.  воспитывать интерес к игре;
    2.  воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
    3.  воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга.

    Игровой  материал: сокровища, план-карта сокровищ,   повязки, треуголка пирата; якорь,  посуда,  швабры,  штурвал, набор инструментов, аптечка,  обезьянка, запутанная в сетях.

    Игровые  роли:  капитан, штурман, боцман,  кок, матросы, врач.

    Подготовка детей  к  игре: беседа с детьми о просмотренных мультфильмах и известных пиратах; беседа о работе капитана, штурмана, кока, радиста, моряка; работа над словарем «драить палубу», «камбуз», «кок», «корма»; изготовление детьми якоря для игры и треуголок из бумаги, беседа  с детьми  о  пиратах, сокровищах, знакомство с  картой и  знаками  в  карте.

    Приемы  организации игры:  обсуждение хода игры, учет  интереса  детей, совместная с детьми  игра, умение  согласовывать свои  действия с  действиями  других  детей, изготовление детьми  атрибутов, преднамеренное  изменение  ситуации.

    Литература:

    1. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые  игры для  старших  дошкольников: практическое  пособие/ Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011.-128 с.

    2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н.В.Краснощекова. Изд.3-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с.

    ХОД ИГРЫ:

    Светлана Ивановна:

    - Ребята, посмотрите вокруг, что новое появилось в нашей группе?

    - Смотрите, какой то необычный корабль, да ещё с посланием. Давайте развернём свёрток и посмотрим что там внутри. Как вы думаете, что это? – карта сокровищ.

    Появляются дети старшей группы.

    Наталия Владимировна:

    - Здравствуйте, а мы вот наконец то решили зайти к вам в гости, что вместе поиграть. А что вы такое интересное рассматриваете? – карту сокровищ.

    Можно мы присоединимся к вам?

    Н.В. - А как вы догадались, что это карта сокровищ? – рассматривание карты.

    С.И. – Ребята, а как вы думаете, кто бы мог зарыть эти сокровища? – пираты.

            - А вам бы хотелось найти клад? – Да.

            - Тогда может быть вместе поиграем и отправимся на поиски пиратского клада?

    Н. В. – Ваши предложения, на чём же нам можно добраться до острова? (корабль, воздушный шар, самолёт).

    С.И. – Вы правы, интереснее будет отправиться на корабле. Давай вместе подумаем из чего же можно построить корабль? – предложения детей. Строим корабль из подручных материалов. Ну вот наш корабль готов. (Смотрим на экран на котором изображён корабль). Теперь нам нужна дружная и смелая команда моряков.

    Н.В. -  Чтобы наш корабль плыл чётко по заданному курсу, нам нужен капитан и компас.  Чем занимается на корабле капитан? – отдаёт приказы, ведёт корабль. Какой должен быть капитан? – сильный, смелый, ответственный, чётко и громко отдавать приказы. Кто, по вашему мнению справиться с этой ролью.

    Штурман – что делает штурман? – выполняет приказы капитана, ведёт корабль.

    С.И. – Конечно же команда матросов. Чем занимаются матросы во время плавания?

    Драят палубу,  выполняют приказы капитана, чинят корабль во время поломки.

    Н.В. – А ещё нам на корабле необходим врач и повар – кок. Какая их роль во время плаванья? – кормить команду, лечить если кто то заболеет.

    С.И. – Как вы думаете а в плаванье нам нужен будет радист? Какая задача стоит перед ним? – передавать сигналы СОС если корабль попадёт в беду.

    Предлагаю переодеться и приготовиться к отплытию.

    Капитан – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперёд!

    Штурман – по карте ведёт корабль. (Можно карту вывести на экран телевизора).

    Матросы – Драят палубу, чинят корабль, ловят рыбу.

    Кок – готовит еду для команды.

    Н.В. – посмотрите какое прозрачное море, как много много морских обитателей.

               

    Матросы забрасывают сети и вытаскивают обезьянку. Врач осматривает её.

    Н.В. – Ребята, как обезьянка оказалась за бортом? Видимо от кого то убегала и запуталась в наших сетях. Если мы нашли её, то значит близко земля. Обезьянка предупреждает о том что на острове пираты.

    Капитан смотрит в подзорную трубу или бинокль (на экране появляется картинка острова).

    Капитан – Лева руля, направить корабль к острову. Отдать якорь. Можно покинуть корабль.

    Светлана Ивановна переодевается в пирата.

    Н.В. вместе с командой рассматривают карту, чтобы добраться до сокровищ.

    - Сначала нам нужно пройти над орлиными скалами по тоненькому мосту с закрытыми глазами (скакалка).

    Добираемся до заколдованной долины: пересечь долину можно по препятствиям (мягкие кочки).

    Находим то место где зарыт клад. Появляется пират Флинт.

    С.И. в роли пирата – Я смотрю вы всё так добрались до моих сокровищ. Но просто так я их вам не отдам. Если вы выполните мои задания, то сокровища ваши.

    Не панамака, Не приколка, У пирата - ( Треуголка )

    Шторм на море иль туман,
    Но где краешек земли
    Знает каждый капитан.
    Что горит для них вдали? – маяк

    Плаваю на корабле,
    Иногда лежу на дне,
    На цепи корабль держу,
    судно в море сторожу,
    Чтобы ветер не угнал,
    На волнах лишь покачал.-
    якорь

    Танец «Море волнуется раз!»

    Дети рассматривают найденные сокровища. Капитан отдаёт команду к отправлению домой.

    Воспитатели: 

    - Понравилось ли приключение? Что именно понравилось? Что было самым трудным? Понравился ли капитан? Кто бы хотел капитаном быть в следующий раз? Отправились бы вы ещё в путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

    Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

    Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

    Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

    Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

    Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

    «Где зимуют птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

    Цели:образовательные:формирование обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии;разделение птиц на перелетных и зимующих в зависимости от корма и способа ег...