конспект тематической прогулки "Золотая Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ануфриева Ирина Анатольевна

Развивать наблюдательность, расширять представления детей об осени и её признаках. Настроить детей на работу, заинтересовать их. Развивать эмоциональную сферу детей. Совершенствовать навыки, чётко выполняя задание. Формирование трудовых навыков. Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки «Золотая осень»

Тема: "Здравствуй, осень золотая!"

Цель: Развивать наблюдательность, расширять представления детей об осени и её признаках.

Психолого-педагогические задачи: Настроить детей на работу, заинтересовать их.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Совершенствовать навыки, чётко выполняя задание.

Формирование трудовых навыков.

Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, коммуникативное, физическая культура.

Материал и оборудование: Листья осенние из картона, сундучок с кладом, корзина для листьев.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:

Форма работы с детьми: групповая.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель, 1 часть – вводная:

Создание образовательной ситуации:

«Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат-шелестят,

Словно опять закружиться хотят.»

Самостоятельная деятельность на участке в течении 5 мин.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель поднимает с земли письмо в форме кленового листа.

-Ребята, какой красивый кленовый лист! смотрите, а на нём что-то написано.

Читает:

"Здравствуйте, ребята! На вашем участке спрятан клад. Вы сможете его найти, если пройдёте испытания.

Золотая Осень".

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски клада?

-Но сначала перед дорогой поговорим о том, какое сейчас у нас время года?

Беседа об осени и наблюдение за погодой дня.

-Знаете ли вы, с какого дня по календарю начинается осень?

-У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? Назовите их имена.

-А какая у нас сегодня погода, не помешает ли она нашему приключению? ответы детей.

Дети описывают погоду сегодняшнего дня: облачность, осадки, ветер.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

-А чтобы у нас было хорошее настроение, мы друг другу улыбнёмся и сделаем небольшую разминку перед дорогой.

Разминка:

Осень, осень, листопад. (Ходьба).

Листья жёлтые летят (легкий бег, руки вверх).

Покружились, покружились (дети кружатся).

И на землю опустились. (Дети приседают, руки внизу).

-Осень, словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?

-На что стали похожи деревья?

-Посмотрите, какая дорожка из листьев. Давайте посмотрим, куда она приведет.

Индивидуальная работа по фи-зо:

Ходьба по листикам, перешагивая через листочки, руки за голову, локти в стороны.

Труд на участке.

Вот и ветер прилетел,

По ветвям прошелестел,

Листья жёлтые сорвал, по полянке раскидал.

Вы листочки соберите

И в коробку всё сложите.

-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашей полянке.

-Дальше снова мы пойдём

И клад непременно найдем.

-Как красиво во владениях Золотой Осени. Про осень говорят: "Осень-на дню погод восемь". А что означает эта народная пословица?

Русский народ всегда был очень наблюдательный. Поэтому сочинил много пословиц и примет об осени. А вы знаете пословицы об осени?

-Давайте подберём много слов-определений к Золотой Осени. Например, "богатая урожаем". Какая ещё?

-Давайте поиграем в игру со словами "Да и нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

-Молодцы! Снова в путь пойдём.

-Какие деревья растут у нас на участке?

-Отгадайте, про какое дерево эта загадка.

Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в жёлтом одеянии.

Летом цветет, зимой греет. Настанет весна - исчезает слеза

-Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

-А вот и наша следующая остановка. Это наша березка. Давайте с ней поздороваемся.

-Вспомните, как мы ее называем?

-Что вы можете сказать про березку?

-Что вам в ней нравится?

-Чем она красива?

-Какой у нее ствол по вышине, толщине? Какого он цвета? А какой он наощупь?

-Как называется лес, в котором растут одни березы?

Опыт: Как вы думаете, то будет с берёзкой, если листья опадут? Она умрёт?

-А почему?

-Давайте рассмотрим почку на месте отрыва старого листка.

-Многие люди говорят, что у березы есть кармашки. Вы можете их показать?

-А кто знает, как правильно назвать то, что вы показали?

-Зачем они нужны березке?

-Дети, какими словами вы бы хотели назвать березку?

-Посмотрите, а березка наша грустит. Как вы думаете, почему?

-Я предлагаю развеселить березку. Проведем подвижную игру.

Подвижная игра "Поймай грибок". Проводится 2-3 раза.

Правила игры:

Дети выбирают водящего по считалке. Все стоят в кругу, водящий-грибник в центре. После слов "Это я, я, я" водящий ловит детей (грибы).

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

-Кто нашел его, друзья?

Водящий:

-Это я, я, я! (2-3 раза)

Снова налетел ветерок. Давайте поймаем осенние листочки и сделаем дыхательное упражнение.

Упражнение на восстановление дыхания.

-А сейчас для вас будет следующее задание:

5 шагов пройдете,

Влево повернете.

3 шага пройдете,

Вправо повернете.

Под высоким деревом

Вы свой клад найдете.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Дети подходят к импровизированной дорожке из листьев, приготовленной заранее воспитателем.

Выполнение упражнения 3-4 ребёнка.

Дети собирают сухие листья в корзину.

Ответы детей.

Словарная работа по теме "Осень"

Предполагаемые ответы детей:

(Прекрасная, золотистая, щедрая, разноцветная, тихая, солнечная)

(Береза).

Ответы детей (познавательно-исследовательская деятельность)

Рассматривание и показ детьми.

Чечевички

Выполнение действий в соответствии с текстом

Дети сдувают "осенние листочки" с ладошки. (Плавный вдох носом, сильный выдох ртом, губы вытянуты трубочкой

Дети находят клад, спрятанный под березой

.

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -У меня в руках волшебный листок. Он поможет нам вспомнить, что мы сегодня делали на прогулке.

Игра малой подвижности "Листок по кругу"

-Что для вас было сегодня необычным?

-Что запомнилось больше всего?

Листочек передается по кругу, дети по-очереди высказываются о прогулке.

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки

За лист узорный, яркий

За лесное угощенье -

За орехи, за коренья

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети, я предлагаю открыть сундучок.

-Что там спрятано?

А что можно будет сделать из скорлупы ореха?

-в свободное время мы будем использовать их в виде массажера. Дети обнаружили в сундучке конфеты и орехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга "Осень - художник"

Данный конспект отвечает последним требованиям, предъявляемым к оформлению конспектов занятий и других мероприятий. Был проверен специалистами МЦКО и получил положительную оценку и благожелательные от...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект тематического занятия "Осеннее настроение"

quot;Осеннее настроение". Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая "Музыка"...

Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы

Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их,  закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...

Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе

Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...