Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их,  закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсорные ощущения для детей,  умение слышать воспитателя,  отвечать на вопросы, развивать активный  словарь детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия на тему:  Что нам осень подарила? (осенние овощи)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию  образовательных областей : познания,  художественного творчества , знакомства с литературой.

Задача: дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их,  закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсорные ощущения для детей,  умение слышать воспитателя,  отвечать на вопросы, развивать активный  словарь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка» дидактическая игра отличи овощи от фруктов, сюжетно-ролевая игра магазин овощей, рассматривание иллюстраций овощей.

Материалы: натуральные овощи (капуста, морковь, свекла, лук, чеснок), кукла, корзинка.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что к ним пришла в гости кукла. Показывает куклу. Кукла вежливо здоровается с каждым ребёнком. Кукла говорит, что хочет прочитать им сказку про Лесной огород. В сказке идет речь о том, как заяц сажал себе огород.

После сказки воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: ребята, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки.

Дети,  кукла нам принесла корзинку. Но прежде чем она нам покажет, что у неё лежит в корзинке мы сейчас проведем небольшую зарядку. Ребята, встаньте со стульчиком. Наша зарядка называется огород.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватив руками колени)

Лето всё она толстела разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас есть тесно бедной говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы а сейчас давайте сядем на стульчики. Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Сто одежек и все без застежек, а кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

Воспитатель Молодцы ребята. А сейчас давайте попросим куклу, чтобы она нам показала что у неё в корзинке!

Дети: Куколка, покажи нам, пожалуйста, что у тебя лежит в корзинке!

Воспитатель достаёт овощи. Дети что это такое?

Дети: капуста.

 Воспитатель: А какая она? (зелёная, круглая, большая, холодная,с листьями).

 А какая морковка?  (оранжевая, длинная, толстая, гладкая)

А какая свёкла? (фиолетовая, круглая, гладкая)

Посмотрите, а как этот овощ называется? (лук)

А этот,  кто знает? (чеснок) .

 Ребята, сегодня мы с вами познакомились с овощами, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключения в этом нет сомнения!

Польза есть и вкус и решить я не берусь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1.  Учить детей создав...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...