Показатели сформированности социально-психологических качеств дошкольников (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Иваненко Наталья Николаевна

Показатели сформированности социально-психологических качеств дошкольников (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели сформированности социально-психологических качеств дошкольников (подготовительная группа)

1.У ребенка развита крупная и мелкая моторика

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

-движения скоординированы и гармоничны;

-хорошо повторяет цепочку из танцевальных движений, танцует;

-на занятиях по физ-ре: прыгает на скакалке, крутит обруч, умеет перестраиваться в колонну по 3, 4, хорошие результаты в эстафете и т.д.;

-уверенно держит ручку тремя пальцами;

-аккуратно пишет в прописях; вырезает из бумаги;

-выполняет оригами, несложные виды поделок;

-хорошо рисует, лепит ( в т. ч. мелкие детали);

-играет в мелкий конструктор, мозаику, собирает пазлы, в т. ч.  мелкие ;

- способен  починить сломанную игрушку.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

-повторяет несложные танцевальные движения, после нескольких репетиций танцует хорошо;

-на занятиях по физ – ре: перестраивается в колонну при помощи взрослого ,нужны подсказки в эстафете, с переменным успехом прыгает на скакалке и крутит обруч;

-правильно держит ручку ,  после помощи взрослого пишет в прописях;

-неплохо рисует и лепит, вырезает несложные детали;

-с помощью взрослого делает оригами;

-играет в более  крупные   пазлы и конструктор.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

-повторяет только несложные движения, танцует неуклюже;

-испытывает сложности в эстафете, перестроении, не умеет прыгать на скакалке, медленно бегает;

-плохо держит ручку, иногда отказывается писать, сложно обвести предмет даже по контуру;

-закрашивает не аккуратно, выходит за контур, рисунки мало похожи на образец или задумку;

-сложности с оригами, лепкой, вырезанием;

-играет в  крупный конструктор, не любит пазлы и мозаику.

2.РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

-добивается поставленной цели, знает что хочет;

-проявляет уважение к интересам других детей;

-оказывает помощь взрослым и детям;

-умеет дождаться своей очереди в процессе образовательной деятельности,

  игры, общения;

-может подождать, когда отказывают в выполнении его просьбы.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

- добивается поставленной цели при помощи взрослого или других детей;

- ставит свои интересы выше интересов других;

- оказывает помощь другим детям и взрослым по их просьбе;

- не любит ждать своей очереди в процессе образовательной деятельности, игры, общения;

- огорчается, если отказывают в выполнении его просьбы.

НИЗКИЙ  УРОВЕНЬ

- пасует перед трудностями на пути к цели, не знает чего хочет;

-  безразличен  к интересам других, оказании помощи;

- нетерпелив в процессе образовательной деятельности, общения;

- если получил отказ, обижается, даже плачет.

3. РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ УСТАНОВКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, РАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ЛЮДЯМ

 ВЫСОКИЙ  УРОВЕНЬ

- у ребенка позитивный настрой, хорошее настроение;

-умеет спокойно отстаивать свое мнение;

- способен сопереживать, предлагать свою помощь другим;

- умеет пользоваться помощью взрослого, не злоупотребляя ею;

- способен инициировать контакт;

- легко и уверенно общается в образовательной и повседневной деятельности;

- высказывает свое мнение в учебе и общении;

- проявляет уважение к интересам других, уважает старших;

- проявляет находчивость, радуется успехам других;

- замечает красоту окружающего мира, говорит о позитивных вещах.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

- в некоторых случаях  способен сопереживать;

- идет на контакт по инициативе других, легко общается только с хорошо знакомыми людьми;

- прибегает к помощи взрослого, сам помощь оказывает по просьбе;

- свое мнение высказывает только после вопроса и не может его отстоять;

- на первое место ставит свои интересы;

- поддерживает разговор о позитивных событиях, красоте окружающего мира;

- способен похвалить за успех.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

-  застенчив, малообщителен или конфликтен;

-  редко способен к сопереживанию;

- часто прибегает к помощи взрослого или отвергает ее;

- теряется в компании сверстников , замкнут со взрослыми;

- ему трудно высказать свое мнение, немногословен;

- безразличен к интересам других; не разделяет радости от их успеха;

- не отстаивает свое мнение или конфликтует;

- не может поддержать разговор;

- часто бывает в плохом настроении.

4. РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ НАЧАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О СЕБЕ, О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

- правильно оценивает себя и свое поведение;

- доброжелателен, целеустремлен, терпелив;

- умеет вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- умеет в общении получить нужную информацию;

- уверен в себе, положительно настроен, знает чего  хочет;

-  знает о необходимости заботится о своем здоровье , знает и выполняет элементарные правила гигиены;

- помогает старшим и детям;

-  проявляет заботу о природе и животных.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

- может оценивать себя, признавать , что был неправ ;

- по инициативе взрослого или других детей участвует  в диалоге;

- получает в общении необходимую информацию;

- помогает взрослым и детям по их просьбе ;

- уверенности в себе придает похвала;

- заботится о животных и природе, замечает ее красоту;

- может поделиться игрушкой ;

-  ожидает положительного отношения к себе окружающих;

- знает и выполняет правила гигиены.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

- не может оценить свое поведение, признать неправоту  ;

- не умеет выстроить диалог ;

- отказывается помогать, ленится; не любит делиться;

- часто не уверен в себе или напротив, с завышенной самооценкой;

- нет целеустремленности , терпения;

- не замечает красоту вокруг, равнодушен  к животным, природе;

- часто бывает не опрятен и не замечает этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)

Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)...

Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)

Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)...

Формирование навыков коммуникации для повышения уровня социально-психологической адаптированности у дошкольников с задержкой психического развития.

Статья освещает важность реализации одной из задач коррекционно-педагогической работы в ДОУ учителя-логопеда: повышения уровня социальной адаптации дошкольников с ЗПР....

Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.

Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...

Эмоциональные минутки «Радужное общение» - технология развития эмоциональной устойчивости и социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в ДОУ.

Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им...

Диагностика уровня сформированности математических представлений старших дошкольников (подготовительная группа).

Представляем вашему вниманию подробную диагностику уровня сформированности математических представлений старших дошкольников (подготовительная группа)....