Проект "Хлеб - всему голова"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тюшина Светлана Васильевна

Cреднесрочный, межгрупповой, информационно – исследовательский проект для детей 3 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова».

Проблема: «Откуда хлеб пришел?»

Вид проекта: среднесрочный, межгрупповой, информационно – исследовательский проект для детей 3 – 7 лет.

 

 Актуальность проблемы.

      Хлеб — общечеловеческий символ достатка и благополучия. Очень часто он упоминается вкупе с такими понятиями, как жизнь, земля, Родина, и никогда не несет отрицательной смысловой нагрузки. Хлеб – это  основа пищи для разных народов. Недаром название этого продукта сходно на многих языках.

 Но часто ли мы задумываемся о ценности хлеба, о том, каким трудом он достается. Чтобы каждый день, на завтрак, обед и ужин на нашем столе лежал кусочек ароматного душистого хлеба, тысячи рук должны потрудиться от зари до зари. И воспитывать бережное отношение к хлебу необходимо с самого раннего детства.

Тема хлеба – это тема жизни и здоровья человека, поэтому она всегда будет актуальной.

Цель проекта:

- познакомить детей с процессом производства хлеба;

- показать значимость хлеба для жизни человека;

- доказать необходимость бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к человеку - труженику.

Задачи.

Образовательные:

- проанализировать процесс производства хлеба (как он  происходил раньше и сейчас);

- формировать естественнонаучные представления о выращивании злаковых культур и получении различных продуктов из злаков;

- формировать представления о труде людей разных профессий, связанных с выращиванием хлеба.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе приготовления теста (дрожжевого, мукосоль); при проращивании семян пшеницы, в процессе наблюдения за работой  пекаря;

- совершенствовать трудовые навыки;

 - развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарный запас;

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к культурно -  историческому наследию на базе Музея  Хлеба (обычаи, обряды, связанные с крестьянским трудом);

-  воспитывать уважительное отношение к хлебу, умение им дорожить;

- воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Гипотеза:

Повышение уровня компетентности по заданной теме всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

Реализация проекта.

  1. Этап – организационно – подготовительный.
  1. Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта (наглядно – демонстрационные материалы, художественное слово, дидактические игры). Обогащение методической копилки по данной теме (Приложение 1, 2, 3 – на электронном носителе «Книги, в которых живет хлеб»)
  2. Пополнение предметно-развивающей среды (создание Музея – Хлеба, организация условий для исследовательской деятельности детей) (Приложение 4 – на электронном носителе «Проект Хлеб»).
  1. Рефлексивно – диагностический.

Выявить интерес и уровень знаний детей по заявленной проблеме. Диагностическая карта.

  1. Практический.
  1. Коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте.
  2. Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми.
  3. Привлечение родителей к реализации проекта. Выпуск информационных листов для родителей. (Приложение 5,6). Конкурс на лучший рецепт и продукт выпечки «Вкусняшка».
  1. Заключительный.
  1. Подведение итогов. Презентация результатов проекта для всех участников (Приложение 4 - на электронном носителе).
  2. Анализ достижения целей и полученных результатов.
  3. Определение дальнейших направлений по рассматриваемой проблеме (Приложение 7).

II. Рефлексивно – диагностический этап.

Цель: выявить интерес и уровень знаний детей по заявленной проблеме.

  В начале проекта детям среднего, старшего и подготовительного возраста предлагались дидактические и речевые игры, например: «Варим кашу» (из гречихи -…, из овса - …, из риса - … и т.д.), «Раньше и теперь», «Найди пару» (найти и назвать орудия труда, кухонные принадлежности), «Поваренок» (отобрать продукты для приготовления теста), «Разложи по порядку» (алгоритм обработки земли, посева и уборки злаковых), «Определи на вкус», «Угадай, что в мешочке» и др.

 В ходе игр и бесед удалось выявить уровень знаний детей по заявленной в проекте проблеме и их непосредственную заинтересованность в решении проблемных ситуаций (наблюдение, экспериментирование, практическая деятельность).

 Такие же игры предлагались детям в качестве диагностических материалов в конце проекта с тем, чтобы проследить за динамикой познавательных процессов, за объемом знаний, умений и навыков детей по данной проблеме.

Диагностическая карта.

Процесс выращивания злаковых.

Алгоритм посева.

«Разложи по порядку»

Процесс производства

хлеба (от зернышка до булки)

«Разложи по порядку»

Орудия труда для обрабатывания почвы, посева и уборки злаковых.

(название, применение)

Кухонные принадлежности для приготовления теста и выпечки хлеба

(старинные и современные)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

+

+

-

+

-

+

-

+

2

-

+

+

-

-

+

-

+

1 – на начало проекта,

2 – на завершающем этапе проекта.

 

+   -  справился с заданием;

 -   -  не справился с заданием

  1. Практический этап проекта.

План проведения  (рассчитан на 5 дней).

  1. Тематические занятия.

Цель: актуализация знаний детей.

  1. Открытие Музея – Хлеба.

Цель: формировать представления о том, что такое музей;

познакомить с правилами поведения посетителей музея.

  1. Исследовательская деятельность детей, наблюдение:

- посев семян пшеницы (в почву, в опилки, в песок; сухие семена и семена предварительно вымоченные);

- приготовление теста, выпечка.

Цель: пробудить познавательный интерес.

4. Экскурсия на хлебопекарню, кухню.

Цель: познакомить с трудом работников пекарни, познакомить детей с технологией приготовления хлебобулочных изделий.

5.Праздник Хлеба.

Цель: познакомить с традициями и обычаями, связанными с трудом крестьян  по выращиванию и производству хлеба.

Конспект  занятия «Как хлеб на стол попадает».

Старший, подготовительный возраст.

Цель: расширять  представления детей о хлебе, как о величайшем богатстве земли, о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями;

Словарная работа: активизация словаря — трактор, тракторист, борона, бороновать, сеялка, комбайн, комбайнер, элеватор, мукомол; обогащение словаря — агроном.

Предварительная работа: беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; дидактическая игра «Профессии»; целевая прогулка в булочную; разучивание стихотворения.

Оборудование: магнитная доска, плакат, колосья, проросшие семена пшеницы, каравай.

Ход занятия:

 Воспитатель. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Что вы знаете о России?

Часто говорят, что Россия — страна очень богатая. Как вы думаете, чем она богата? Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых и т.д. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Сегодня вы узнаете о том, как он попадает к нам на стол. Давайте вспомним все этапы появления хлеба. Сегодня вы узнаете о том, как он попадает к нам на стол.

Дидактическая игра «Разложи по порядку» (дети делятся на группы и самостоятельно выполняют задание, затем на магнитной доске выкладывают карточки, поясняют и комментируют).

I этап.  Весной в поле выезжают трактора, Они пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Воспитатель. Можно бросать зерно в такую землю?

Ребенок. Нет, землю сначала нужно разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, у нее острые стальные зубья, а затем можно бросать в землю семена.

Воспитатель. Как это делали раньше и как сегодня?

Ребенок. Раньше это делалось вручную: по полю шел человек, брал зерна из мешочка и рассыпал их. Сейчас зерно сеют машины, которые называются сеялками.

II этап — рост посевов (картинка «Хлеб растет»).

Воспитатель. За ростом едва проклюнувшихся из земли ростков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.

Физ. пауза.

III этап - сбор урожая (картинка «Урожай»)

Воспитатель. Но вот хлеб созрел, колосья налились, пожелтели – пора собирать урожай. Кто знает. как это делалось раньше?

Ребенок. Раньше мужчины косили хлеб косой, а женщины жали серпом, а затем вязали снопы.

Воспитатель. Как сейчас убирают урожай?

Ребенок. Это делают комбайны. Они выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья; молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев; зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом, а солому упаковывают в брикеты, которые остаются в поле.

Воспитатель. Для чего используют солому?

Ребенок. Она идет на корм и подстилку для домашних животных.

Воспитатель. А кто из вас знает, куда шофер отвозит зерно?

Ребенок. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. С элеватора зерно везут на мельницу (мукомольные заводы), где из него делают муку. Ее отправляют на хлебозавод, в пекарни.

IV этап – зерно привезли на хлебозавод.

Воспитатель. На заводе из муки делают тесто и выпекают из него батоны, булки, плетенки, караваи. Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает белый и черный?

Ребенок. Белый хлеб получается из пшеничной муки, а черный – из ржаной.

V этап – из пекарни в булочную.

Воспитатель. Наконец хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Игра «В булочной»  - на какие хлебобулочные изделия похожи геометрические фигуры.

Итог, рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите еще раз на картинки и вспомните, какой длинный  и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб.

 Хлеб - настоящее богатство нашей страны. Он всегда считался главным блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь, в группу заходит пекарь с караваем хлеба в руках. Дети рассматривают его, вдыхают аромат свежеиспеченного хлеба. Воспитатель предлагает пекарю послушать стихотворение,

Дети читают стихотворение  С. Погореловского «Хлеб».

Вот он — хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он — теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом — тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки —

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В  добрый день, счастливый час.

Конспект занятия.

Вводная экскурсия в Музей Хлеба.

Старший, подготовительный возраст.

Цель: пробуждать интерес к культурно – историческому наследию, активизировать познавательную деятельность.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в музей. Что такое музей? (Это помещение, в котором хранятся разные ценные предметы, вещи). Какие бывают музеи? (Музей игрушки, музей картин и др.) Кто с родителями уже бывал в музее? Мы посетим музей Хлеба. Как вы думаете, что мы там увидим? В музее работает экскурсовод. Чем он занимается? Прежде чем отправится на  экскурсию, нужно вспомнить правила поведения в музее и строго их выполнять.

Рассказ – объяснение.

(Детей встречает в музее экскурсовод).

Ребята, я работаю в этом музее экскурсоводом и знаю все о тех предметах, которые здесь находятся. Предметы эти называют экспонатами, их собирали родители и воспитатели. Некоторые экспонаты достались нам от бабушек и прабабушек, такие предметы дома вы уже не встретите, к ним нужно бережно относиться и руками трогать их нельзя.

 Пройдите, пожалуйста, к главному экспонату  музея, к снопу, украшенному лентами - это символ урожая хлеба. За снопом на стене вы видите серп, специальное орудие, которым хлеб с полей в старину убирали, жали.

А сейчас пройдите к киноленте, на которой мы увидим, как сеяли и убирали хлеб раньше и сейчас (зачитывает  стихи к каждому кадру).

А вот перед вами орудие молотьбы – жернова, с помощью него из зерна получали  муку.

Практическое задание.

Сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку древним способом – растерев зерно между камней (дети растирают зерно, полученную муку можно попробовать).

Физ. пауза (с шуршалками).

Уж ты, семечко – зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.  (Дети опускаются на корточки).

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас. (Дети медленно встают, вырастают).

Вышли к солнышку из тьмы: (Дети потягиваются)

- Здравствуй, солнце, это мы!  (Дети поднимают руки над головой, машут шуршалками, имитируя хлебное поле).  

Продолжим экскурсию  по музею и оправимся в отдел злаковых культур. Давайте посмотрим, какие бывают злаки и что из них можно приготовить (дети рассматривают коллекцию злаков, сравнивают разные крупы по цвету, размеру и форме).

Игра.  «Угадай, что в мешочке» (Дети на ощупь определяют, что за крупа в мешочке).

«Аукцион злаковых блюд» (вспомнить и назвать блюда из зерновых культур: каши, запеканки, пудинг, манник и др.).

А завершим мы  экскурсию в отделе предметов старинной кухонной утвари.

У мамы на кухне вы такие предметы не найдете. Такими приспособлениями пользовались ваши прабабушки и прапрабабушки. Все предметы сделаны из дерева  вручную: совок, мутовка, крупник, скалка, сито. Кто может объяснить, для чего использовались эти предметы (воспитатель уточняет и дополняет ответы детей).

Итог занятия. Рефлексия.

Дети получают конверты с картинками.

Задание: разложить в правильном порядке картинки, на которых изображены действия людей, которые выращивают хлеб. После чего дети по очереди рассказывают о порядке выполнения действий.

Мы с вами, ребята, не успели посетить отдел хлебопечения. Хотели бы вы побывать в этом отделе, чтобы узнать, как пекут хлеб. Тогда жду вас здесь на следующее занятие, а пропуском в музей будет служить вот такая картинка с изображением схемы колоска – это ваш билет на следующую экскурсию.

Конспект занятия.

Экскурсия на хлебопекарню.

Старший, подготовительный возраст.

Цель: познакомить с трудом работников пекарни, с процессом замешивания теста и выпекания хлеба.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, откуда к нам на завтрак пришел хлеб? (Из магазина, в магазин привезли из пекарни).

А можно ли дома испечь хлеб? Кто может рассказать, как мама печет хлеб, что делает сначала, что потом? Можно ли дома испечь столько хлеба, чтобы накормить всех жителей поселка? Почему?

Вот поэтому в поселке работают две мини-пекарни, чтобы всем хватило хлеба.

Сегодня мы с вами увидим, как выпекают хлеб в цеху, как на помощь человеку приходят машины и облегчают его труд. Вспомните, пожалуйста, какие приспособления для замешивания теста и выпекания хлеба вы видели в музее. После экскурсии мы поговорим о том, как эти приспособления усовершенствовал человек, чтобы облегчить свой труд.

Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на улице и в общественных местах.

Экскурсия.

Пекарь  рассказывает детям о технологии выпечки хлеба. О том, что работать приходится с раннего утра, когда все еще спят, чтобы  жители поселка могли на завтрак и обед себе купить ароматную свежую булочку. Тесто замешивают в больших чанах. В давние времена тесто замешивали вручную. Работа была тяжелая, теперь человеку помогают умные машины. Тесто, которое подходит на дрожжах, называют опарой. Опару ставят с вечера, чтобы к утру  оно подошло. Готовое тесто укладывают в формы. В формах выпекают хлеб, получаются буханки. Кроме хлеба на пекарне пекут разнообразные булочки, ватрушки, пирожки, пиццу и т.д.

 Дети проходят в булочную, где их угощают только что выпеченными булочками.

Рефлексия.

По возвращении в детский сад дети делятся впечатлениями о том, что увидели.

Конспект занятия.

Экскурсия на кухню.

Второй младший, средний возраст.

Цель: познакомить детей с трудом работников кухни, с процессом замешивания теста, технологией приготовления хлебобулочных изделий в большом количестве.

Задачи:

  1. Показать, как повара готовят булочки и иную еду.
  2. Помочь детям понять роль дрожжей в процессе приготовления теста.
  3. Формировать чувство уважения к людям труда и хлебу.
  4. Подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы.

Организация детей: они стоят на кухне группой или проходят мимо кухонного оборудования, если это возможно. Педагог строго следит за соблюдением правил безопасности.

Предварительная работа: беседы с детьми о труде повара, пекаря, о роли хлеба в жизни человека; тематическое занятие «Из чего делают хлеб?»; экскурсия в музей хлеба в детском саду;  рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; дидактическая игра «Профессии»; беседа о правилах поведения, правилах безопасности.

Описание занятия.

Дети идут на экскурсию на кухню детского сада, когда там выпекаются изделия из теста. Они должны увидеть весь процесс – от замеса теста до вынимания горячих булочек из духового шкафа. Кухонные работники, по предварительной договоренности с воспитателем, комментируют ход работы, объясняют назначение незнакомых для детей предметов и оборудования.

Воспитатель: Видите, ребята, какой трудоемкий процесс – приготовление пищи и булочек. И помогают людям в этом умные машины и оборудование. Вот так повар и помощники работают каждый день, чтобы вы всегда были сытыми. Вкусно они готовят? Вам нравится?

(Ответы детей.)

Давайте поблагодарим всех за то, что показали нам, как они работают, и за то, что каждый день готовят для нас очень вкусно.

(Дети благодарят работников кухни, уходят.)

Рефлексия: в последующие дни во время приема пищи педагог напоминает детям об их экскурсии на кухню, предлагает определить, с помощью какого оборудования было приготовлено то или иное блюдо, каким способом его готовили. Спрашивает, понравилась ли еда, обещает передать благодарность работникам кухни. Обращает внимание детей на то, что обращаться с хлебом нужно бережно, так как в его приготовлении был использован труд многих людей, относиться к труду взрослых нужно уважительно.

Конспект занятия.

Экспериментирование в Музее Хлеба «Посев пшеницы».

Старший, подготовительный  возраст.

Цель: формировать естественнонаучные представления о выращивании пшеницы, активизировать познавательный интерес.

Материалы и оборудование.

Ход занятия.

(Воспитатель вносит лукошко). Отгадайте, что находится в лукошке.

Загадка. Стоит в поле дом,

               Полон дом зерном.

Сегодня, мы узнаем о том, что нужно сделать, чтобы вырос в поле вот такой колосок.

Воспитатель (показывает колосья пшеницы и ржи). Рассмотрите колосья. Какие они? Чем похожи и чем отличаются? Стебель пшеницы длиннее и светлее по цвету, чем стебель ржи. На верхушке у каждого стебля расположен колос, в нем семена – зерна. Зерна в колосе покрыты жесткими чешуйками, которые защищают их от повреждений. У пшеницы чешуйки, растущие на внешней стороне зерна, заканчиваются тонкими длинными «усами». Когда зерно созревает, колосья скашивают и обмолачивают комбайнами.  Попробуйте потереть колос между ладонями, чтобы очистить зерна от чешуек. Рассмотрите зерна, какие они?

Дети (рассматривают зерна под лупой). Зерна твердые, гладкие, овальной формы, желтого цвета. Зерно пшеницы крупнее. Оно более светлое.

Воспитатель. Хотя зерна пшеницы и ржи незначительно отличаются по цвету, после помола и выпечки из муки хлеба мы видим, что пшеничный хлеб получается белым, а ржаной  - черным (предлагает рассмотреть кусочки белого и черного хлеба, попробовать на вкус).

(Дети делятся на 3 группы – «Собери картинку»).

1-я группа получает емкость, в которой находится песок, 2-я – емкость с опилками, 3-я – емкость с почвой.

Задание: рассмотреть содержимое емкости (с использованием лупы), описать внешний вид, каково на ощупь.

Каждая группа получает семена пшеницы сухие и заранее вымоченные.

Задание:  рассмотреть семечко под лупой, сравнить сухие и вымоченные семена.

Физ. пауза (с шуршалками).

Уж ты, семечко – зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.  (Дети опускаются на корточки).

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас. (Дети медленно встают, вырастают).

Вышли к солнышку из тьмы: (Дети потягиваются)

- Здравствуй, солнце, это мы!  (Дети поднимают руки над головой, машут шуршалками, имитируя хлебное поле).  

(Каждая группа получает конверт с картинками).

Задание: разложить карточки в порядке выполнения действий по посадке семян: приготовить землю, сделать бороздку в земле, посеять семена, выровнять поверхность, полить, поставить в теплое место на солнце. (Дети выкладывают карточки, рассказывают о порядке выполнения действий).

Практическая работа.

Дети надевают фартуки, совками насыпают в  первый ящик песок, во второй – опилки, в третий  – почву, высевают семена с одной стороны ящика сухие, с другой – вымоченные, ящики маркируют соответствующими карточками.

Итог занятия.

Поработали мы на славу. Посеяли зерна пшеницы. Для того, чтобы из зерен выросли побеги, надо ухаживать за посевами, поливать, рыхлить.

В последующие дни дети проводят наблюдения за ростом растений, измеряют ростки с помощью линейки и выполняют рисунки с натуры в альбоме.

Конспект комплексного занятия. Развитие речи и лепка (мукосоль).

Вторая младшая, средняя группа.

Цель: развивать мелкую моторику;

создать условия для возникновения у детей сочувствия к персонажам в предлагаемой истории; эмоционального неприятия  проявления жадности, через осознание и позитивное подкрепление своего опыта: «Я поделился».

Материалы и оборудование:

ширма;

игрушки: пес, щенок, кошка, лягушка, курочка, уточка;

игрушечная большая булка;

мукосоль, фартучки, вода, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость, он хочет рассказать вам историю. Отгадайте, кто это.

Загадка:

В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идет, она знать дает.

Инсценировка стихотворения Э.Мошковской «Жадина» с использованием игрушек.

Воспитатель.

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек, попросил кусочек.

Встал Пес,

Стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал – погадал –

Не дал.

Подошла Кошка – мяушка,

Попросила Кошка мякиша.

Встал Пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал, пожевал -

Не дал.

Прискакала Лягушка,

Прошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Сел Пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал, пожевал -

Не дал.

Подошла Курочка,

Попросила Курочка корочку.

Встал Пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал, пожевал -

Не дал.

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел Пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал, пожевал -

И сказал:

Я бы дал!

У меня у самого

Больше нет ничего!

Имитация движений  и голосов животных.

Кто шагал по переулку? Покажите, как шагал. Что жевал? Покажите, какую булку жевал.

Кто подошел? Покажите, как подошел Щеночек.  Что попросил? (Кусочек).  Покажите, какой кусочек попросил?

Кто потом подошел? Покажите, как подошла Кошка-мяушка.

Кто прискакал? Покажите, как прискакала Лягушка. Что попросила?

Потом подошла … (курочка).  Покажите, как подошла Курочка. Попросила Курочка …  (корочку).

Потом подошла… (Уточка). Покажите, как подошла Уточка. Что попросила?

Упражнение на развитие внимания и памяти:

 Все герои выставляются на столе перед ширмой. Дети пересчитывают их.  Воспитатель просит детей закрыть глаза, после чего прячет одного из героев за ширму.  Дети открывают глаза и называют того, кто спрятался. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Каким оказался Пес? Что значит быть жадным?

Давайте покажем нашим гостям, какие мы добрые и не жадные. Мы испечем для них калачики и угостим. (Дети одевают фартучки).

Пальчиковая гимнастика.

Дружно тесто замесили,

Соль и сахар положили,

Яйца, масло, молоко.

Делать тесто нелегко!

О - хо – хо! О-хо-хо!

Делать тесто нелегко!

А теперь тесто в печь,

Нам пора пирог испечь.

Вот и наши пирожки!

Угощайтесь, малыши!

Лепка. Дети катают  калачики из мукосоли.

Итог. Рефлексия.

Ребята, перед каждым гостем лежит тарелочка, подойдите и угостите калачами, кого захотите. Только смотрите, чтобы всем досталось и никто не ушел от нас голодным.

 

Конспект занятия к проекту «Хлеб  - всему голова».

Старший, подготовительный возраст.

Тема: Юные пекари.

Цель: познакомить с процессом хлебопечения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о труде пекаря; учить исследовать пищевые ингредиенты и описывать их по заданному плану;

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес в ходе исследования  продуктов и в ходе приготовления теста;

- совершенствовать трудовые навыки;

- развивать мелкую моторику;

- обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- через знакомство с произведениями фольклора и их исполнение прививать интерес и любовь к культурно-историческому наследию;

- вызывать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.

Предварительная работа:

- Экскурсия в музей – Хлеба;

- Беседа о труде повара, пекаря;

- Экскурсия на кухню ДОУ. Д/ игра “Поварята”;

-  Заучивание пословиц и поговорок о труде, о хлебе;

- Чтение сказки «Колосок»;

-  Изготовление фигурок из солёного теста;

- Знакомство с хороводной игрой, разучивание слов, движений;

Материалы: продукты для исследования и выпечки, лупы, стаканчики с кипяченой водой, карточки – схемы, картинки, фартучки, колпаки или косынки.

Ход занятия.

 Дети входят в музей «Русская изба» под мелодию русской народной песни, их встречает хозяйка.

- Проходите, гости дорогие, милости просим.

Хороводная игра «Работники».                                                                                            Дети берутся за руки и ведут хоровод вокруг хозяюшки под песню.

Дети: Здравствуй, хозяюшка!  Здравствуй, родимая!
Хозяюшка: Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые!

Дети: Не нужны ль тебе работники?  Не нужны ль тебе умелые?

Хозяюшка:  Пекари нужны умелые, детки добрые и смелые. (На проигрыш дети показывают, что делают пекари).

Хозяйка: Гости дорогие, проходите, да, рассказывайте, с чем пожаловали.

Дети: Хотим, чтобы Вы нас печь научили.

Хозяйка: Отчего ж не научить, научу, коли помогать мне будете. Сначала мы отправимся в «Пищевую Лабораторию», чтобы выбрать продукты для теста. Для этого нам надо разделиться на две группы:                                                                                                             Игра «Собери картинку» (дети делятся на две группы: «пряники» и «калачи»). Группы займите свои места в лаборатории.                                                                                  Исследовательская деятельность: «Определи, какой это продукт». 

Перед вами вещество, которое надо изучить и описать по плану: 1-е – цвет (на доске картинка - глаза); 2-е – запах (картинка – нос); 3-е – вкус (картинка – рот), каково на ощупь (картинка – рука). Внимательно рассмотрите вещество под лупой.  Определите, что произойдет с веществом при взаимодействии с водой: тонет – не тонет, растворяется – на растворяется, какой вкус придает воде.                                                                                                                                                       1-я гр. – сухое молоко, мука, соль, ванилин; 2-я гр. – крахмал, дрожжи, сахар, корица. Дети описывают продукт по предложенному плану, начиная свой ответ со слов: «Это вещество …»

Хозяйка: Назовите лишний продукт, который в тесто никогда не добавляют (крахмал). Молодцы, справились с заданием, пора и тесто замешивать, но прежде вымоем тщательно руки.

В моей избе нет водопроводного крана, но есть рукомойник. Почему он так называется?  (Дети моют руки, вытирают их салфетками, надевают фартуки и колпаки).      

Замешиваем тесто. Хозяйка: Прошу всем пекарям занять место за рабочим столом (дети располагаются по обе стороны стола, хозяйка - во главе стола).

Рассказ хозяйки «Как я тесто замесила» сопровождается практическими действиями. Сначала я муку просеяла через…(показывает сито). Раньше, чтобы замесить тесто я пользовалась… (показывает мутовку). А сейчас я буду использовать … (показывает венчик и ложку). Разотру яйца с сахаром, добавлю размягченный маргарин, соль, сахар, ванилин. Чего надо добавить больше соли или сахара. Почему? Зачем ванилин? Для чего здесь лимон? Гасим соду лимонным соком, добавляем муку и замешиваем. Вымешиваем тесто (дети прикасаются руками). Какое тесто? Делим тесто на две части, в одну из них добавим немного корицы, чтобы изменить вкус. «Катаем калачи». Катаем калачи, чтоб испеклись они в печи, выкладываем их на противень.

Дети в сопровождении хозяйка идут на кухню, ставят противень в духовку.

Пока пекутся калачи, дети наводят порядок, готовят стол для чаепития, сервируют.

Рефлексия. Дети пьют чай с калачами, которые сами испекли.

 

Конспект.

Праздник хлеба.

(с использование мультимедийной презентации,

 Приложение  - «К празднику хлеба»).

Для детей от 3 до 7 лет.

Цель: расширить кругозор детей, познакомить с традициями и обычаями, связанными с трудом крестьян по выращиванию и производству хлеба.

Задачи:

- закрепить и конкретизировать представления детей о выращивании и производстве хлеба на основе анализа процесса производства - от зернышка в поле до каравая на столе;

- пробуждать и развивать интерес к культурному наследию на основе активного использования фольклора.

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, которые его выращивают и пекут на основе наблюдения за трудоемкостью процесса производства хлеба.

Декорации, оборудование:

Все действия сопровождаются демонстрацией слайдов;

за ширмой русская печь, большая кастрюля для теста; модели колоска, тучки, солнышка; ведерки, мешки; синий и красный флажок; кусочки ржаного и пшеничного хлеба;

костюмы русской красавицы, бабки, теста, свинки;

призы для участников конкурса «Вкусняшка»;

Предварительная работа:

Комплекс мероприятий по реализации проекта «Хлеб – всему голова». Праздник – его заключительный этап.

Организация конкурса на лучший рецепт и продукт выпечки «Вкусняшка» для родителей; организация чаепития.

Ход праздника.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

(1-й слайд) Гостей встречает Русская красавица с хлебом и солью:

Слава Миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!

В нем - здоровье наше, сила. В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Сегодня, ребята, на празднике Хлеба, мы вспомним о том, как попадает хлеб на наш стол, что нужно сделать, чтобы появился вот такой большой, красивый и вкусный Каравай на столе, почему хлеб бывает черным и белым.

А для начала отгадайте, что у меня в лукошке – загадка:

Вырос в поле дом, полон дом зерном.  (Демонстрирует детям колосок).

С этого колоска и начинается Хлеб (2-й слайд), но чтобы этот колосок вырос в поле, нужно приложить немало труда. Кто может рассказать о том, что нужно сделать, чтобы вот такой колосок появился на свет.

Итак, сначала надо обработать землю – вспахать. Когда и чем пашут? Загадка –

Идет силач добывать калач.

Железный рог все поле перерыл (3-й слайд).

Сейчас нам предстоит выполнить тяжелую работу – вспахать поле, вы будете трактористами (4-й слайд). (Дети – трактористы топающим шагом под музыку проходят по залу - пашут землю) – дети средней группы.

После пахоты – посев. Сеять будем вручную, как в старину (5-й слайд).  (Дети проходят по залу под музыку, имитируя посев зерна) – дети старшей, подготовительной группы.

 Сегодня, чтобы засеять большие поля используют, конечно, технику – сеялки (5-6-й слайды).

После посева люди в старину обращались к солнцу, к ветру, к воде, чтобы урожай был богатым.

Дети: 1-й.  Матушка – рожь, будь стеной сплошь!

                   Стебель – с бревно, колосок – с ядро (держит в руках колосок).

         

           2-й.  Дождик, дождик, посильней! Будет клеть зерном полней,

                    Испекут нам каравай, а ты, дождик, поливай.

                    Колоску напиться, житу колоситься   (в руках – тучка).

           

          3-й.    Свети, солнце, по полюшку на ржаное зернышко,

                     На всю нивушку, во всю силушку (в руках – солнышко).

Но не всегда силы природы благоприятны, например, бывает засуха, посевам не хватает воды. Тогда человеку на помощь приходит техника – поливочные установки (8-й слайд).

 И вот, в благодарность за наши труды дружно поднялась в поле рожь (9-й слайд).

Шумят колосья на ветру, переливаются на солнышке. Покажите, как качаются колосья, шумят.

Танец с колосками. (Исполняют дети второй младшей группы).

Начинается жатва  - хлеб убирают с поля. В старину для жатвы использовали специальное орудие - приспособление, отгадайте загадку:

Маленький, горбатенький, все поле обскакал.

Домой прибежал, всю зиму пролежал (10-й слайд).

Сегодня хлеб с полей убирают специальные машины – это …(11-й слайд).

После жатвы – молотьба. Отгадайте загадку:

На горе-горушке стоит старушка.

Крыльями машет, хлеба просит (12-й слайд).

Пахота, сев, молотьба, а только потом выпечка хлеба.

А, чтобы хлеб испечь, сначала тесто надо замесить (13-й слайд).

Игра.

Сейчас мы все вместе замесим тесто. Что нам для этого понадобится, отгадайте:

У батона, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая – мать по имени… (мука).

Что еще нужно добавить?

Дети делятся на команды и в ведерках носят воду (старший, подготовительный возраст),  в мешках – муку (дети второй младшей, средней группы).

Конкурс. Все присутствующие делятся на две команды. Когда ведущий машет красным флажком, правая половина кричит: «Пшеница».  Когда ведущий  машет синим флажком, левая половина кричит: «Рожь». Когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать зрителей.

Конкурс. Определи по вкусу, какой хлеб, ржаной или пшеничный.

Аукцион. Что еще можно испечь из муки? (печенье, баранки, сушки, пряники и т.д.) –

14-й слайд.

Сюрпризный момент.

Выходит бабушка, ставит на пол большую кастрюлю и начинает месить тесто, вытирает пот со лба и садится на скамейку.

Ведущий. Замесила бабушка тесто и ждет, пока тесто поднимется.

Тесто. Уползу я из кастрюли. Я не буду пирогом. Не хочу я быть ватрушкой, быть ватрушкой с творогом (приподнимается из кастрюли).

Бабушка (пытаясь запихнуть тесто обратно в кастрюлю).

Стой, стой, не беги, я спеку пироги. Будешь ты с начинкой, с ягодкой – малинкой, будешь кулебякой и коврижкой с маком.

Ведущий. Отвечает тесто.

Тесто (вылезает из кастрюли). Мне в кастрюле мало места, мне кВ кастрюле очень тесно. Я не буду пирогом, не хочу я быть ватрушкой, быть ватрушкой с творогом.

Ведущий. На пороге свинка – розовая спинка. Свинка хрюкает, визжит, к тесту белому спешит (Свинка подбегает к тесту).

Тесто. Ты меня не трогай, подожди немного. Вот поставят меня в печь, вот тогда и можешь съесть. Буду кулебякой и ватрушкой с маком.

Свинка. Мне не нужен мак, съем тебя и так.  (Свинка бегает за тестом).

Тесто. Ой, спасите, пропаду! Ой, спасите, караул!  (Подбегает к бабушке).

Бабушка. Будешь ты с начинкой, с ягодкой – малинкой?

Тесто. Буду.

Бабушка. Будешь кулебякой и коврижкой с маком?

Тесто. Ой, буду.

Бабушка уводит тесто в дом, через некоторое время выносит пироги, которые испекли родители, участники конкурса «Вкусняшка».

 Праздник заканчивается в группах, за общим чаепитием. Мамы делятся рецептами выпечки.

Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий "Путешествие колобков".

Вторая младшая, средняя группа.

Программное содержание: 

  1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать умение изменять существительные и прилагательные по лицам и падежам.
  3. Развивать речеслуховую и зрительную память; развивать умение пользоваться мнемотаблицами.
  4. Закрепить представления о том, какие продукты необходимы  для приготовления теста для выпечки.
  5. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
  6. Развивать память, внимание, мышление детей.
  7. Продолжать обучать приемам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах.

Оборудование к занятию: 

  1. Театральные куклы – герои сказки “Колобок”.
  2. Тренажеры – зайчики для гимнастики глаз.
  3. Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия.
  4. Мнемотаблица.

 Воспитатель встречает детей куклой – бабушкой (пальчиковый театр) и от ее имени обращается к детям.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Расскажу  я вам сегодня знакомую сказочку про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим, нелегким. Чтобы вам не было страшно, найдите себе дружочка. С другом никакой путь не страшен.

- Давайте вспомним, как начиналась сказка…

- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”.

Давайте покажем, как старуха стряпала колобок.

Дети встают парами, лицом друг к другу и выполняют движения под сопровождение слов воспитателя.

Старуха: 

  1. намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
  2. наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
  3. посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
  4. помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
  5. слепила колобок (имитируют лепку колобка);
  6. покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
  7. маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
  8. в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
  9. и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился рядом с детками на полянке. Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями.

- А вы, ребятки, хотите превратиться в колобочков?

Чики – чики – чикалочка!
Игра волшебная палочка!
А моя палочка – превращалочка!
Как только я ей взмахну,
Всех вас в колобков превращу.

(Дети надевают атрибуты колобков)

- Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен.

- Катятся колобки к лесу через поле (дети проходят по коррекционной дорожке с нашитыми пуговицами). Прикатились к лесу, а тут их уже заяц поджидает.

- Удивился заяц. Вот, сколько колобков много!

- Колобки, колобки, поиграйте с моими детками-зайчатками, а не то я вас съем!

- Хорошо,  зайка, мы поиграем.

Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите!
Зайчиков скорей берите!

Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка – вправо, зайка влево-
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз,
Ты на зайку оглянись!
Зайчик спрятался от нас,
Открывать не надо глаз.

Зайка:

- Спасибо вам, колобки, очень ваша игра моим зайчатам понравилась. Какие вы красивые да румяные, а из чего испекли - то вас?

Дети: Из муки.

Колобок: А что еще из муки можно испечь?

Дети:… хлеб.

Колобок: А я вот игру знаю «Доскажи словечко».  В ней нужно слово «хлеб» изменить правильно. Хотите поиграть со мной?

Игра «Доскажи словечко»

Я знаю пословицу о ….(хлебе).

Мама купила пшеничный ….(хлеб).

Дети едят суп с …(хлебом).

Ваня пошел в магазин за …(хлебом).

Я не люблю есть суп без ….(хлеба).

У меня дома нет …(хлеба).

Колобок: Вот так молодцы, колобки, в добрый путь вам! До свидания!

Воспитатель:

- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке (дети идут дальше по коррекционной дорожке с нашитыми палочками), а тут, откуда ни возьмись, волчок – серый бочок.

Волк:

- У, сколько колобков, я вас съем! Никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).

- А мы тебя, волк, научим, что нужно делать, чтобы не болеть.

Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело, 
Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем. 
Ладошки держим козырьком. 

Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.

“Вилку” пальчиками делай ,
Массируй ушки ты умело. 
Знаем, знаем – да – да- да! 
Нам простуда не страшна!

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.

Волк: Ой, спасибо вам, ребята, выручили волка. А, может, вы мне и здесь поможете?! Нашел я такую интересную таблицу, а что на ней написано - не пойму… (ответы детей).

Дети читают по мнемотаблице стихотворение:

                    Пирог

Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.

Волк: Какие вы молодцы, колобки! Теперь я сам выучу это стихотворение и научу своих волчат. Счастливой дороги вам, друзья!

Покатились колобки дальше по лесной тропинке. Катятся, катятся, а навстречу им медведь.

Медведь:

- Колобки, колобки, какие вы красивые да румяные! Я вас съем!

Колобки:

- Не ешь нас, Мишенька, лучше испытай нас.

Медведь: Ну, хорошо, я для вас сейчас сложное задание придумаю. Игра называется «Назови какой, какая, какое?»

Хлеб из ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из кукурузы – кукурузная.

Каша из гречихи – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с кукурузой – кукурузное.

Поле с гречихой – гречишное.

Медведь: Ай, да молодцы! Ну что, а теперь и поиграть можно.

Подвижная игра:

Мишка косолапый манит деток лапкой,
Приглашает погулять, в догонялки поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять, мишка, сможешь нас догнать?

(Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики – обручи).

Упражнение на релаксацию:

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

(дети ложатся в свои домики - обручи)

Колобочки все легли и, как мишка, видят сны.

(звучит спокойная музыка)

Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.
Птички станут щебетать, будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.

(дети открывают глаза и встают)

Воспитатель:

- И покатились колобки дальше, только их медведь и видел. Катятся колобки, катятся, а навстречу им лисонька.

Лиса: Колобки, колобки, я вас съем, что-то проголодалась я.

Колобки: Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовим.

Мы морковку чистим, чистим, 

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем, трем. 

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем 

“Посыпают сахарком”, мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польем. 

Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат! 

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат !

Поглаживают живот.

Лиса:

- Какой замечательный и вкусный салат получился, мне очень понравился. А вот если бы вы для меня еще и колобков напекли, тогда я бы точно вас есть не стала. Я вот тут и продукты купила. Правда, может неправильно. Вы мне поможете, ребята? Отберите, пожалуйста, продукты, которые необходимы для выпечки колобков.

Дети с воспитателем отбирают необходимые продукты.

Воспитатель: Вот, лиса, мы отобрали все нужные продукты. На следующем занятии испечем тебе колобков и позовем к нам на чай. Да, ребята?!

Лиса: Ай, да молодцы! Вот спасибо вам. Я буду ждать вашего приглашения.

Воспитатель:

- И не стала лиса колобков есть. Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями! Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. А наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются. Понравилось вам, ребята, наше путешествие? Что ж, возьмите корзину с продуктами и пойдем в группу, будем колобки да калачи замешивать

IV. Заключительный этап проекта.

 1.    Подведение итогов. Презентация результатов проекта.

 2.   Анализ достижения целей и полученных результатов. 

Проведенная в ходе реализации проекта работа показала, что дети владеют большим объемом информации по данной проблеме, значительно обогатился словарный запас, дети овладели практическими навыками в ходе исследовательской деятельности  по посеву и проращиванию семян пшеницы, по приготовлению теста и выпечке хлебобулочных изделий.                       Создание музея, познавательные занятия, экскурсия на хлебопекарню, кухню, «Праздник Хлеба» расширили кругозор детей, способствовали формированию естественно - научных представлений о выращивании злаковых, о производстве хлеба. Активное использование художественного слова, фольклора приобщили детей к русской культуре, к традициям и обрядам.

  Дети стали бережнее относиться к хлебу, зная,  каким трудом он достается. Хлебные кусочки и крошки, оставшиеся после приема пищи, дети скармливают птицам во время прогулки.

3. Определение дальнейших направлений по рассматриваемой проблеме.

Хотя основной объем работы по теме проекта запланирован на пять дней, чтобы дети усвоили последовательность, систему действий  по решению проблемы, в последующие дни проектная деятельность продолжается. Дети ведут наблюдения за всходами пшеницы. Приобретенные знания по посеву и уходу за растениями найдут практическое применение во время предстоящих  весенних полевых работ.  В музее Хлеба проходят фольклорные праздники, где дети применяют полученные навыки хлебопечения, например, «гадание на жаворонках» в день Благовещения. На занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим дети закрепляют знания, полученные в ходе реализации проекта.

Педагогическим коллективом определены дальнейшие направления по рассматриваемой проблеме:

  1. составление перспективного планирования по ознакомлению детей с различными профессиями, связанными с выращиванием и производством хлеба;
  2. дальнейшее пополнение экспонатов музея хлеба;
  3. использование ресурсов музея хлеба, в частности, в разделе «Галерея»  проведение занятий по ознакомлению детей с картинами известных художников, отразивших в своем творчестве тему хлеба (Приложение 7);
  4. использование собранного методического материала  в воспитательно – образовательном процессе в различных видах деятельности детей.

   Приложение 2

Перечень дидактических игр

  1. Дидактическая игра «В булочной».

Цель: учить в воображении создавать образы предметов (хлебобулочных изделий), основываясь на геометрические фигуры и на схематическое изображение фигур.

  1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: упражнять в умении собирать из частей целое.

  1. Дидактическая игра «Откуда хлеб приходит».

Цель: закреплять знания детей о процессе выращивания и производства хлеба.

  1. Дидактическая игра «Алгоритм посева семян».

Цель: закреплять знания детей о последовательности выполнения действий при посадке растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...