Создание мультфильмов, как средство развития творческих способностей детей.
материал (средняя группа) на тему

Волик Олеся Васильевна

Изучение и анализ материала по теме: Создание мультфильмов, как средство развития творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мультфильмы как средство развития творческих способностей воспитанников ДОУ.

 Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Основная цель воспитателя: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок на занятиях изобразительной деятельности.

Дети от природы обладают синкретичным мышлением, этот вид творческой деятельности является наиболее удачным. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, рисуя песком или красками по стеклу, можно изучать свойства и технические возможности художественных материалов. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Но как это сделать, когда вокруг множество соблазнов – современных гаджетов, которые с удовольствием покупаются детям. И они часами напролет заняты сами с собой, не мешают взрослым, не докучают любознательными вопросами. Вот тут то и присекается  эта любознательность. Ребенок становится заложником современной игрушки, созданной помогать, развивать, а получается наоборот! Развитие искажается, становится односторонним.

Как же нам взрослым помочь?

Вот тогда то мне и пришла идея! Дети любят мультфильмы, а наша задача развивать всестороннее развитие ребенка! А может быть все это объединить!? Да! Конечно! Именно так. Идея создания  мультфильма самим, вместе с детьми.

Первый опыт был прост и доступен. В уголках блокнотика на каждой его страничке мы с детьми нарисовали человечка, который у нас шел и махал ручками. Мы сами создали свой первый мультфильм и продемонстрировали его родителям! А дальше… Идея поселилась в моей голове, и там ей места было уже мало! Задумке требовалась реализация!

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественно-эстетических и социально-коммуникативных возможностей через создание мультфильмов.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

2. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

3. Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.

5. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность с детьми,  образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

Предполагаемый результат: формирование субъектной позиции у ребенка, реализация его индивидуальных творческих потребностей, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

Многие психологи подтверждают, что home-анимация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  Я сама была удивлена, насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Для меня это стала бесценная возможность почувствовать себя беззаботным ребёнком. Детям же это необычное хобби поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). WindowsMovieMaker,   SonyVegas,PinnacleStudio, SlideshowCreator

Съемочный процесс  включает в себя:

- Придумывание и обсуждение сюжета

- Создание персонажей и декораций

- Съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий).

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

• перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.

• пластилиновая анимация (лепим из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация)

• предметная анимация (используем готовые игрушки:«Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать.

• сыпучая анимация (рисуем сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – Очень красивая, но достаточно камерная техника, требует особой кропотливости и усидчивости.

• пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице.

Техники могут смешанными.

Таким образом, с появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно и в условиях детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Создание среды для экспериментирования в группе ДОУ как средство развития творческих способностей детей»

Введение «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значите...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....