пластилиновые мультфильмы как средство развития творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Соловьева Елена Анатольевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovye_multfilmy_k_marafonu.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилиновые мультфильмы – как средство развития творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста Опыт работы Соловьевой Е.А., воспитателя МБДОУ Д\С № 49 «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». / В.А.Сухомлинский /

Слайд 2

Актуальность: Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Развитие детского творчества ставит - это воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению целевых ориентиров. Цель: развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности на основе проекта

Слайд 3

Задачи: У чить видеть разнообразие и красоту форм предметов, сочетание цветов при создании композиций из пластилина. Учить планировать собственную деятельность в режиме подготовки к созданию малых скульптурных форм (персонажи сказок). Учить контролировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (конечным результатом). Развивать умение связно, последовательно, выразительно рассказывать о созданном персонаже, композиции. Познакомить с правилами создания сцены, театрализованной деятельности на основе использования приобретенных детьми способов и умений в создании собственных сценических пластилиновых образов. Формировать эмоциональное отношение к художественной деятельности, чувство удовлетворенности от выполненной работы.

Слайд 4

Проект «Пластилиновые мультфильмы». Этапы работы 1 этап - знакомство с русскими народными сказками работа с иллюстрацией: дети исследуют художественные образы литературных героев (какими художественными средствами художник – иллюстратор, художник – мультипликатор передал характер героев); слушание музыкальных произведений, усиливающих восприятие художественных образов; Просмотр фрагментов мультфильмов с обязательным рассказом ребенка о своем отношении к герою мультфильма (Чем понравился, чем не понравился и почему? Какие особенности внешнего облика у героя увидел? Чем этот образ отличается от других? Как бы ты изобразил героя, который тебе понравился?). 2 этап - организация исследовательской, экспериментальной и продуктивной видов деятельности детей: и сследование используемых художниками – иллюстраторами и мультипликаторами художественных средств выразительности у положительных и отрицательных героев; исследование пейзажей, которые помогают увидеть характер героя; п резентация детьми с участием взрослого о результатах исследования; п родуктивная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, театрализованная, музыкальная деятельность); п ридумывание детьми сценариев, которые записываются взрослым; Создание сценок в соответствии с задуманным сценарием; Создание мультфильма: фотографирование, размещение слайдов в Microsoft PowerPoint , озвучивание (взрослым, ребенком, группой детей).

Слайд 5

Продуктивная деятельность – источник развития чувств и переживаний, а главное – выражения своего отношения к персонажу, умение довести начатое дело до конца

Слайд 6

Художники иллюстраторы в проекте «Пластилиновые мультфильмы». В.М.Конашевич В.Г.Сутеев В.В.Лебедев Е.М.Рачев Ю.А.Васнецов В.А.Чижиков

Слайд 7

Художники мультипликаторы в проекте «Пластилиновые мультфильмы ». Федор Хитрук Федор Хитрук В.М. Назарук В.М. Котеночкин Гарри Бардин Александр Татарский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 9 г.Ардон   Проект в старшей группе:«Нетрадиционные техники рисования как средство развитиятворческ...