Экологический проект : " Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Малинина Екатерина Владимировна

Данный проект  формирует навыки экологической культуры и опыт бережного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaenka.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение

Детский  сад  №42

Экологический  проект  на  тему: « Дикие животные ( приключение  ушастика)»

Группа  раннего  возраста  « Карапузы».

Выполнила:

Малинина Е.В

Санкт-Петербург 2017г

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Приключение Ушастика»

Пояснительная записка.

Актуальность

Одним из ведущих видов деятельности для детей 2-3 лет является игра. Но при таком изобилии игрушек в магазинах, не все знают об их назначении

не все дети умеют в них играть.

Реализация проекта предусматривается не только определенными временными рамками НОД, но и распространяется на самостоятельную деятельность детей в течение дня (пребывания в группе). Но самое ценное, что в проекте участвуют не только дети, но и их родители тем самым формируют дружеские взаимоотношения и наполняют атмосферу ДОУ радостными моментами.

Данный проект поможет узнать о зайце больше, и о разнообразии игр с ним сформирует навыки бережного отношения к нему, навыки сотрудничества. Данный проект разработан с учетом ФГОС ДОУ.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представление о зайце, его среде обитания. Узнать где живет заяц, чем питается .

 Задачи по подготовке и реализации проекта:

1. прививать любовь к животным. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2. развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к движениям;

3. совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

4. формировать у детей интерес к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку и стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений

5. создать ситуацию успеха, формировать доброжелательные отношения к сверстникам.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский..

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.

Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Продолжительность: краткосрочный проект (1 неделя.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

- узнают о необходимых условиях для жизни зайчика.

- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Педагог:

- овладение техникой проектной деятельности

Родители:

- активно участвуют в образовательном процессе.

Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный

Задачи для педагогов:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Предварительная работа с родителями:

Рекомендации для чтения с детьми дома.

Разучивание с детьми стихов

Изготовление дидактических игр.

Задачи для родителей:

* создать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка в совместной подготовке музея «Наш Заинька»;

* ознакомление детей с художественной литературой.

2 этап. Основной (исследовательский)

Познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельности.

Игрового мероприятие: «Зайчонок потерялся»

Игровое мероприятие: «Ушастик простудился»

Игровое мероприятие: «День рождение Ушастика».

Расширять первоначальное представление о животном мире, учить любить животных, помогать им. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Игровая деятельность.

Д/и «Чудесный мешочек».

С/р игра «Напоим зайку чаем.»

Д/и « Спрячь зайку»

Совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Лиса и заяц» В. Даля;

Чтение стихов про зайчика. «Зайку бросила хозяйка», А. Барто. «Зайка ушко простудил»,

«Скачет зайчик по стене».

«Зайка». Ф. Н. Берг

Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

Изобразительная деятельность.

Лепка: «Угощение для Зайки».

Рисование: «Украсим шарфик для зайчика».

Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Двигательная деятельность

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»;

Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;

Музыкально-художественная деятельность

Рус. нар. песни «Зайка»,

Рус. нар. мелодия «Зайки грустные сидят».

Прыг да скок (Русская народная игра)

Хоровод «Каравай»,

Игра «Зайчики и лисичка».

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку;

Пополнение развивающей среды:

Изготовление Д/и «Разрезные картинки. Животные».

Изготовление игры Д/и «спрячь зайку».

3 этап. Итоговый.

Создание мини-музея совместно с родителями «Заинька»;

Мероприятие с участием родителей «День рождение Ушастика».

Приложение:

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.


Пальчиковая  гимнастика:

(два пальца подняты вверх средний и указательный, шивелим ими то опуская в низ, то поднимая вверх. На обеих руках)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
 Раз-два, раз-два. И ушами шевелит! Зайка прыг и убежал.

Заяц и олень

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
— Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
 Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

(делали под музыкальную фонограмму и как подвижную игру).