Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели:
- Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия
«один - много», «легкий – тяжелый»;
- Учить детей обследовать предмет;
- Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во II младшей группе
« ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Воспитатель: Булатукова Алина Исламовна
Цели:
- Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия
«один - много», «легкий – тяжелый»;
- Учить детей обследовать предмет;
- Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять —
Это каждый должен знать. (Шагать на месте.)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопать в ладоши.)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (Развести руки в стороны и посмотреть
— Осень! друг на друга.)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.
В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Антон, Федя, Настя, Лиза, Гера и Полина. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать. Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.
(Просмотр видеозаписи – фрагмент наблюдений на прогулке)
Воспитатель: Кого вы увидели в фильме?
Дети: Себя, Антона, Геру,… Мы гуляли.
Воспитатель: А где мы гуляли?
Дети: На участке, около детского сада.
Рассказ об осени
Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Ребята, сейчас мы с вами поиграем, я покажу вам картинки об осени, а мы попробуем составить коллективный рассказ.
Покажите детям знакомые им картинки об осени и помогите составить коллективный рассказ об этом времени года. (Предъявляйте картинки и начинайте фразу, а дети будут ее заканчивать. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку.)
Педагог Дети
Наступила... осень. (1-й ребенок)
Осенью редко светит... солнце. (2-й ребенок)
Осенью часто... идет дождь. (3-й ребенок)
Осенью дует... холодный ветер. (4-й ребенок)
Осенью листья на деревьях... желтеют и падают. (5-й ребенок)
Воспитатель: Это время называется листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края.
Тихо и громко.
Попросите детей повторить слово листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать его несколько раз тихо-тихо — шепотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках есть волшебная коробочка, а что там внутри сейчас мы узнаем. Что же в коробочке?
Дети: Листья
Воспитатель: Какого цвета листья? (Желтого, красного, зеленого)
Воспитатель: Сколько их тут? (Много)
Воспитатель: Я сейчас каждому раздам по листочку….. А теперь, скажите, сколько листочков у каждого у вас? (Один)
Физкультминутка.
Мы листики осенние, —
(плавное покачивание руками вверху над головой)
на ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. –
(руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. — (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. —
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
( Дети садятся по местам).
Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?
Эксперимент. (таз с водой)
Воспитатель: Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?
Дети: Они легкие
Воспитатель: Как листик плывет?
Дети: Как кораблик
Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?
Игровое упражнение на дыхание
Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет
А теперь сильный ветер – шторм, буря
(Дети дуют, воспитатель читает)
Как по луже студеной
Плыл кораблик золоченый!
Итог занятии.
-Ребята, что вам запомнилась сегодня?
-Что интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"
Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Конспект открытого показа прогулки в младшей группе на тему:"Листопад".
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Листопад"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени. Програмное содержание: Расширять и активизировать словарны...
Конспект занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предмет; Активизировать понятие – листопад, обо...
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осень, осень, листопад"
Представлен материал из опыта профессиональной деятельности по организации ООД с детьми младшей группы с постановкой цели, задач, ходом ООД....
Конспект занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Конспект занятия...