Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цели:

  •   Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия

 «один - много»,  «легкий – тяжелый»;

  •   Учить детей обследовать предмет;
  •   Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и  познавательную среду детей;
  •    Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во II младшей группе

 « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Воспитатель: Булатукова Алина Исламовна

Цели:

  • Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия

      «один - много»,  «легкий – тяжелый»;

  • Учить детей обследовать предмет;
  • Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и  познавательную среду детей;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять —

Это каждый должен знать. (Шагать на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопать в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче? (Развести руки в стороны и посмотреть

— Осень! друг на друга.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.
В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Антон, Федя, Настя, Лиза, Гера и Полина. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать. Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.

(Просмотр видеозаписи – фрагмент наблюдений на прогулке)

Воспитатель: Кого вы увидели в фильме?

Дети: Себя, Антона, Геру,… Мы гуляли.

Воспитатель: А где мы гуляли?

Дети: На участке, около детского сада.

Рассказ об осени

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Ребята, сейчас мы с вами поиграем, я покажу вам картинки об осени, а мы попробуем составить коллективный рассказ.

Покажите детям знакомые им картинки об осени и помогите составить коллективный рассказ об этом времени года. (Предъявляйте картинки и начинайте фразу, а дети будут ее заканчивать. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку.)

Педагог                     Дети

Наступила...                осень. (1-й ребенок)

Осенью редко светит...     солнце. (2-й ребенок)

Осенью часто...             идет дождь. (3-й ребенок)

Осенью дует...                 холодный ветер. (4-й ребенок)

Осенью листья на деревьях... желтеют и падают. (5-й ребенок)

Воспитатель: Это время называется листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края.

Тихо и громко.

Попросите детей повторить слово листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать его несколько раз тихо-тихо — шепотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках есть волшебная коробочка, а что там внутри сейчас мы узнаем. Что же в коробочке?

Дети: Листья

Воспитатель: Какого цвета листья? (Желтого, красного, зеленого)

Воспитатель: Сколько их тут? (Много)

Воспитатель: Я сейчас каждому раздам по листочку….. А теперь, скажите, сколько листочков у каждого у вас? (Один)

Физкультминутка.

Мы листики осенние, — 
(плавное покачивание руками вверху над головой)
на ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. – 
(руки в стороны) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. — 
(присели)
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. — 
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
( Дети садятся по местам).

Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?

Эксперимент. (таз с водой)

Воспитатель: Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?

Дети: Они легкие

Воспитатель: Как листик плывет?

Дети: Как кораблик

Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?

Игровое упражнение на дыхание

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый!

Итог занятии.

-Ребята, что вам запомнилась сегодня?

-Что интересного вы узнали?