Консультация по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осень, осень, листопад"
консультация (младшая группа)

Представлен материал из опыта профессиональной деятельности по организации ООД с детьми младшей группы с постановкой цели, задач, ходом ООД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

 

 

 

 

 

Консультация

по организации образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Осень, осень, листопад»

 

 

 

 

 

 

                                                                       

Разработчик: воспитатель  

Я.В.Панюкова

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2022 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: младшая группа

Тема ООД: «Осень, осень, листопад»

Цель: создать условия для познавательной, речевой активности, совершенствования творческих способностей воспитанников.

Задачи:

-    актуализировать представления дошкольников о временах года, уточнить основные признаки осени;

- совершенствовать знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий–тяжелый»;

- познакомить с природным явлением «листопад»;

- способствовать обогащению активного словаря воспитанников через имена существительные (листопад, лужи, непогода), глаголы (облетать, шуршать, желтеть); развитию общих речевых навыков: голоса, дыхания, темпа речи;

- способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников при выполнении творческой деятельности; творческого потенциала детей.

Предварительная работа: сбор листьев на территории детского сада.

Материалы: листья разной формы, цвета, размера; ватман; картинки с осенним пейзажем; клей ПВА; кисть; дидактическая игра «От какого дерева листочек?», осенние атрибуты; таз с водой, фото детей с прогулки.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, предлагаю вам произнести слова приветствия «Доброе утро!»

  1. Вводная часть (мотивационно-побудительный этап)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, повторяют движения и слова

 
 

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять—

Это каждый должен знать (шаги на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна (хлопки в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче? (развести руки в стороны и посмотреть друг надруга)

— Осень! Молодцы, я желаю всем хорошего осеннего настроения!

 Фоном осенняя, нежная музыка

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть (организационно-поисковый этап)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети: проходят на стульчики

 

 

 

Ответы детей

 

 Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание

Ответы детей 

 

 

 


 

Дети высказывают свои предположения

Ответы детей 

Ответы детей 

Ответы детей 

 

Ответы детей 

Ответы детей 

Дети присаживаются на стульчики

Ответы детей 

Ответы детей 

Ответы детей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: сейчас я предлагаю занять места на стульчиках, у меня для вас есть кое-что интересное.

Воспитатель: в один детский сад ходили красивые, умные, добрые дети: Карина, Денис, Настя, Вика... Однажды, пошли они гулять, приметы осени искать. Посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице?

Воспитатель: Кого вы увидели н аэкране?

Воспитатель: А где мы гуляли?

 

Рассказ об осени

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная! Какая же она бывает?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю превратиться в настоящих писателей. Хотите? У нас свами есть вот такие красочные картинки об  осени. Давайте попробуем  составить коллективный рассказ. Я буду начинать предложение, а вы продолжать.

 

Воспитатель: Наступила...               

Осенью редко светит...     

Осенью часто идут...          

Осенью дует...                 

Осенью листья на деревьях...

Воспитатель: Какие же вы молодцы, настоящие писатели!

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как называется явление в природе, когда листья осыпаются с деревьев?

Игра: «Тихо и громко»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть! Ваша задача повторить слово «листопад» сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом тихо произнести шепотом.

Воспитатель: Очень здорово у нас получилось!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла утром на работу, мне встретилась белочка и подарила вот такую красивую коробочку, а что там внутри я решила посмотреть вместе с вами. Хотите взглянуть? Как вы думаете, что же передала нам белочка?

Воспитатель: А в коробочке спрятан красочный подарок от Осени – это разноцветные листья! Какого же цвета листья?

Воспитатель: Сколько их в коробочке?

Воспитатель: Я сейчас каждому раздам по листочку….. А теперь, подскажите, пожалуйста, сколько листочков у каждого из вас? 

Игра с листочками «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с листочкамисвоими?

Посмотрите внимательно на листочки друг у друга и найдите свою пару по листочку. А почему вы решили, что именно эта ваша пара?

Физкультминутка

Мы листики осенние, — 
(плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели – 
(руки в стороны) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели — 
(присели)
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял — 
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Воспитатель: А куда же листья с деревьев падают?

Воспитатель: Что же будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как выдумаете, утонет или нет?

 

Эксперимент 

Воспитатель: А хотите сами проверить? Представьте, что это лужа (показывает на таз с водой). Опускаем листик Дениса. Что происходит? Может Викин утонет, он больше? Почему листики н етонут?

Воспитатель: На что похожи наши листики?

 

Игровое упражнение на дыхание

Воспитатель: А сейчас превращаемся с вами в ветерок! Изобразим  «слабый ветерок» –нежно подуем –пусть листик плывет. А теперь сильный ветер –шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как полуже студеной

Плыл кораблик золоченый!

 

На экране ноутбука осенние фото

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением осени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебная коробочка с листьями

 

 

 

 

Фоном песенка про осенний листочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стол ставится две емкости с водой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключительная часть (рефлексивно-коррегирующий этап)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей 

 

Дети выполняют коллективную творческую работу

 

 

 

Дети делятся впечатлениями

Воспитатель: Ребята, а может мы для осени тоже приготовим сюрприз?

Воспитатель: Проходите к столу. Предлагаю выполнить осеннюю картину! Я буду наносить клей на картину, а вы украшать ее цветами осени из наших листьев. Но способ этот не простой, вам нужно будет листочки разорвать на маленькие кусочки и приклеить на нашу картину. Так мы заполним наш контур картины разными оттенками осени.

Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась. Когда все высохнет, мы передадим картину нашей Осени. Как вы думаете, ей понравится? Я думаю Осень с удовольствием примет наш падарок!

Воспитатель: Но это еще не все, подарки, за то, что вы были сегодня дружными, активными, творческими волшебница Осень  вам приготовила вот такой подарок. Это игра «Найди от какого дерева листок», мы вечером обязательно с вами в нее поиграем.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, на этом наше осеннее путешествие подошло к концу. Что же вам больше всего понравилось и запомнилось? А что же интересного  вы узнали?

Ватман с нарисованной осенней картиной

(аудиозапись «Осенний букет»)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. «Осенний листопад».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, использование нетрадиционных приемов рисования....

"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"...

Организация образовательной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в усло...

Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»

Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...