Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. «Осенний листопад».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Танич Ирина Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, использование нетрадиционных приемов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.

«Осенний листопад».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Освоить новый способ рисования -оттиск мятой бумагой.

2.Развивать интерес к экспериментированию с изобразительными материалами, мышление и воображение.

3.Закрепить названия цветов.

4.Укреплять глазные мышцы.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Большая корзина , 4 маленькие корзинки; вырезанные из бумаги листочки разного цвета; тренажёры для зрительной гимнастики(листики на трубочках); блюдца, на которых лежат штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанные жёлтой и оранжевой гуашью; ½ альбомного листа, с нарисованными деревьями без листьев,  листы мягкой бумаги.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Звучит спокойная музыка, педагог заходит

в костюме осени ,дети стоят лицом к воспитателю.

- Здравствуйте детки, я- осень краса,

Пришла к вам в гости ,встречайте меня!

Вопросы к детям:

- Что осенью сыплется с деревьев? Листья.

- Какого цвета листья осенью? Красные ,жёлтые, оранжевые, розовые.

              Правильно, ребятки, умнички. Вот и у меня в лесу осыпались  листочки ,я их собрала в корзин ,но по пути встретила зайку, он попросил у меня жёлтые листья, а потом я встретила лисичку-она попросила листья красные, белочка - розовые , а ёжик -зелёные. Все листики в корзинке смешались .Помогите, ребятки, разложить листочки по цветам. Я вас поделю на пары и раздам  корзинки. Серёжа с Катей будут собирать листики жёлтого цвета для зайки .Какого цвета вы будете собирать листья? (Жёлтого).Миша с Демидом будут собирать листья красного цвета для лисички. Какого цвета вы будете собирать листья?(Красного).Саша и Лилия соберут  розовые  листочки для белочки .Какого цвета вы собираете листья?(Розовые). А Лена и Алёна соберут листья для ёжика зелёного цвета. Какого цвета? (Зелёного).             Под энергичную музыку воспитатель разбрасывает листья по ковру, дети по парам собирают необходимого цвета листочки.

- Какие вы  умнички, самыми первыми справились Лена с Алёной. Зверята в лесу будут вам благодарны, я обязательно передам им  корзиночки от вас.

         Затем воспитатель проводит зрительную гимнастику «Листочки».

Осенние листочки на дереве висели,          ( держим тренажёр перед собой на

                                                                                                       уровне глаз.)

Вдруг ветерок подул и листочки полетели.(  медленно движем тренажёр вперёд)

Полетели они вправо-                                      ( тренажёр  вправо, глаза следят за

Как приятно в небе плавать,                           тренажёром ,голова на месте)    

Полетели они влево-                                       (тренажёр влево, голова на месте)

И порхают они смело.

Вот листочки полетели                                   (тренажёр  вниз ,голова на месте)

И на землю все присели.

Ветер снова набежал                                     (тренажёр вверх, голова на месте)

И листочки все поднял.

На носочки мы привстали                              (привстать на носочки, покружится)

И кружится с ними стали.

- Отлично, молодцы .Ребятки ,а  давайте с вами

Присядем за столы, садитесь куда хотите.

А скажите, пожалуйста, на чём можно рисовать

красками и карандашами?(На бумаге).

Правильно, возьмите листик бумаги который

лежит перед вами.

Вопросы к детям:

- Как можно определить гладкая бумага или шершавая?(Попробовать пальчиками).

- А что можно сделать с бумагой? (Порвать ,порезать, помять).

            Дети вместе с воспитателем рвут бумагу пополам, потом ещё пополам.

- А бумага  мьнётся? (Да). Давайте сомнём бумагу.

- А какие звуки издаёт бумага, когда её  мьнёшь? (Шелестит).

- А если бросить бумагу она разобьётся?(Нет).

- Почему?(Она лёгкая).

-Видите, бумага-материал непрочный ,её можно помять, порвать, порезать ,а разбить нельзя ,так как она лёгкая. Стёпа, почему бумага не бьётся? Молодец, правильно.

-А теперь наши кусочки мятой бумаги превратились в штампики, которыми мы будем рисовать листики, а как это будет происходить я вам покажу.

У вас на столе у каждого есть коробочки- контейнеры, в которые вложены подушечки из поролона, пропитанные краской. Лена ,какими красками пропитан твой поролон?(Жёлтой и оранжевой).А у тебя Саша?(Красной и жёлтой). Теперь возьмите штамп смятой бумаги и прижмите к подушечке с любой краской, а потом нанесите оттиск на бумагу, где изображено дерево ,иммитируя листики. Хорошо, замечательно у вас получается. А чтобы нарисовать листики другой краской ,что нужно сделать?(Взять чистый штамп и окунуть в другую краску и нанести на лист бумаги). Правильно , как здорово  получаеться у Леночки ,у Алёны листочки не только на дереве ,но и падают на дорожку, как будто листопад.

                      Задание выполняется под медленную, плавную музыку. Педагог контролирует детей, чтобы они наносили оттиски на бумагу не только на ветки, но и по всему листу.

-Какие чудесные работы у вас получились,

а пока наши работы подсохнут я предлагаю  поиграть .Вы хотите поиграть?

                На ковре разбросаны воздушные шары.

- Для каждого из вас я приготовила по

воздушному шарику.

Чтобы вам найти свой шарик нужно

 подумать и вспомнить какая у вас

меточка  на шкафчике, такая же и меточка  

на вашем шарике .Вспомнили?

Раз, два ,три ,шарик свой найди!

          Дети под энергичную музыку выполняют задание.

- Все нашли свой шарик? Ребят, ваши рисунки я отнесу в лес зверям, можно? (Да).Я прощаюсь с вами, мне пора в свой осенний лес,  до свидания!

         Осень уходит, дети играют с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий

Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.Задачи: - формировать у дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...