Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы с родителями".
материал на тему

Заверюха Марина Владимировна

В данном материале представлен консультационный материал для воспитателей ДОУ, посвященный нетрадиционным  формам работы  с родителями, которые мы проводим в нашей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsonnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ

«Енисейский педагогический колледж»

X региональный форум «Гражданственность через образование»

Выступление на научно-практической конференции

«Формирование гражданственности и патриотизма через познание

многообразия мира»

Тема консультации: «Нетрадиционные формы работы с родителями»

                                                                          Заверюха Марина Владимировна

                                                                           Воспитатель МБДОУ  

                                                                           первой квалификационной                                

                                                                           категории

                                                                          «Детский сад №7 «Улыбка»,

                                                                           г. Лесосибирск

   

Лесосибирск, 2017 г.

   Образовательная среда в дошкольной организации, отвечающая трбованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включает создание условий для участия родителей (законных редставитлей) в образовательной деятельности. Перед нами, педагогами, стоит задача вовлечь родителей в совместную работу, установить с ними доверительные отношения и тесное сотрудничество. Мы с коллегами постоянно  ищем новые формы работы с родителями, которые позволили бы решить эти задачи. И некоторыми из них хотели бы поделиться с вами.

     Перед весенними праздниками мы, воспитатели столкнулись с проблемой. Хотелось с детьми сделать красивые и интересные подарки для родителей. Но за одно занятие это сделать было бы сложно, требовалась кропотливая  работа, с которой дети бы не справились без помощи взрослых. И как раз в это же время, одна из мам предложила: « Я увидела в интернете такую красивую открытку к 23 февраля. Может быть вы с детьми ее сделаете?». Мы ей ответили: « А у нас к вам встречное предложение. Давайте мамы вместе с детьми сделают эту открытку как подарок, для своего папы (дедушки)?». Мамы согласились, и перед 23 февраля в нашей группе прошел первый мастер-класс с участием родителей. Мамы вместе с детьми мастерили праздничную открытку для своих защитников. Было показано несколько вариантов оформления этой открытки, участники мастер-класса сами выбирали материалы для своего творчества. Конечно, не все мамы смогли прийти. Но те, кто пришел, помогали и своему ребенку и тому, кто пытался сделать открытку сам. В результате, на День защитника Отечества папы и дедушки получили замечательные открытки.

     Следующий мастер-класс прошел накануне женского праздника. Дети уже вместе с папами делали цветочек для мамы. Мы показали, как этот цветок можно сделать. А дальнейшее уже подсказывала фантазия, форму и цвет лепестков участники выбирали сами. Папы помогали, как своим детям, так и тем, кто нуждался в помощи. У нас в группе «распустились» нежные весенние цветы, которые дети вручили мамам и бабушкам в конце праздничного утренника.

    Еще был проведен мастер-класс накануне дня семьи, в конце мая. Мы делали поделки к ярмарке, которая проводилась у нас в саду.

     И совсем недавно у нас в группе прошел мастер-класс, где уже и мамы и папы вместе с детьми мастерили подарок для бабушки, используя ватные диски, соломинки, бумагу.

      Считаем, что мастер-класс, как одна из форм работы детского сада и родителей перспективна на сегодняшний день, так как способствует установлению доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создает условия для творческого самовыражения, как детей , так и взрослых. Дети учатся сотрудничать, как со сверстниками, так и со взрослыми. В процессе создания творческих работ происходит неформальное общение, мы узнаем больше о семье, о семейных обычаях и традициях, решаем текущие вопросы.

   Кроме этого, уже третий год в нашем детском саду проводятся День Самоуправления. В этот день родители могут провести с детьми любую совместную образовательную деятельность, поучаствовать в режимном моменте, организовать развлечение. Конечно, для родителей это не просто, поэтому мы заранее обговариваем с ними тему предстоящих мероприятий, предлагаем все свои имеющиеся ресурсы, информационную поддержку. Радует, что родители нашей группы участвуют в этих мероприятиях. Например, вместе с родителями ребята строили лабиринт для минотавра, проводили занимательные опыты, занимались спортом. В этом году у нас получился очень насыщенный День самоуправления. В гости к детям пришла Осень, попросила сделать аппликацию из опавших листьев. После этого, мы с ребятами сходили на экскурсию на стадион, которую организовал папа одного из воспитанников. После дневного отдыха прошел квест по территории детского сада с участием детей и родителей. И закончился день экологической акцией «Чистый берег». Мы все вместе убирали мусор на берегу Енисея.

Мы заметили,что результатом этой работы стало то, что: что дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей.

 Это далеко не все формы работы с родителями.  мы регулярно выпускаем стенгазеты к 23 февраля  и 8 марта, а еще у нашей групы «Веселые человечки» есть своя страничка в социальной сети, где родители могут узнать новости из жизни группы, увидеть фотографии своих детей, поделиться чем то с другими родителями.