Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филатова Наталья Васильевна

Образовательное событие «Ребята спасают Новый год!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события.

Образовательное событие «Ребята спасают Новый год!»

    Идея образовательного события «Ребята спасают Новый год» заключается в поддержании детской инициативы как основы развития интересов и способностей ребенка-дошкольника.

     В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как познавательная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Целью представленного  образовательного события является создание условий для  развития инициативы, самостоятельности и игровой деятельности детей через продуктивную деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
  • Развивать творческое воображение
  • Формировать умения: проектировать  деятельность, высказывать предложения, принимать решения, самостоятельно выбирать способ достижения цели.
  • Поддерживать инициативу, развивать самостоятельность и целеустремленность детей, умение оценивать результаты собственной деятельности.

    В ходе организации образовательного события на 1 этапе  мною была определена тематика события, которая соответствовала теме недели «Новый год».

    На 2 этапе, опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО, определила цель и задачи предстоящего события, спланировала этапы подготовки к событию, определила дополнительные ресурсы, необходимые для проведения события.

    На 3 этапе подготовки к образовательному событию дети получали знания по теме.

Ход образовательного события:

1 этап. Создание проблемной ситуации. В группу принесли письмо от Деда Мороза:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишет вам  Дедушка Мороз. У нас на севере произошла ужасная неприятность. Только мы начали готовиться к Новому году, как сломался мой волшебный посох. А без него Новый год не наступит, и праздника у детей не будет. В Волшебной книге написано, что вернуть силу посоху может только животное, которое будет главным в наступающем Новом году. Когда вы соберете на одной ёлке 8 (зависит от количества детей) символов наступающего Нового года, посох вернет свою волшебную силу, начнет действовать новогоднее волшебство, наступит Новый год, а я смогу исполнять желания и дарить подарки!

В моей волшебной книге написано, что именно вы - те самые смелые, добрые и ответственные ребята, которые смогут помочь.

Я очень надеюсь на вас. Новый год в ваших руках!

Воспитатель выслушивает предложения детей, как можно помочь Деду Морозу. В результате обсуждения дети рассказывают о символе наступающего года и приходят к решению: украсить ёлку игрушками в виде собак, сделанными своими руками. Ребята проявили активность, инициативу в процессе обсуждения..

2 этап. Создание игрушек.  Ребята с интересом включились  в деятельность по созданию игрушек. Рассматривали  книги и журналы со схемами, шаблонами. Для детей были организованы специальные условия для детского действия, в результате которого каждый ребенок самостоятельно выбрал материалы для работы и  способы создания своих подделок. В процессе работы дети активно общались друг с другом, советовались, просили товарищей оценить свою работу.

3 этап. Подведение итогов. По завершению создания игрушек, следует свободная игровая деятельность детей с продуктами своей деятельности (по желанию) и украшение елки.

Ребята презентовали  продукты своего творчества, при этом воспитатель поддерживает чувства гордости у детей за свой труд и удовлетворение его результатами. В ходе презентации были созданы условия для формирования умения анализировать свою деятельность и ее результат через наводящие вопросы (при необходимости).