международный день друзей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

9 июня - международный день друзей. Совместный досуг педагога-психолога и учителя-логопеда - дать представление о празднике,  использовать игры и игровые упражнения для формирования навыков коммуникации и сплоченности коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ДЕНЬ  ДРУЗЕЙ.

Досуг  подготовили и провели:

педагог-психолог Новикова О.А.,

учитель-логопед Денисова Н.И.

Цель: формировать у воспитанников понимание значения дружбы, способствовать сплочению в детском коллективе.   

Закрепить и уточнить знания детей о дружбе.

Задачи: 

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

-Обогащение  словарного  запаса, активизировать  четкость звукопроизношения.

- Формирование навыков работы в паре и в команде, способствовать сплоченности коллектива.

Дети под музыку В.Шаинского  входят в музыкальный зал

Педагог – психолог:  9 июня -  международный  день Друзей.  Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к детям – ответы детей). 

Игра «Мир прекрасен»

«Здравствуй, друг» - здороваются с соседями слева и справа.

«Как мы рады всем вокруг» - разводят руки в стороны, как знак желания обняться.

«Мир прекрасен, в мире Я» - руки складывают на груди.

«Я и все мои друзья» - все берутся за руки, образуя круг.

«Если дружными мы будем, то скучать не будем» - берутся за руки, образуя круг, раскачивают руками вперед-назад.

Учитель – логопед:  Какие мы дружные ребята, настоящие друзья!  И  в Сказочных странах  много героев, которые дружат между собой. Знаете ли вы их, ребята? Я буду называть  персонажа из сказки или мультфильма,  а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Игра: «Угадай друга».

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные  бурундучки  Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни – Пух и ….. (Пятачок).

Дети читают стихи.

  1.  Ребенок:

Кто в дружбу верит горячо,

 Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

 В любой беде не пропадёт.

А, если и споткнётся вдруг,

 То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

2. Ребенок:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Учитель – логопед:  Такие прекрасные стихи прочли наши дети.  Казахская пословица гласит: « Сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе».

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

Столько разных мнений о дружбе.  Я предлагаю вам игру,  в которой мы сможем поупражняться в нахождении слов противоположных по смыслу.

                        Игра «Назови  наоборот»

Добрый – злой;  умный – глупый;  веселый – грустный;  ленивый –трудолюбивый;  трусливый – смелый;   жадный –щедрый;  рассеянный – внимательный.

Педагог – психолог:  Ребята,  в наших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Упражнение «Цветок дружбы»

отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун

Составление единого цветка дружбы.

Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

Педагог – психолог: Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.

Игра «Травинка»

Дети парами расходятся по периметру участка, держась руками,  глядя друг на друга.

Педагог – психолог,  с небольшими остановками дает задания:

  1. Медленно поднимите руки через сторону вверх, вы травинка.
  2. Потянуться, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
  3. Опустите руки, посмотрите вверх  на солнышко и глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку.
  4. Поднимите руки в сторону, покачайтесь, как травинка на ветру из стороны в сторону.
  5. Ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинку.
  6. Затем ветер стихает – травинка замирает.
  7. Вновь ветер усиливается – травинка сильно раскачивается.
  8. Ветер затих – травинка перестала раскачиваться… молодцы.  Опустите руки.

ИГРА  «Перенеси мяч в ладошках» - в паре

ИГРА«Мяч по кругу»

Педагог – психолог:  Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу» 

Круг «От сердца к сердцу»

Дружба наша крепка: (руки опущены)
Вот тебе моя рука.
(протягиваем руки друг другу)
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.
(берут друг друга за руки)

Правда, это радостно — почувствовать тепло рук друзей? Пусть наша дружба длится долго.

Педагог – психолог:  Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть, в вашей семье проведём праздничный салют.

На слово «красный» - хлопают  все дети.

На слово «жёлтый» - хлопают взрослые.

И на слово «зелёный» - хлопаем все дружно.

Учитель – логопед А в завершении нашего праздничного салюта, посвященного Международному дню друзей, мы предлагаем вам потанцевать в паре со своим другом.

Барбарики «Если друг не смеется»