«Международный день друзей»
материал (старшая группа)

Солдаткина Марина Васильевна

«Международный день друзей»

 

Цель: формирование дружеских взаимоотношений,

Задачи: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, повторить вежливые слова, учиться работать в команде.

Реквизит: мяч, аудиооборудование,

Действующие лица: Врака – Забияка, Ведущий - воспитатели

Предварительная работа: выучить стихи, повторить вежливые слова, разучить слова песен.

Ход досуга: Под музыку Барбарики «Друзья» дети заходят рассаживаются с двух сторон зала

Ведущий: Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

Приветствие. (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторим дружно:

ВСЕ ВМЕСТЕ: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Ведущий: Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

сегодня мы все собрались, чтобы поговорить о дружбе, о том, кто такой настоящий друг, и что такое дружба. Что сделать, чтобы с тобой дружили, и как не потерять друга.

Ребенок. Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД?» (или любая общая песня про сад)

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Если я говорю о хорошем поступке, вы дружно говорите: «Это я, это я, это я все мои друзья», если же вы понимаете, что речь идет о поступке плохом, то молчите.

— В садике кричит кто громко, чуть устали перепонки?

— Кто из вас своим трудом украшает сад и дом?

— Кто из вас хранит в порядке игрушки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто поможет дома маме, не валяясь на диване?

— Кто, порвав свою рубашку, сможет сам ее зашить, постарается в дальнейшем аккуратно в ней ходить?

— Кто игрушки не дает, прячет и с собой берет?

— Кто, играть лезет на горку, растолкав руками всех?

— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

— Кто конфеткой, шоколадкой, угостит других ребяток?

— В группе маленьким ребятам кто поможет одеваться?

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, можешь их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, имитирует кидание мяча, кричит лови, сама кидает в другую сторону.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу» МУЗЫКА любая быстрая

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. А еще Врака-Забияка, чтобы научиться дружить необходимо знать вежливые слова, которые помогают в разговоре поддерживать добрую атмосферу.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Врака-Забияка. Я поняла, что надо играть по правилам и вежливо разговаривать, чтобы с тобой дружили, а кто такой настоящий друг?

ПЕСНЯ «ВОТ, ЧТО ЗНАЧИТ НАСТОЯЩИЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Ведущий. А еще Врака – Забияка нужно делиться всем, что есть у тебя, если хочешь, чтобы с тобой дружили и не жадничать. Вот послушай стишок.

(стихотворение Г. Лагздынь)

Ребенок: Во дворе кричит Егорка:

— Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

Врака – Забияка (вздыхает) Ну да, я такая, А что, герои мультфильмов тоже имеют друзей?

Ведущий. Конечно. Вот послушайте загадки.

ЗАГАДКИ ПРО ДРУЗЕЙ

Звать медведя Вини-Пух.

Кто мишутки лучший друг?

Не петух и не бычок,

А весёлый (Пятачок)

У Маугли был друг-медведь,

Как звался он, ты мне ответь. (Балу)

Сейчас мне ответь не спеша:

Летающий друг Малыша,

Который на крыше живёт

И любит варенье и торт. (Карлсон)

Этот милый крокодил

С Чебурашкою дружил.

В день рождения, порой,

Песню мы поём его. (Гена)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик)

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться. (Герда)

В колпаках и с бородами

С кирками искали клады

Человечки небольшие

Белоснежку приютили (Гномы)

Всё пустяк для Дурака,

не продаст он лишь конька:

хоть ушастый ростом мал,

расторопен и удал!

Всем известен тот конёк.

Друг Ивана (Горбунок)

Ведущий. Врака – Забияка, я думаю, тебе следует еще разочек поучиться с нами поиграть.

ИГРА «Смени пару» (музыка «Добрый жук» Спадавеккиа)

Все дети выходят и разбиваются на пары, Ведущий в начале встает с Вракой… под музыку выполняются 8 парных хлопков затем на 4 счета все пары расходятся, находят нового партнера, и с началом репризы куплета играют в хлопушки с новым партнером. Игра повторяется 4 раза)

Ведущий. Врака- Забияка, ты сейчас так здорово играла, ни разу не пыталась обмануть или обидеть кого-нибудь. Я думаю, что тебе надо подобрать другое имя. Ребята, давайте придумаем ей другое имя (ответы детей, выбираем что-нибудь благозвучное. Кнопочка, Пуговка, Бантик, Рыжик, что-то может по одежде)

___ Ура, я теперь…___какое замечательное доброе имя! Я буду стараться выполнять все ваши пожелания, делиться, мириться, говорить вежливые слова. Спасибо, что научили меня дружить!

ОБЩИЙ ХОРОВОД «ШИРЕ КРУГ»

Дети встают в круг. И по показу выполняют любые движения. Идут по кругу, машут руками над головой, сходятся в круг, импровизация за ведущим.

После хоровода Врака (Неврака) прощается и уходит.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, в честь международного дня друзей, но верьте, что дружба не кончается и никогда не перестает. Мы сейчас пойдем на улицу и нарисуем рисунки о дружбе. (можно на асфальте мелками)

Под музыку Барбарики «Друзья» дети покидают зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_druzey.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Международный день друзей»

Сценарий досуга для разновозрастных групп для проведения в зале или на улице

Цель: формирование дружеских взаимоотношений,

Задачи: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, повторить вежливые слова, учиться работать в команде.

Реквизит: мяч, аудиооборудование,

Действующие лица: Врака – Забияка, Ведущий - воспитатели

Предварительная работа: выучить стихи, повторить вежливые слова, разучить слова песен.

Ход досуга: Под музыку Барбарики «Друзья» дети заходят рассаживаются с двух сторон зала

Ведущий: Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

Приветствие. (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторим дружно:

ВСЕ ВМЕСТЕ: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Ведущий: Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

сегодня мы все собрались, чтобы поговорить о дружбе, о том, кто такой настоящий друг, и что такое дружба. Что сделать, чтобы с тобой дружили, и как не потерять друга.

Ребенок. Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД?» (или любая общая песня про сад)

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Если я говорю о хорошем поступке, вы дружно говорите: «Это я, это я, это я все мои друзья», если же вы понимаете, что речь идет о поступке плохом, то молчите.

— В садике кричит кто громко, чуть устали перепонки?

— Кто из вас своим трудом украшает сад и дом?

— Кто из вас хранит в порядке игрушки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто поможет дома маме, не валяясь на диване?

— Кто, порвав свою рубашку, сможет сам ее зашить, постарается в дальнейшем аккуратно в ней ходить?

— Кто игрушки не дает, прячет и с собой берет?

— Кто, играть лезет на горку, растолкав руками всех?

— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

— Кто конфеткой, шоколадкой, угостит других ребяток?

— В группе маленьким ребятам кто поможет одеваться?

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, можешь их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, имитирует кидание мяча, кричит лови, сама кидает в другую сторону.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу» МУЗЫКА любая быстрая

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. А еще Врака-Забияка, чтобы научиться дружить необходимо знать вежливые слова, которые помогают в разговоре поддерживать добрую атмосферу.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Врака-Забияка. Я поняла, что надо играть по правилам и вежливо разговаривать, чтобы с тобой дружили, а кто такой настоящий друг?

ПЕСНЯ «ВОТ, ЧТО ЗНАЧИТ НАСТОЯЩИЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Ведущий. А еще Врака – Забияка нужно делиться всем, что есть у тебя, если хочешь, чтобы с тобой дружили и не жадничать. Вот послушай стишок.

(стихотворение Г. Лагздынь)

Ребенок: Во дворе кричит Егорка:

— Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

Врака – Забияка (вздыхает) Ну да, я такая, А что, герои мультфильмов тоже имеют друзей?

Ведущий. Конечно. Вот послушайте загадки.

ЗАГАДКИ ПРО ДРУЗЕЙ

Звать медведя Вини-Пух.

Кто мишутки лучший друг?

Не петух и не бычок,

А весёлый (Пятачок)

У Маугли был друг-медведь,

Как звался он, ты мне ответь. (Балу)

Сейчас мне ответь не спеша:

Летающий друг Малыша,

Который на крыше живёт

И любит варенье и торт. (Карлсон)

Этот милый крокодил

С Чебурашкою дружил.

В день рождения, порой,

Песню мы поём его. (Гена)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик)

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться. (Герда)

В колпаках и с бородами

С кирками искали клады

Человечки небольшие

Белоснежку приютили (Гномы)

Всё пустяк для Дурака,

не продаст он лишь конька:

хоть ушастый ростом мал,

расторопен и удал!

Всем известен тот конёк.

Друг Ивана (Горбунок)

Ведущий. Врака – Забияка, я думаю, тебе следует еще разочек поучиться с нами поиграть.

ИГРА «Смени пару» (музыка «Добрый жук» Спадавеккиа)

Все дети выходят и разбиваются на пары, Ведущий в начале встает с Вракой… под музыку выполняются 8 парных хлопков затем на 4 счета все пары расходятся, находят нового партнера, и с началом репризы куплета играют в хлопушки с новым партнером. Игра повторяется 4 раза)

Ведущий. Врака- Забияка, ты сейчас так здорово играла, ни разу не пыталась обмануть или обидеть кого-нибудь. Я думаю, что тебе надо подобрать другое имя. Ребята, давайте придумаем ей другое имя (ответы детей, выбираем что-нибудь благозвучное. Кнопочка, Пуговка, Бантик, Рыжик, что-то может по одежде)

___ Ура, я теперь…___какое замечательное доброе имя! Я буду стараться выполнять все ваши пожелания, делиться, мириться, говорить вежливые слова. Спасибо, что научили меня дружить!

ОБЩИЙ ХОРОВОД «ШИРЕ КРУГ»

Дети встают в круг. И по показу выполняют любые движения. Идут по кругу, машут руками над головой, сходятся в круг, импровизация за ведущим.

После хоровода Врака (Неврака) прощается и уходит.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, в честь международного дня друзей, но верьте, что дружба не кончается и никогда не перестает. Мы сейчас пойдем на улицу и нарисуем рисунки о дружбе. (можно на асфальте мелками)

Под музыку Барбарики «Друзья» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Международный день друзей

Международный день друзей был придуман и оздан для того, чтобы, мы могли напомнить своим друзьям о том, как они дороги нам и порадовать их.Великий полкоодец Александр Суворов сказал "Сам погибай, а то...

Календарный план «Международный день друзей"

Календарно-тематическое планирование "Международный день друзей"...

международный день друзей

9 июня - международный день друзей. Совместный досуг педагога-психолога и учителя-логопеда - дать представление о празднике,  использовать игры и игровые упражнения для формирования навыков комму...

Международный день друзей 2020г.

Международный день друзей 2020г....

Международный день друзей - 9 июня

Загадки про дружбу Радость делит он со мной,За меня всегда горой.Коль беда случится вдруг,Мне поможет верный … (Друг) Она — это то, что не каждый,За жизнь себе сможет сыскать,Но...

Международный день друзей

Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах....