НОД "ОСЕНЬ" СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

пашина ольга анатольевна

НОД "ОСЕНЬ" СТАРШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "ОСЕНЬ" СТАРШАЯ ГРУППА22.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

НОД старший возраст

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, речевая. .

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: интегрированное занятие «Поздняя осень»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
  • Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки связной речи, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.

  • Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

  • Прогулка, наблюдение за осенними изменениями в природе.
  • Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
  • Изготовление поделок совместно с родителями.

Словарная работа: «золотая» осень, вмиг мороз наворожит: станут лужи, как гранит.

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации по теме «Осень»,
  • магнитофон,
  • оборудование для объёмной аппликации, (салфетки красного цвета)
  • корзинки,
  • листочки деревьев настоящие и муляжи,
  • репродукции картин с изображением ранней и поздней осени;
  • ватман с изображением дерева, листья разного цвета из самоклеющейся бумаги.
  • Ватман с изображением дерева Рябины.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать  понравившийся листочек и прикрепить на дерево с левой стороны. Вот какое получилось удивительное дерево, на нём оранжевые, красные, жёлтые и зелёные листочки.

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета»: 

Звучит музыка (тихо) дети
Листик жёлтый, листик  алый,
Листик рыже-золотой...
День короче мал-помалу – 
Скоро встретимся с зимой.

Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит...
Лишь осыплется вишнёвый – 
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: По каким приметам  вы догадались, что это осень?

Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи и т.д. и становятся как гранит.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы хотите поиграть в игру: ДА НЕТ

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.(дети во время игры стоят в рассыпную)

Осенью цветут цветы? Да, нет?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили!

Воспитатель: Сколько месяцев длиться осень? Назвать можете?  Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Поздняя  ранняя и золотая

Воспитатель: Рассмотрите  картины.  Какая осень на них изображена.

Какая бывает осень?

Дети: Ранняя и поздняя.

Воспитатель: Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов, зацветают осенние цветы и т.д.

Воспитатель: Что бывает поздней осенью?

Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т.д. Сейчас, у нас какая осень?

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, на ваших столах находятся части картинок, и если вы их правильно соберете,  то и назовете точно признаки осени.

 Дети проходят по 2 человека  к столам и собирают картинки.

Беседа по картинкам, что у вас получилось?

Воспитатель: Теперь я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в                                  игру «Деревья». Хотите?
         
Воспитатель:  Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались. И теперь стало не понятно,  листья с каких деревьев опали. Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба и рябинки? Давайте поможем Осени определить, Вы сможете определить, где какой листочек? Кленовые листья соберите в красную корзинку, берёзовые – в жёлтую, дубовые – в плетёную, а рябиновые – в зеленую. (Ребята под музыку собирают листья и  раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Правильно ли ребята собрали листья? Давайте проверим. 
Саша, ты какой листочек положил в корзину?
Ребёнок: Я положил рябиновый листок в зелёную корзину. И т. д.

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, у нас есть вот такое дерево. Как оно называется (воспитатель показывает дерево рябины )?Чего тут не хватает?

Дети: ягод.

Воспитатель. Хотите украсить дерево вот такими ягодками?

Послушайте, как мы их будем делать. Проходите за столы.

У Вас на столе лежат салфетки вам нужно отщипнуть немножко, скатать вот такой шарик, положить в тарелочку, после чего мы все вместе наклеим эти шарики на наше дерево, сделаем гроздья на нашей Рябинке!

Играет музыка. Дети делают  ягоды. 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие?  Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Ребята, помните, в начале занятия мы наклеивали листочки? Подойдите к дереву, выберите листик и наклейте на правую сторону кроны. Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...