перспективный план кружка "Умелые ручки на 2017-2018 уч.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Касирова Лариса Олеговна

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka_srednyaya_gruppa.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка

по развитию мелкой моторики рук

«Умелые ручки»

Средняя группа

Месяц

 содержание работы

Цели и задачи деятельности

Сентябрь

Тема:

«Осень»

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

  1. Пальчиковая игра «Осенние листья», «Дружные пальчики», «Птицы»

  1. Разрезные картинки «Осень» (4-6 частей

1.Учить детей мягкими массирующими движениями разминать каждый пальчик, ладошку.

2.Учить детей выполнять сложные элементы пальчиковой гимнастики, развивать плавность и координированность движений.

3.Учить детей составлять из отдельных фрагментов целое, развивать простейшие навыки анализа и синтеза.

Октябрь

Тема:

Фрукты и овощи

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Грибы», «Ягоды», «Капуста»

3.Трафареты «Фрукты»,»Овощи»

  1. Лепка «Фрукты в вазе»

5. Аппликация «Весёлая гусеница»

1.Формировать умение детей вращать карандаш между ладонями.

2.Учить детей имитировать движения повара (резать, мешать, отжимать), выдерживать ритм гимнастики.

3. Учить детей работать с трафаретами фруктов, овощей обводить точно по контуру.

4. Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру

5. Воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.

Ноябрь

Тема:

«Поздняя осень»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

2.Пальчиковая игра  «Вышел дождик погулять», «Деревья», За грибами»

3. Лепка «Ежик в лесу»

4. «Жучки и паучки»

5. Рисование в н/т «Дождь идёт» (ватными палочками)

1.Формировать  умение детей катать шишку между ладонями.

2.Учить детей широко раздвигать пальцы на руках, двигать ими в разных направлениях.

3. Учить детей лепить туловище ежа. Ломать макароны на равные отрезки.

4.закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

5. .Познакомить детей с рисованием в нетрадиционной технике – с использованием ватных палочек, учить рисовать аккуратно, развивать мелкую моторику.

Декабрь

Тема:

«Зима»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук прищепками.

2. Пальчиковая игра «Погреем ручки», «Новогодние игрушки», «Наряжаем елочку»

3.Рисование в н\т «Снежинки» (пальчиками)

4. «Наша ёлочка»  (аппликация с элементами рисования)

5.  Лепка «Снеговик»

1. Продолжать учить детей массажировать кончики пальцев прищепками.

 2.Упражнять детей в самомассаже отдельных частей тела (нос, шея, предплечья, плечи, колени), развивать мелкую моторику.

3. Учить детей рисовать кончиками пальцев снежнику по образцу, развивать мелкую моторику, усидчивость

4. продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины  вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

5.Сплющивание шариков пластилина и размазывание их на картоне

Январь

Тема:

«Животные»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

2.Пальчиковая игра «Белочка», «Зайка серенький сидит», «Дикие животные»

3. Дорисуй узор «Дерево»

4. Аппликация «Шарфик для Мишутки»

5. Лепка «Зайчик»

1.Продолжать формировать  умение катать шишку между ладонями.

2. Упражнять детей в поочерёдном сгибании пальчиков на руках.

3. Учить детей рисовать дерево. Вызывать любовь к природе.

4.Продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.

5. Закручивание жгутов в форме круга и овала, сплющивание маленьких кусочков пластилина

Февраль

Тема:

«Родная армия»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук мячиком-ежиком

2.Пальчиковая игра «Армия», «Транспорт, «Пальчики-бойцы»

3. Рисование в н/т «Салют» (ватные палочки)

4.«Парусник» (аппликация с элементами рисования)

5.Лепка «Танк»

1.Формировать  умение катать мячик-ежик между ладонями.

2. Упражнять детей в поочерёдном поднимании пальцев рук, учить слушать словесную инструкцию.

3. Продолжать учить детей рисовать, используя ватные палочки, прививать любовь к творчеству.

4. учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания

5.Учить лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции

Март

Тема:

«Семья»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

2. Пальчиковые игры «Семья», «Первые цветы», «Мамочка»

3. Рисование в н/т «Мимоза для мамы» (ватные палочки)

4.Аппликация «Букет роз»

5.Лепка «Цветок для мамы»

1.Прдолжать формировать  умение детей катать орех между ладонями

2. Учить детей выполнять сложные движения в сочетании с текстом пальчиковой гимнастики, развивать коорд-ность и плавность движений.

3. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками способом примакивания, развивать мелкую моторику, усидчивость.

4. Учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

5.Отщипывание маленьких кусочков пластилина и раскатывание их в форме жгутиков двумя пальцами.

Апрель

Тема:

«Весна»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

2. Пальчиковая игра «Весна», «Луноход», «Космос»

3. Игра «Собери ракету» (мозаика)

4.  Аппликация «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

5.Лепка «Солнышко»

1.Формировать  умение прокатывать карандаши между ладонями.

2. Учить детей сочетать движения мелкой и крупной моторики, слушать словесную инструкцию.

3. Продолжать учить детей составлять из мелких частей изображение ракеты, проявлять сообразительность.

4. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

5.Самостоятельное отщипывание кусочков пластилина и сплющивание их на листе картона. Раскатывание жгутиков двумя пальцами и выкладывание их по кругу.

Май

Тема:

«Насекомые»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук прищепками. рук.

2. Пальчиковая игра «Пчела», «Муха строит новый дом»,  «Насекомые»

3. Аппликация «Бабочка красавица»

4.Лепка «Божья коровка»

1.Продолжать учить детей массажировать кончики пальцев прищепками.

2. Учить детей сочетать движения мелкой и крупной моторики, слушать словесную инструкцию.

3. Показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

4.Размазывание пластилина . Деление целого на части, сплющивание их.