разработка проекта " По дорогам сказок" ( для детей второй младшей группы)
проект (младшая группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Знания, полученные детьми развивают в них чувства , позволяющие сопереживать и понимать прекрасное,способность овладеть национальной культурой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_vsegda_s_nami.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект « Сказка в гости к нам пришла»

                                       Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок. 

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Обеспечение проектной деятельности:                                                                

Методическое:

1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Материально-техническое:

  • Нестандартное художественно- творческое украшение
  • Контуры с изображением театра
  • Маски
  • Пластилин
  • Мультимедиа
  • Компьютер

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Содержание проекта:

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки?»

через игровую ситуацию

и дидактические игры.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • рассказывание детьми сказок

«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса»,  «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят»,

«Курочка Ряба», «Три медведя»,  «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»,

«Сказка о глупом мышонке»,  «Снегурочка и лиса»  

Инсценировка сказок совместно с воспитателем

  • «Курочка Ряба», «Репка»,
  • «Теремок», «Три медведя»,
  • «Снегурочка и лиса»,
  • «Два веселых гуся»;

Игровая деятельность 

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка»

Строительная игра  «Теремок»

Физическое развитие 

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»

Художественно-эстетическое развитие

  • Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

 

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Социальное- коммуникативное  развитие 

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

Презентационный этап

 Итоговое показательное НОД «Теремок» по  художественному творчеству.

Заключительный этап 

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Оформление творческого проекта и его презентация.

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта 

Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.

Перспективы дальнейшего использования 

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.