Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада
методическая разработка (младшая группа)

Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_palchiki.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проект «Что умеют наши пальчики»

во второй младшей группе детского сада.

Автор проекта: Бобкина Г.Ф.

Тема проекта: «Что умеют наши пальчики»

Вид проекта: игровой, краткосрочный (1неделя), групповой.

Цель проекта: активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Детская цель: «Познакомиться» со своими пальчиками. Узнать об удивительных способностях своих пальчиков, сделать их более ловкими.

Задачи проекта:

Образовательные: расширить лексический запас ребёнка, познакомить с названиями пальцев рук.

Развивающие: развивать мелкую моторику, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.                                                                               Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к пальчиковым играм.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Результат: Обогащение развивающей среды группы для развития мелкой моторики. Создание подборки методической литературы по данной теме. Разработка и использование комплекса пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами. Проведение консультаций для родителей.

Ход проекта.

1 этап. Подготовительный.

Консультация для родителей о значении пальчиковой гимнастики.

Обновление картотеки пальчиковых игр с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей данной группы.

Проблемная ситуация «Для чего нужны пальцы»

В группу «приходят» сова, заяц и рыбка. Ни у кого из них нет пальчиков. Сова рассказывает, как ловко она держится коготками за ветку и как ловит мышей. Зайчик рассказывает, какие у него сильные лапы – помогают ему быстро передвигаться по лесу и обдирать кору с деревьев. Рыбка показывает свои плавнички и объясняет, как они помогают ей плавать и поворачивать в разные стороны.

Животные спрашивают у детей, а что у них вместо плавников и лап и удивляются, зачем людям так много пальчиков? Что они умеют ими делать?

Обсуждение с детьми дальнейших действий: пусть животные побудут с нами недельку и понаблюдают за нами. А мы постараемся им показать все, что умеют делать наши пальчики.

2 этап. Основной.

Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность: выкладывание дорожек из камушков, шнуровка, лепка. Аппликация, пальчиковая живопись. Навыки самообслуживания: умывание, застегивание пуговок.

3 этап. Заключительный.

Создаем альбом «Сильные и дружные – очень-очень нужные!» из рисунков и фотографий. Игровая ситуация «Прощаемся с друзьями», проводим вместе с ними пальчиковую гимнастику.

Приложение.

Пальчики.

Раз-два-три-четыре-пять, будем пальчики считать.                                                                                           Сильные и дружные, очень-очень нужные.

Кулачок.

Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик)                                                                                              Этот пальчик – слабенький ,( загибаем безымянный пальчик)                                                                                Этот пальчик – длинненький, (загибаем  средний пальчик)                                                                              Этот пальчик – сильненький, (загибаем указательный пальчик)                                                                             Этот пальчик – толстячок, ( загибаем большой пальчик).                                                                                        Ну а вместе  - кулачок!

Зайка.

Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу.                                                                                                   Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)                               Вдруг у зайки на макушке  поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками)                         Шорох тихий раздаётся: кто-то по лесу крадётся (пальчики медленно идут по столу)                             Заяц путает следы,  убегает от беды ( пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).

Дом.

Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой),                                                         Чтоб окошко  было в нем ( пальчики обеих рук соединить в кружочек),                                                      Чтоб у дома дверь была ( ладошки  рук  соединяем вместе вертикально).                                                  Рядом  чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики),                               Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем  руки в замочек и делаем круг )                  Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения.                                                                                        И тюльпан в саду расцвёл (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Лодочка.

Две ладошки прижму, и по морю поплыву                                                                                                          (прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы).                                             Две ладошки, друзья, это лодочка моя                                                                                                                     (делать волнообразные движения руками – « лодочка плывёт»)                                                                    Паруса подниму ( у соединённых вместе рук в форме лодочки поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками – «лодочкой»)                                 А по бурным волнам , плывут рыбки тут и там.                                                                                            (полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - «рыбки плывут»)

Мышка.

Мышка в норку пробралась (делаем двумя руками крадущиеся движении)                                          На замочек заперлась (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)                                             В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)                                                                                            На заборе кот сидит (прикладываем ручки к голове, как ушки, и шевелим пальчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»

Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....

Методическая разработка НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему: «Наши чудесные пальчики"

Аннотация.   Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интерес...

Методическая разработка: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада

Цель: познакомить детей с текстом русской-народной сказки «Маша и Медведь» и его художественным миром.Задачи:Развитие речи: упражнять детей  воспринимать литературное произведени...

Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.

Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...