Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
проект (старшая группа) по теме

Группа Б-4062

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_proekta_na_temu_3.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. Детского сада  № 74 "ФИЛИППОК" г. Сургут. Воспитатель: Годуха Галина Владимировна.

Момзикова Надежда, Б-4062

Вид проекта: Творческо-поисковый

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатель; дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность: В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Чтобы дети стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.

Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе — на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.

Актуальна и экологическая направленность деятельности. В настоящие время особую значимость приобретает Пришвинская фраза: «… Охранять природу — значит охранять Родину...». Вопросы экологии стоят очень остро и в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящен этой теме.

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Ознакомление с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, проектная деятельность), для установления положительного отношения к родной культуре.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

-Формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры.

-Познакомить с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра.  

-Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

-Познакомить с историей происхождения города.

-Расширить знания детей о флоре и фауне Югры.

-Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

-Познакомить детей с рекой Обь, её расположением на карте, уникальностью.

-Осваивать многовековое культурное наследие народа через игры, экскурсии, семейные праздники, встречи с людьми старшего поколения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать гражданские качества, патриотическое, личностно-ценностного отношение к России и своему краю;

-Формировать толерантность и толерантное поведение в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона.

-Укреплять семейные связи: заинтересованность содержанием не только детей, но и родителей; наличие возможностей для большого количества детей изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры;  

-Формировать экологическую культуру, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.                                          Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, через конкурсы, и другие специализированные акции.

-Создавать условия для творчества дошкольников и их самовыражения.

Ожидаемый результат:

-Дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

-У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Разделы проекта

1.Природа родного края

Цель: прививать любовь к природе родного края, научить бережному отношению к окружающем миру Ханты – Мансийского автономного округа.

 «Природа родного края». Основные породы деревьев парков и окрестных лесов города. Знакомство с «Красной книгой» Югры. История ее создания. Редкие и охраняемые растения и животные Ханты-Мансийкого края.

2.Мой город

Цель: прививать любовь к родному городу, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города, познакомить.

Традиции детского сада. Название города. Возникновение города, время образования, геральдика. Улицы города. Памятники и исторические здания.

3.Край, в котором я живу.

Цель: изучить основные понятия о ХМАО, воспитывать чувство толерантности к различным народам, населяющим родной край, познакомить с традициями и бытом коренных народов. Понятие о ХМАО как о составной части России. Ознакомление с названием, гербом, флагом, гимном, национальным орнаментом. Пословицы, поговорки, сказки и загадки народа ханты. Традиционная мужская и женская одежда. Предметы быта народа ханты и манси. Интерьер жилища. Традиционные занятия.

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познание

  1. Познавательная НОД:

«История Югры»

«Путешествие по Югре»

«Я – сургутянин, Я – россиянин,

Я – югорчанин, Я – землянин»

«Улицы Сургута — история города»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

«Как узнать зиму»

«Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»

«Орнамент обско-угорских народов»

Коммуникация

Художественная литература

2. Творческие рассказы:

«Город, в котором я живу»

«Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Сургуте.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов:                                         В.Плесовских «Сургутяне», «Югра», «моя Родина»

9. КВН  «Сургут — труженик»

10. Рассказывание по картине «Дети Севера»  

11.Сбор пословиц и поговорок, оформление буклета «Устное народное творчество народов Югры»

Социализация

1. Оформление игротеки дидактических игр

Узнай по вкусу

Ветвистые рога

Угадай, чей  хвост

Знаешь ли ты ...

Когда это бывает

Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)

Хозяева северных просторов

Меню для птиц

 2. Игры народные.

3. Сюжетно – ролевые игры:

«Пожарные»

«Защитники Родины»

Экскурсии в музей.

Экскурсии по городу.

Труд

«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке).

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Конкурс на лучшую снеговую постройку.

Ручной труд:

поделки из природного материала.

Художественное творчество

Рисование:

Животные, птицы, растения родного края

Улицы родного города

Где я отдыхал

Лепка: животных, птиц

Строительный материал: здания города.

Создание газеты «Животный мир Югры»

Выставка рисунков «Край, мой любимый»

Здоровье и физическая культура

 Беседы:

«Полезные привычки»

 «Точечный массаж»,

«Лечебный чай»

День здоровья.

Спортивные праздники, развлечения.

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях города, области.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Составление экосказки о городе Сургуте, реке Обь.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Социальное развитие

Экскурсия в библиотеку.

Организация уголка краеведения в группе.

Музыка

Развлечения

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Обь».

Консультации.

Участие в викторине, выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Особенности создания коллективного художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе представлен материал на тему:"Особенности коллективного художественного творчества детей в ДОУ"...

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада.  Окружающая детей  среда должна обеспечивать им физ...

Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Проект на тему:«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект на тему: «Как жили наши предки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития (ЗПР).

     Актуальность организации педагогами проекта «Как жили наши предки», обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают...

Педагогический проект на тему «Формирование предпосылок финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проект на тему«Формирование предпосылок финансовой культуры у детей старшегодошкольного возраста»...

Проект по теме: «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста группы №5 «Колокольчики»

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры ифауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение кпредставителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценн...