Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре на тему

Тарасевич Анна Геннадьевна

Картотека

подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podv_igr.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

подвижных игр

        

Карточка №1.

«Птички и кошка»

Задачи: способствовать развитию координационных способностей, развивать   вестибулярную устойчивость.

Инвентарь: не требуется.                           

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

           - «кошка»

 

           -«птички»

          

 

На земле обозначается круг диаметром 5-6 м. В центре его становится водящий - это «кошка». Остальные дети находятся за кругом - это «птички». «Кошка» засыпает. «Птички» влетают в круг. «Кошка» просыпается, видит «птичек» и начинает их ловить. «Птички» спешат вылететь из круга.

 

 

Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным, он выходит из игры и садится на стул. По окончании игры подсчитывается пойманное количество «птичек». Затем назначается другой ловишка, и игра продолжается. Игра повторяется 3 - 4 раза.

 

 

Следить, чтобы дет-

ти не толкались.

 

 Карточка № 2.

 «Найди свой домик»

Задачи: совершенствовать умения бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

развивать быстроту реакции и координационные способности.

Инвентарь: обручи (или стульчики).

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

-домик

 

-дети

 

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, стульчик, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик!» занимают свои домики.

 

 

Каждый ребенок должен забегать только в свой домик. Дети не должны бегать возле домиков, а двигаться по всей площадке.

 

 

В домик забегать только по сигналу.

Следить, чтобы дети не толкались и соблюдали правила игры.

Карточка № 3.

«Ловишка с мячом»

Задачи: развивать быстроту реакции, внимания, развивать умения действовать по сигналу.

Инвентарь: мяч.

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

 -дети

 

       -ловишка

 

Дети находятся на площадке. Ловишка становится в центре площадки, с мячом в руках. По сигналу «Раз, два, три, лови!» дети начинают бегать по площадке, а ловишка старается попасть мячом.

 

 

Тот, до кого дотронулся мяч, становится  ловишкой, и игра продолжается. Когда раздастся свисток, игра прекращается. Игра повторяется 3 - 4 раза.

 

 

Следить за тем, чтобы дети не толкались.

Мяч бросать не в полную силу, стараться попадать  по ногам.

Карточка № 4.

«Караси и щука»

Задачи:  способствовать развитию координационных способностей, внимания, развивать умения действовать по сигналу.

Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

     

         -караси

 

           -щука

 

- камешки

 

Одного ребенка выбирают щукой.  Остальные играющие распределяются на две группы: одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» ребенок, изображающий ее, вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камешки - приседая за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу.

 

 

Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2 - 3 повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

 

 

 

Щука должна выбегать по сигналу. Следить, чтобы раньше времени дети не выбегали из круга.

Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

 

Карточка № 5.

«Удочка»

Задачи: учить прыгать на двух ногах подтягивая ноги к себе, способствовать развитию силы ног.

Инвентарь: не требуется.                           

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 - дети

 

      -водящий

Дети стоят по кругу. Воспитатель - в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

 

 Если мешочек задел ребенка, то он выходит из игры. Побеждает только один ребенок.

 Подпрыгивать, сильно отталкиваясь с двух ног и подтягивать их к себе. Приземлятся на полусогнутые ноги.

 

Карточка № 6.

«Бездомный заяц»

Задачи: обучить умению прыгать на одной ноге, способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

Инвентарь: скакалки.

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 - ведущий

-заяц

Дети-зайцы делают из скакалок, сложенные кольцом домики.  По сигналу зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик.

Если не хватает домика, ребенок становится «бездомным зайцем».  Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:

   Зайцы в поле  побежали, По полянке поскакали...

Дети выбегают и резвятся на площадке.Игра продолжается.

 Во время прыжков игроки не должны задевать друг друга. Следить, чтобы дети прыгали на одной ноге.

 

 

Карточка № 7.

«Охотники и зайцы»

Задачи: закрепить умение метания в цель, способствовать развитию координационных способностей и внимания.

Инвентарь: мяч.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

-охотники

- зайцы

Чертят или выкладывают шнуром круг. Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг - это зайцы. Другая равномерно распределяется за кругом - это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, старается попасть в зайца.

 Тот в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно охотникам  дать 2 - 3 мяча.

 Диаметр круга 5 - 6 м.

Бросать мяч в туловище или ноги. Следить за правилами выполнения.

 

 

Карточка № 8.

«Салки парами»

 

Задачи: способствовать развитию скоростных способностей, воспитывать самостоятельность и активность.

Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 -1 команда

-2 команда

Дети делятся на две команды, которые строятся в две шеренги на расстоянии трех шагов одна от другой. Каждый игрок выбирает себе пару. По сигналу: «Беги!» - игроки первой шеренги убегают, а игроки второй догоняют и пятнают свою пару.

 

Догонять игроков только своей пары. Нельзя пятнать игроков, которые пересекли линию финиша.

Потом команды меняются ролями.

 

Расстояние до линии финиша - 8 - 9 метров.

Следить за тем, чтобы дети не толкались.

Карточка № 9.

«Цветные автомобили»

Задачи: способствовать развитию координационных способностей в пространстве, воспитывать внимательность.

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

   синие авто.     

      -  зеленое авто.

- красное авто.

Игроки - «автомобили» держат в руках цветные «рули»-кольца. «Автомобили» распределяются по разным «гаражам» в зависимости от цвета «руля».

 

Кода поднимают «руль» зеленого цвета - из «гаража» выезжают зеленые «автомобили» и бегают врассыпную. Если «руль» опускают - зеленые «автомобили» бегут в свой гараж. Затем руководитель поднимает руль другого цвета и игра повторяется. Отмечаются самые внимательные.

 

Можно поднимать одновременно несколько цветов или быстро менять цвета.

Следить чтобы дети не толкались.

 

Карточка № 10.

«Заморозка»

Задачи: способствовать развитию скоростных и координационных способностей.

 Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

 

 

 

 

-игроки

  -заморозка

Игроки находятся на площадке, водящий - «Заморозка» - в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а «заморозка» старается их догнать и запятнать.

 

Тот, кого коснулся водящий, превращается в «льдинку» и остается на месте. Кого не словили могут «оттаивать» «льдинки». 

Кода всех словят игра повторяется и выбирается самый ловкий водящим.

 

Следить за тем, чтобы дети не толкались.  Пятнать только ладошкой.

 

Карточка № 11.

«Два мороза»

Задачи: способствовать развитию скоростных способностей, развивать умение действовать по сигналу.

Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

- -«Красный»

-«Синий»

-дети

Играющие стоят по кругу. Выбирается водящие - «Мороз-Красны нос» и «Мороз-Синий нос». Они становятся в центр круга и произносит слова:

« Я - Мороз-Красный нос.

Я - мороз -Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз , И не страшен нам мороз».

После слова «мороз» дети разбегаются, а водящий догоняет их, касаясь рукой - «заморозить».

 

 

 Кого «заморозили» останавливаются на том месте, где до них дотронулись водящие, и до окончания игры стоят, не двигаясь.

 

«Замораживать» легким касаниям руки. Не толкать друг друга.

Следить, чтобы дети не бегали, если их словили.

  

Карточка № 12.

«Котята и щенята»

Задачи: закрепить лазанье, способствовать развитию силовых способностей.

 Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

 

 

 

         -котята

        - щенята

 

«Котята» бегают по лужайке. По сигналу «щенята» догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (шведская стенка).

 

Когда всех «котят» словят. Игра повторяется, дети меняются ролями.

 

На шведскую стенку залазить не толкаясь.

 

 

Карточка № 13.

«Золотые ворота»

Задачи: способствовать развитию координационных способностей, воспитывать  умения работать в коллективе.

 Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

- дети

Два игрока поднимают вверх руки и изображают золотые ворота. А остальные игроки становятся паровозиком, и пробегаю в ворота. При этом все игроки проговаривают текст:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий навсегда

Закрываем ворота.

Когда слова заканчиваются, ворота «запирают» - опускают руки.

 

Тот игрок, которого удалось поймать, также поднимает свои руки и создает ворота вместе с предыдущем игроком. Когда остается один человек, он объявляется победителем.

 

Стараться пробегать через «ворота» быстро, не разрывая паровоз.

 

  

Карточка № 14.

«Мяч капитану»

Задачи: совершенствовать бросания мяча в цель, способствовать развитию силы рук, воспитывать умения работать в команде.

 Инвентарь: мяч.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

 

 

 

 

- водящие

-дети в колонне

Играющие становятся в 3 - 4 колонны. На расстоянии от первых игроков в  колоннах - водящие с мячом стоят лицом к детям. Для водящих и игроков колонны обозначается линия, за которую нельзя заступать. По сигналу водящие бросают мячи первым игрокам колонны, а те возвращают их обратно и перебегают в конец колонны. Следующий в колонне передвигается к исходной линии.

 

Когда первым в колонне окажется игрок, начавший выполнять задание, он поднимает руку вверх. Определяется команда-победитель.

 

Расстояние до первых игроков 1,5 м.

Следить, чтобы игроки не выходили за линию.

Мяч бросать двумя руками.

Карточка № 15.

«Прыгай-хлопай»

Задачи: способствовать развитию скоростных  и координационных способностей.

 Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

 

 

 

 

Дети строятся напротив друг друга в две шеренги. По сигналу воспитателя дети одной шеренги начинают ритмично хлопать, а дети другой - прыгать на двух ногах на месте (ноги вместе или врозь).

 

После 12 - 16 прыжков шеренги меняются ролями.

 

 

Прыгать на носках мягко. Слушать ритм хлопков и прыгать под него.

Можно ускорять или замедлять темп.

 

 

Карточка № 16.

«Змея»

Задачи: Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, согласованности движений.

Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

        - голова

- хвост

Пять-шесть детей строятся в колонну друг за другом и держатся руками за впередистоящего. Вся колонна - это «змея»; первый ребенок - «голова», последний - «хвост». По сигналу воспитателя (хлопок, свисток, удар в бубен) «голова» должна поймать «хвост», который от нее убегает. Когда первый ребенок поймает последнего, то переходит в конец колонны, и игра продолжается.

 

 

Дети должны крепко держаться друг за друга; если «хвост» или «голова» оторвутся, то они выбывают из игры

 

Не наталкиваться друг на друга. Держаться прямыми руками друг за друга. Удерживать равновесие.

Карточка № 17.

«Медведи и пчелы»

Задачи: способствовать развитию ловкости и быстроты.

 Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

- медведь

- пчелы

Две команды. Одна команда - «медведи», вторая - «пчелы». «Пчелы» стоят в «доме» - на возвышении. На расстоянии 3м. отмечается «дом медведей» - «лес». На противоположной стороне - «луг». По сигналу «пчелы» выбегают на «луг». В это время медведи залазят в «улей» и лакомятся медом. По сигналу: «Медведи!» - «пчелы» летят в «улей» и «жалят» «медведей», которые не успели убежать.

 

Пойманные «медведи» остаются в игре. При повторении игры дети меняются ролями.

 

Следить, чтобы дети не толкались и выполняли правила игры.

Выбегать только по сигналу.

 

 

Карточка № 18.

«Море волнуется»

Задачи: Воспитание творчества.

Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

 

 

фигуры

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура на месте - замри!»

С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы.

 

Отмечаются самые интересные фигура.  У кого лучшая фигура, становится ведущим.

 

Можно придумывать фигуры в парах или тройках.

 

Карточка № 19.

«Падающая палка»

Задачи:  развивать быстроту реакции, умения действовать по сигналу, воспитывать внимательность и выдержку.

Инвентарь: гимнастическая палка.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

- дети

    -водящий

Игроки рассчитываются по порядку, запоминают свои номера и встают в круг. Первый игрок становится в середину круга и ставит палку вертикально, придерживая ее рукой. Потом он называет какой-нибудь номер и бежит к краю круга.

 

Игрок, чей номер был назван, должен добежать до палки и схватить ее так, чтобы она не упала.

 

Длина палки - 70 - 90 см. В кругу стоят лицом к центру. Палку хватать сверху. Называть номера можно произвольно.

Раньше не выбегать.

 

Карточка № 20.

«Угадай, чей голосок?»

Задачи: развивать вестибулярную устойчивость, воспитывать умения согласовывать действия с произносимым текстом.

 Инвентарь: не требуется.

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

 

 

 

- дети

-водящий

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:

Мы составили все круг - идут по кругу.

Повернем разом вдруг - идут в противоположную сторону.

Скажем дружно - « Скок, скок, скок,

Отгадай, чей голосок?» - остановка.

Кто-либо из детей называет водящего по имени.

 

Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребенком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим.

 

Следить, чтобы дети не подглядывали.

Выполнять движения согласно текст

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него  мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.

2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.

Подвижные игры и игровые упражнения

для детей 4 – 5 лет.

«Зайчата»

Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова:
                                                 Скачут зайки
                                                 Скок, скок, скок,
                                                 На зеленый на лужок.
                                                 Скок, скок, скок, скок.

«Не задень»

Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук), расстояние между ними 40 см.
Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.

«Кто дальше бросит»

Ребенок  становится на исходную линию (за черту),  в руках у него  по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата»

Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой.

«Пингвины»

Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.

«Школа мяча»

Виды движений:

  • Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
  • Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
  • Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

«Прокати обруч»

Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить  сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

«Перешагни – не задень»

На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

«Пройди – не задень»

Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).

«Попади в корзину»

Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу,  одна нога впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»

Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»

Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

«Через ручеек»

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через учеек, поворачивается кругом и снова прыгает.

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.

2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....