Театрализованная деятельность с детьми
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Театрализованная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

«И снова встреча»

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений

«Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Формировать умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

 

 

 

«Игровой урок»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

 

Драматизация сказки «Маша  медведь»

Формировать у детей умение передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, мимику, жесты. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к различным видам искусства.

 

 

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

«Одну простую сказку хотим мы рассказать»

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Формировать умение средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажей сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

 

«Играем пальчиками»

Формировать умение детей передавать образы движениями пальцев, рук. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

 

«Постучимся в теремок»

Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Формировать умение понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовывать  героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.

 

Драматизации сказки
«Колобок»

Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.

 

Н
О
Я
Б
Р
Ь

«Многим домик послужил, кто только в домике ни жил»

Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

 

«Косолапый приходил, теремочек развалил»

Формировать умение детей узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

 

«Учимся говорить по-разному»

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.

 

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» 

 Создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации. Развивать память через прослушивание и заучивание отрывков произведения. Развивать эмоциональную выразительность речи. Формировать умение выполнять принятую роль из сказки по отрывку. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Прививать любовь к сказкам. Формировать самостоятельность, доброжелательность, готовность оказать помощь через инсценировку. Продолжать развивать интерес к художественному произведению через  драматизацию сказки.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Раз, два, три, четыре, пять-стихи мы будем сочинять»

Уточнить понятие «скороговорка». Развивать дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Развивать умение работать вместе, сообща, дружно.

 

«Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем»

Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.

 

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Формировать умение связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

 

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Формировать  художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой, позой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, эмоциональную сферу детей, навыки правильного звукопроизношения, слухо-речевую память и внимание. Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.

Я
Н
В
А
Р
Ь

Каникулы

 

Драматизация сказки «Лиса и волк»

Развивать у детей творческое воображение. Формировать умение  излагать мысли по ходу сюжета.

 

 

Драматизация сказки «Снегурочка»

Развивать у детей творческое воображение. Формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

«Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался»

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

 

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Наши эмоции»

Формировать умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

 

«Изображение различных эмоций»

Создавать условия для знакомства со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

 

«Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса»

Формировать умение распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

 

Драматизация сказки «Снежный колобок»

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.   Учить детей узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память.
 

М
А
Р
Т

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей»

Воспитывать у детей эмпатию. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

 

 

«Друг всегда придет на помощь»

Помочь детям понять взаимосвязь людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

 

 

«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям»

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

 

 

Драматизация сказки «У страха глаза велики»

Вызывать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуаций. Формировать умение детей грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

А
П
Р
Е
Л
Ь

«Каждому страх большим кажется»

Формировать умение детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции

(радость, страх) по определенным признакам.

 

 

«Преодолеваем страх»

Закрепить умение изображать страх, преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

 

 

Драматизация сказки «Не плюй в колодец - придется водицы напиться»

Формировать умение анализировать поступки героев сказки, понимать смысл пословицы.

Способствовать формированию представлений о добре и зле.

Придумать свою  сказку.

 

 

Драматизация сказки «Коза-дереза»

Формировать образность речи; совершенствование грамматического строя: способствовать развитию диалогической речи; формировать образность речи; развитие навыков словообразования и словоизменения. Развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку; развитие восприятия, внимания, мышления; выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью; развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в драматизации; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к художественной литературе; создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

М
А
Й

Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Вызывать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуаций. Формировать умение детей грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 

Драматизация сказки «Приключения девочки Лизы в волшебной стране Экономики»

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Учить детей узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.  Развивать у детей память. Формировать дружеские взаимоотношения

 

Драматизация «Сказки про краски»

Формировать умение детей имитировать действия персонажей; предоставлять эмоционально образы героев; развивать умения использовать средства выразительности (интонацию, мимику, жесты).

 

Драматизация сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

 

 

         Литература: М.Д.Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина

     Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект совместной образовательной деятельности раздел «Музыкально-театрализованная деятельность» с детьми с ОНР (6-7 лет).«Театральная лесенка успеха».

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Данное занятие музыкально-театральной деятельностью с детьми ОНР в подготовительной группе направлено на р...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...