Тема: «Нетрадиционное сенсорное оборудование для решения комплексных задач развития воспитанников детского сада»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бабасева Алла Васильевна

Выступление на методическом объединении воспитателей.Информация для воспитателей и воспитанников детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическое объединение19 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей ДОУ в образовательном учреждении города Новосибирска «детский сад №442 комбинированного вида «Кораблик».

Тема: «Нетрадиционное сенсорное оборудование для решения комплексных задач развития воспитанников детского сада»

Выполнил:

Воспитатель логопедической группы №5 «Непоседы»

Алла Васильевна Бабасева

Новосибирск, 2017г.


Задачи воспитателя логопедической группы отличаются от решения определенных задач воспитателя других групп. Поэтому мы решили использовать в своей работе нетрадиционное оборудование. Так как речевые нарушения в большинстве случаев обусловлены родовыми травмами, то у детей часто повышен мышечный тонус, поэтому мы применяем один из видов массажа – точечный массаж, который решает несколько образовательных задач, например: улучшает познавательное развитие детей путём ознакомления с предметами разных составов и свойств, историей возникновения ложки и мягкой ткани.

Также у детей логопедической группы при использовании нетрадиционного оборудования улучшается речевое развитие путем освоения движений массажа, в результате которого нормализуется тонус мышц, развивается мелкая моторика,  обогащается словарный запас, улучшается произношение звуков.

Вашему вниманию мы представим два вида точечного массажа с помощью металлических ложек и варежек из ткани, обшитые бусинами. А также вы можете увидеть на выставке нетрадиционного оборудования массажный коврик и массажные следы, которые мы используем для бодрящей гимнастики после сна. В нашей группе многое нетрадиционное оборудование проходит реставрацию, поэтому мы не можем представить его в полном объеме.

Итак, вашему вниманию представляется точечный массаж с помощью металлических ложек и варежек из мягкой ткани, обшитые бусинами.

Дети, к нам в детский заходил доктор Айболит. Для вас он привёз необычные предметы…Что же это? Ложки. Дети – это ложки не простые, волшебные. Но их заколдовала Снежная королева. Почувствуйте, какие ложки на ощупь? Холодные. Сейчас мы попробуем с вами совершить волшебство, расколдовать ложки.  Возьмите в правую и левую руку по волшебной ложке. И мы с вами сейчас будем колдовать с помощью ложек, выполняя различные движения. От вас зависит, сможем ли мы расколдовать ложки.

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно.

(Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)

Как погладить щёки нам,

Не сдвигая кожу там?

(Круговое поглаживание горками ложек по щекам)

Растереть свои височки,

Надавив в последней точке.

(Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и лёгким нажатием в конце движения)

Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей

(Спиральное растирание пространства между бровями)

Повернуть боками ложки,

Вытирать со щёчек крошки.

(Движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака)

После складочки скребем–

Нажимаем их потом.

(Скребущее движение по носогубным складкам кончиками ложек, с частым нажатием)

Разомнем получше щечки,

Нарисуем круг глубокий.

(Круговое разминание горками ложек щёк, начиная от носогубных складок, далее к скулам, к жевательным мышцам и углам рта)

Будет личико сиять

И здоровью помогать!

Дети, какие ощущения вы испытываете? Что вы чувствуете? Потрогайте ложки, какие они стали на ощупь? Правильно, тёплые. Вы прекрасно справились с заданием. Скоро приедет доктор Айболит и заберёт свои уже расколдованные ложки. Спасибо вам большое!

Дети, а сейчас мы с вами сделаем массаж для спины. Разделитесь по парам. Наденьте на правую и левую руку варежки. Пары повернитесь направо. Выполним с вами следующие действия:

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(Ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх–вниз).

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(На слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» – спинку сверху вниз  «метём», как метлой, ладонью и пальцами).

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(Нажимаем указательным пальцем – «колем»).

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем помогать!

(Круговые движения по спине).

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(Растирание ребром ладони – «пилим»).

Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(Скользящие движения ребром ладони – «косим»).

А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

(Пальцами постукиваем ритм мелодии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория решения изобретательских задач. Занятия в детском саду

"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем немноги...

Проблемы социального развития воспитанников детского сада

В материале показаны результаты социологического исследования, проведенного в ДОУ. Показана тактика взаимодействия воспитателя с детьми, способствующая формированию социально-приемлемых форм поведения...

Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

  Одним из принципов, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде вс...

Мастер класс: «Использование нетрадиционного оборудования для проведения НОД «Физическое развитие» в детском саду»

  Одной из основных задач нашего сада  - это развитие и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям ф...

Индивидуальная карта развития воспитанника детского сада

Индивидуальная карта развития воспитанника детского сада - это документ, разработанный мной и используемый для отслеживания результатов развития ребёнка....

Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"

Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"...

Эффективные технологии на музыкальных занятиях способствующие речевому развитию воспитанников детского сада.

Эффективные технологии  на музыкальных  занятиях способствующие речевому развитию воспитанников детского сада. Мастер-класс.Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам эффективные т...