Анализ и оценка эффективности учебного занятия
учебно-методический материал на тему

Богомолова Наталья Валерьевна

В материале представлена удобная в заполнении, обработке и анализе таблица оценки эффективности занятия педагога дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_i_otsenka_effektivnosti_zanyatiya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Системный анализ и оценка эффективности учебного занятия

Детское объединение__________________________________________________________

Группа №______,________года обучения

Ф.И.О._____________________________________________________________________________

Количество детей: в группе__________на занятии____________

Тема занятия:________________________________________________________________________

Цели и задачи занятия:________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Цель посещения:_____________________________________________________________________

Форма проведения занятия_____________________________________________________________

Организация занятия

1.Наличие плана занятия, журнала.

2.Организация рабочего места.

3.Соблюдение ТБ и  реализация здоровьесберегающих технологий.

4.Соблюдение этапов занятий и наличие логической связи между ними.

5. Оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.

6.Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.

7.Рациональность и эффективность использованных методов и организационных форм работы.

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

Постановка цели и задач учебного занятия:

1.Соответствие темы занятия КТП.

2.Ясность и чёткость постановки цели  учебного занятия.

3.Соответствие  задач поставленной цели.

4. Соответствие цели и задач возрастным особенностям учащихся.

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

Содержание учебного занятия:

1.Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия. 2.Оптимальность объёма содержания для данного занятия и возраста детей.

3.Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом.

4.Оптимальность  подобранного учебного материала для различных этапов занятия и видов деятельности детей.

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

Методы обучения:
1.Соответствие применяемых методов цели занятия;
2. Эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;
3. Результативность используемых методов

4.Использование на занятие современных/инновационных образовательных технологий, собственных оригинальных методик.

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

Личностные качества педагога

1.Речь педагога, ясность изложения.

2.Владение педагогом внимания учащихся.

3.Знание предмета и общая эрудиция преподавателя

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

Результативность занятия

1.Организация познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей.

2.Эмоциональная атмосфера на занятии (эмоциональное состояние педагога и детей).

3.Степень выполнения поставленных цели и задач.

4.Обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

90 и выше – «отлично»,  82-90 – «хорошо», 77 – 81 – «удовлетворительно»

Общие выводы и рекомендации__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяющий занятие________________________________________________________________

Педагог_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

Критерии для оценки учебного занятия в рамках конкурса «Воспитатель года-2011»

Данная презентация рекомендована воспитателям, желающим принять участие в конкурсе «Воспитатель года», обратить особое   внимание на подготовку и проведение мероприятия с детьми....

Оценка эффективности кружкового занятия.

Таблица поможет эффективно оценить занятие спортивного кружка....

Оценка эффективности физического занятия.

Таблица поможет эффективно оценить организацию непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре....

Анализ и оценка сформированности учебной деятельности дошкольников.

В таблице перечислены элементы учебной деятельности и соответствующие им внешние признаки, по которым устанавливается уровень сформированности учебной деятельности....

Об организации работы творческой рабочей группы по разработке и (или) внесению изменений в показатели эффективности деятельности педагогических работников и оценке эффективности деятельности педагогов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» по итогу рабо

В целях повышение профессионального уровня педагогов и мотивации педагогических работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» (далее по тексту – учреждение) на достижение высок...

Приказ о проведении оценки и анализа инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов

Приказ о проведении оценки и анализа инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов...