Индивидуальный маршрут
материал (средняя группа) на тему

Дорошенко Светлана Владимировна

В данном материале представлена разработка индивидуального развивающего маршрута по нескольким разделам программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ    РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ

Познавательное развитие

Раздел – познание

Цель:   Формировать первичные представления об  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании),   развивать интересы ребенка,  любознательность  и познавательную  мотивацию.

Содействовать умению понимать обобщающие слова, классифицировать, анализировать,  развивать внимание, восприятие.

Задачи:

1. Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).

2. Закрепить умение называть и различать предметы ближайшего окружения, величину, цвет, форму, части и детали.

3. Закрепить названия детенышей домашних животных, домашних животных, их звукоподражание.

Раздел – математика

Цель:  формировать  первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,  количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Задачи:

1. Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем.

2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой,  длинный – короткий, широкий - узкий).

3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.

Художественно-эстетическое развитие

Раздел - изобразительная деятельность

Цель:  Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;  формировать  элементарные представления о видах искусства.  Развивать  изобразительные  навыки.

Задачи:

1. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.

2. Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями, превращая его в столбик,  шар, учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от общего куска, делить кусок пополам.

3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.

Организация  занятий: совместная  деятельность  педагога  с  детьми,  самостоятельная  деятельность    ребенка


п/п

Тема

Содержание  

Уровни усвоения

дата

Справился сам

С  помощью воспитателя

Не справился

1.

Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).

Игра: «Назови посуду», «Назови одним словом»,

«Четвертый лишний»

Игра: «Назови одежду»,  Назови одним словом»,

«Четвертый лишний»

Игра: «Назови мебель»,  «Назови одним словом»,

«Четвертый лишний».

Игра: «Кто сегодня пришел в красном (желтом, синем, зеленом)?»

2.

Формировать первичные представления об  объектах окружающего мира, умение различать величину, цвет, форму, части и детали.

Игра: «Собери пирамидку», «Собери пазлы», «Разрезные картинки».

Тематический план занятий

п/п

Тема

Содержание  

Уровни усвоения

дата

Справился сам

С  помощью воспитателя

Не справился

Игра: «Кубики Никитина»,  

Игра: «Расскажи сказку «Репка».

Игра: «Расскажи сказку «Теремок».

Игра: «Большой –средний -маленький».

Игра: «Чудесный мешочек»

Тема

Содержание

Уровни освоения

Дата

Справился сам

С помощью воспитателя

Не справился

3.

Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.

Игровое задание: «Нарисуй длинные (короткие  дорожки»

Игра: «Назови цвет», «Укрась салфетку (шарфик)»

 

Игра: «Раскрась цветок»

Игра: «Чудесный мешочек»


Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательное развитие  

Раздел - математика

Цель:  формировать  первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,  количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Задачи:

1. Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем.

2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой,  длинный – короткий, широкий - узкий).

3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.

Организация  занятий: совместная  деятельность  педагога  с  детьми,  самостоятельная  деятельность    ребенка


п/п

Тема

Содержание  

Уровни усвоения

дата

Справился сам

С  помощью воспитателя

Не справился

1.

Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем

Игра: «Какого цвета цветок?»,

Игра: «Кто сегодня пришел в красном (желтом, синем, зеленом)?»

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Кораблик «Плюх-плюх!»

2.

Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный -короткий, широкий -узкий).

Игра: «Подбери домик жирафу и зебре»

Тематический план занятий

п/п

Тема

Содержание  

Уровни усвоения

дата

Справился сам

С  помощью воспитателя

Не справился

Игра: «Пройди по длинной дорожке (короткой)»

Игра: «Чудесные ленты для кукол».

Игра: «Расскажи сказку «Три медведя»».

Игра: «Большой - маленький».

Игра: «Чудесный мешочек»


Тема

Содержание

Уровни освоения

Дата

Справился сам

С помощью воспитателя

Не справился

3.

Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Геометрические фигуры»

 

Игра: «Нарисуй круг, квадрат, треугольник»

Игра: «Лого-формочки»


Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

Раздел - развитие речи

Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  Содействовать развитию речевых навыков, способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах, фразах. Обогащать и уточнять активный  словарь.

Задачи:

1.Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи.

2. Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.

3. Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).

Организация  занятий: совместная  деятельность  педагога  с  детьми,  самостоятельная  деятельность    ребенка


п/п

Тема

Содержание  

Уровни усвоения

дата

Справился сам

С  помощью воспитателя

Не справился

1.

Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи

Артикуляционная гимнастика

Игра: «Спой со мной»

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Скажи как я»

Игра: «Кто как поет (разговаривает)»

Тематический план занятий

п/п

Тема

Содержание  

Уровни усвоения

дата

Справился сам

С  помощью воспитателя

Не справился

Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.

Игра: «Споем вместе со мной песенки:  «На лугу пасутся ко…» , «Два веселых гуся», «Пирожки»

Заучивание стихов А.Барто: «Мишка», «Зайка», «Таня»

Игра: «Расскажи сказку «Колобок».

Игра: « Расскажи сказку «Репка».

Игра: «Чудесный мешочек»

Тематический  план  занятий

Тема

Содержание

Уровни освоения

Дата

Справился сам

С помощью воспитателя

Не справился

3.

Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).

Игра: «Скажи правильно – вот так»

Игра: «Повтори за мной»


Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Художественно-эстетическое развитие

Раздел - изобразительная деятельность

Цель:  Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;  формировать  элементарные представления о видах искусства.  Развивать  изобразительные  навыки.

Задачи:

1. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.

2. Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями, превращая его в столбик,  шар, учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от общего куска, делить кусок пополам.

3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.

Организация  занятий: совместная  деятельность  педагога  с  детьми,  самостоятельная  деятельность    ребенка


п/п

Тема

Содержание  

Уровни усвоения

дата

Справился сам

С  помощью воспитателя

Не справился

1.

Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.

Игра: «Вот как я умею!».

Игра: «Назови цвет».

Игра: «Раскрась цветок».

Игра: «Нарисуй длинные дорожки».

           

Игра: «Нарисуй короткие дорожки»

п/п

Тема

Содержание  

Уровни усвоения

дата

Справился сам

С  помощью воспитателя

Не справился

2.

Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями

Игра: «Раскатай столбик»

Игра: «Скатай шарик».

Игра: «Превращение пластилинового столбика»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока»,

             

              «На ладошке пруд»

                «Капуста»

Игра: «Чудесный мешочек»


Тема

Содержание

Уровни освоения

Дата

Справился сам

С помощью воспитателя

Не справился

3.

Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.

Игра: «Нарисуй длинные, короткие дорожки»

Игра: «Раскрась красиво»

 

Игра: «Ежик несет листья в норку »

Игра: «Следы после дождя»


Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...