Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал на тему

Изучить методическую тему по взаимодействию педагога-психолога дошкольного учреждения с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_15-19.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Подготовил: педагог-психолог

Гильванова Э.А.

г.Набережные Челны

2016

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на 2015-2019 гг.

1. Ф.И.О. педагога-психолога-  Гильванова Эльмира Амирьяновна

2. Образование – высшее Санкт-Петербург Академия психологических наук

3. Категория – педагог-психолог высшей категории

4.  Тема самообразования:    «Взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников».

5. Актуальность:

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной  деятельности с детьми.

      Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.

        Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию   деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.

      Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации   необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы , необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной   деятельности с детьми.

6. Работа начата – 09.09. 2015 г.

    Предполагается закончить – 01.09. 2019г.

7.  Цель.

Изучить  методическую тему по  взаимодействию педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников.

8. Задачи:

 - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;

-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.

-обеспечивать  психолого-педагогическую поддержку семьи;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического  здоровья;

-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;

-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

9. Ожидаемые результаты:

- Установление партнерских отношений – дети, педагоги, родители.

- Формирование представления у родителей о семье – как основном ресурсе подготовке   ребенка к обучению в школе.

- Сформированность универсальных учебных действий будущих школьников.

- Успешность адаптации ребенка в школе.

- Мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе.

- Умение оказать практическую помощь коллегам.

10. Форма отчета по проделанной работе: выступления на педсовете, организация участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе над темой:

- изучение литературы  по теме;

- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;

-  освещать в материалах публикаций в СМИ; сайтах, блоге детского сада;

 -  участвовать в проведении мастер-классов и в выступлениях педагогов на семинарах научно- практических конференциях и заседаниях методических объединений;

- сотрудничество с МЦ «Орион» и ГЦДТ;

- клубная работа «Молодая семья»;

- использование интернет – ресурса;

План работы на 2015 - 2016  учебный год

Литература

Результат

    Сентябрь

Раннее детство: «Познавательное развитие» Л.Н.Павлова Э.Г.Пилюгина.

«Оценка психологической готовности детей к школе» Н.В.Бабкина

Раскрыть основные вопросы развития детей раннего возраста, психические возможности и педагогические условия познавательного развития.

Анкетирование родителей. «Адаптация детей раннего возраста к д/с». Родительское собрание в   младшей группе.

Изучить комплекс методик для оценки психологической готовности к школе, особое внимание  уделено диагностике сформированности саморегуляции познавательной деятельности ребенка.

Анкетирование родителей подготовительных групп «Готовность ребенка к школе». Родительское собрание в группах

октябрь

«Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»

Н.В.Нижегородцева

В.Д.Шадрикова.

«Подготовка к школе» Н.А. Федосова А.А.Плешакова.

Методические рекомендации к «Программа предшкольного образования» Р.К.Шаехова.

И.Ю.Запорожец. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду»

Познакомиться с педагогическими технологиями особенностей  детей старшего дошкольного возраста и различные стороны готовности к школе, диагностики развития учебно-важных качеств.

Организация и проведение региональных семинаров совместно с МЦ «Орион»

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе»

Совместные детско-родительские занятия в подготовительных к школе группах

Познакомиться с проведением встреч с родителями дошкольников, проводимых в форме педагогических гостиных. Позволяющих организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

Совместный  праздник с инструктором физкультуры    «Я  за здоровый образ жизни»

                                                 ноябрь

«Путь к успеху» И.Г.Вахрушева. Л.Ф.Блинова. Пособие по работе с родителями ДОУ.

Л.Б.Фесюкова

«От трех до семи лет»

«Педагогические чтения» С.К.Ильина

Э.Г.Пилюгина. «Сенсорные способности малыша»

Изучить Концепцию позитивной профилактики. Теоретические подходы в работе с родителями детей ОУ.

Родительский клуб в 1-м классе «Влияние родителей на успешность ребенка в школе»

Изучить  теории решения изобретательных задач – как одному из важнейших направлений по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум с родителями старших групп «Значение развивающих игр формирование познавательных способностей детей»

Изготовить  развивающие игры из изолона «Пифагор» «Вьетнамская игра»

Семинар-практикум для родителей 1 мл.группы «Что такое детские капризы и как с ними бороться?»

Тренинг «В гармонии с ребенком» родители детей

дошкольной  группы

декабрь

О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога-психолога в ДОУ»

И.М. Марковская  «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»

Т.Д.Гимбутас «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Познакомиться с новыми подходами в общении с родителями на современном этапе, а так-же взаимодействия ДОУ с семьей ребенка.

Родительский клуб: тренинг «Особенности

взаимодействия с детьми  раннего возраста»

Семинар-практикум для родителей средних групп

январь

Т.Н.Доронова. «Вместе с семьёй»

Т.В. Полетаева. «Проектная деятельность психолого-педагогической службы в ДОУ по повышению коммуникативной компетентности педагогов и родителей воспитанников»

Круглый стол «Детская агрессивность». Родители

детей старшей группы.

Изучить проектную деятельность психолого-педагогической службы в ДОУ»

Участие в региональном конкурсе авторских программ «Семейное воспитание»

февраль

Ю.В. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.

Обобщение опыта работы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

«Неделя психологии» для родителей ОУ.

март

О.В.Удова «Взаимодействие педагога-психолога  дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников»

Дискуссия «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».

Заседание родительского клуба «Особенности взаимодействия с детьми раннего возраста»

Тренинг «Стили семейного воспитания» Родители

детей подготовительной к школе группы

апрель

О.В. Хухлаева.  «Работа психолога с родителями: концепция и технологии».

 

Р.В. . Овчарова  «Психологическое сопровождение родительства».

Участие в региональном семинаре

«Развитие творческого воображения в совместной деятельности с семьёй у детей дошкольного возраста»

 

Консультация для родителей «Сказкотерапия  для детей  и родителей»

май

Е.П. Арнаутова  «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника».

Анкетирование родителей «Родитель – ребенок – детский сад».

План работы на 2016 - 2017  учебный год

Литература

Результат

сентябрь

Свирская Л. Работа с семьей.

Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ

1. Составление памятки для родителей.

2. Оформление информационного стенда для родителей.

октябрь

Александрова Е.Ю. оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Вологоград,

Лункина Е.Н. Растим малыша.

 Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.

1.Анкетирование родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Организация и проведение родительского собрания на тему «Здоровье ребенка в наших руках».

3.Оформление Уголка здоровья.

4. Организация и проведение консультации для родителей по теме «Профилактика простудных заболеваний».

ноябрь

Конвенция о правах ребенка

Харитончик Т.А. Правовое образование в ДОУ.//Управление ДОУ.

1.Экспресс-опрос родителей по содержанию статей Конвенции о правах ребенка.

2. Организация и проведение деловой игры с родителями «Знаем ли мы права ребенка»

3. Оформление стенда для родителей «Конвенция ООН о правах ребенка».

4. Составление памятки для родителей о стиле общения с ребенком»

5. Выявление семей, в которых нарушаются права ребенка.

декабрь

Трофимова Г.Е., Петренко В.О. Опыт проведения родительских собраний;

1. Организация и проведение семинара-практикума для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка».

2.Вечер вопросов и ответов с участием специалистов ДОУ  «Спрашивайте – отвечаем».

3. Круглый стол с участием медицинских работников ДОУ и МУЗ ЦРБ по теме «Профилактические прививки».

4. Просмотр и обсуждение видеоролика с записью самостоятельной игровой деятельности детей 1 младшей группы.

январь

Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу

1. Реализация  проекта «Родительская почта»

февраль

Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ

Сушкова И.В. Социально-личностное развитие

1.Консультация для родителей «Предупреждение использование методов, унижающих достоинство ребенка».

2.Оформление альбома «Я и моя семья».

3. Разработка памятки для родителей по созданию психологического комфорта ребенка в семье.

март

Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы/ Ю. Хямяляйнен

1. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

3. Участие родителей в организации предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

4. Совместная экскурсия воспитателей, родителей и детей в Парк Победы.

апрель

1.Выделить основные уровни участия родителей в жизни группы (предварительно провести анкетирование)

май

 Сатир, В. Психотерапия семьи

Консультирование родителей выпускников «На пороге школы».

Оформление памяток: «К детскому саду готов!», «Учеба на отлично!», «Скоро в школу».

Информ. стенд: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад».

План работы на 2017 - 2018  учебный год

Литература

Результат

сентябрь

Алешина Ю. Е. “Семейное и индивидуальное психологическое консультирование

Индивидуальное консультирование родителей по возникающим проблемам развития детей (принятие запроса, проведение работ в соответствии с запросом, встреча с родителями по итогам выполнения запроса).

октябрь

 Чибисова М. Ю. “Психолог на родительском собрании

Я. Корчак “Как любить ребенка

нтонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка

Психологическое просвещение родителей через организацию наглядных форм работы (в каждой группе соответственно возрастной категории представлять наглядную стендовую информацию, информационные буклеты психологического содержания):

«12 шагов к адаптации новенького в детском саду»

«Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»

«Кризис трёх лет»

 «Здоровьесберегающие технологии для занятий дома »

«Медлительный ребёнок»

«Ребёнок-фантазёр»

«Утомляемый, истощаемый ребёнок»

«Дети, в школу собирайтесь! Кризис семи лет»»

Информационные буклеты в соответствии с запросами родителей/ педагогов

ноябрь

Дрейкурс, М. Счастье вашего ребенка / М. Дрейкурс, В. Золц

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Анкетирование родителей детей групп, средний и младший дошкольный возраст

Исследование детско-родительских отношений

декабрь

Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития,

 Участие в родительских групповых собраниях:

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду компенсирующего вида»  старший дошкольный возраст»

 «Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» – группа  младший дошкольный возраст

«Индивидуальные особенности детей» – группы старший дошкольный возраст

«Готов ли мой ребёнок к школе?» подготовительный к школе возраст

январь

Ларечина, Е. В Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка

«Игрушка в жизни ребёнка»

«Положи твоё сердце у чтения»

«Влияние родительских установок на развитие детей»

«Готовность к школе:  что мы не понимаем?»

февраль

Белова Л.В. В семье будущий первоклассник. 

Буре Р.С. Готовим детей к школе.

 Участие в работе родительского клуба «Школа первоклассника» с выступлением «Кризис семилетнего возраста»

март

Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Работа по укреплению детско-родительских отношений:

Акция «Мамина колыбельная» младший дошкольный возраст

Акция «Письмо маме» старший дошкольный возраст

Акция «Кораблики мечты» подготовительный к школе возраст

апрель

 Свирская Л. Шпаргалки для родителей Детский сад со всех сторон

Неделя психологии в ДОУ

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

май

Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б Гиппенрейтер. -

Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

Оформление информационного стенда на тему:  

 - «Как наше слово отзовется? Родительское программирование».

 - «Общаться с ребенком. Как?».      

План работы на 2018 - 2019  учебный год        

Литература

Результат

сентябрь

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей.

- Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога;

- Участие в проведении дней открытых дверей;

октябрь

 Семья и личность / Под ред. профессора Е.И. Сермяжко.

- опросы родителей по различной тематике

ноябрь

Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков Семейный диагноз и семейная психотерапия.

Григорьева Н. Как мы работаем с родителями 

- индивидуальное консультирование;

- групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ;

- проведение открытых занятий;

 - организация  и работа родительского клуба;

декабрь

Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника

- участие в проведении различных форм совместной деятельности;

- проведение совместных досуговых мероприятий;

январь

 ГладковаЮ. А. О роли отца в семейном воспитания / Ю.А. Гладкова,Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды

-Семинары-практикумы «Работа с семьей»;

- Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры родителей;

февраль

Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка 

- работа в творческой микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;

- обмен опытом работы на разных уровнях.

март

Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей

Белоногова Г. Педагогические знания — родителям

- Работа на сайте детского сада;

- Работа на горячей линии учреждения;

- Участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов;

апрель

Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей

- анкетирование родителей;

- участие в социологическом исследовании семей воспитанников;

май

Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под. ред. Т.А. Марковой. 

- Создание и функционирование уголка психолога в каждой группе;

- Организация тематических выставок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК,  системат...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет

Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы

quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.Правильное представление...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...