Конференция "Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы"
материал на тему

Волощук Валерия Максимовна

Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konferentsiya.ppt365 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы Волощук Валерия Максимовна Воспитатель МБДОУ №39

Слайд 2

Цель: Организация образовательного процесса, способствующего развитию способностей и творческого потенциала дошкольников с использованием технологии проблемного обучения Задачи: - Организовать работу с детьми, способствующую самостоятельному поиску новых знаний, способов действия, развитию творческой и познавательной активности - Организовать работу с детьми, способствующую формированию и развитию интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сферы ребёнка - Организовать работу с детьми, способствующую развитию индивидуальных способностей и навыков группового взаимодействия дошкольников

Слайд 3

Проблемная ситуация: Нужно перейти болото не намочив ноги. Противоречие: Если пойдём по болоту, ноги увязнут и намокнут. Проблемный вопрос: Как перейти через болото, не намочив ноги?

Слайд 4

Проблемная ситуация: В автобус зашла мама с маленьким мальчиком, который капризничает. Противоречие: Кондуктор сделал замечание показал на таблицу где написаны правила но мальчик не умел читать. Проблемный вопрос: Как составить правила поведения в автобусе для не читающих пассажиров?

Слайд 5

Проблемная ситуация: Воспитатель показывает детям несколько прозрачных сосудов с водой различной емкости и формы и предлагает определить, в каком сосуде воды больше. Противоречие: Необходимость найти сосуд с наибольшим количеством воды и невозможностью сделать это на глаз, без использования дополнительного материала. Проблемный вопрос: Как измерить количество воды в сосудах?

Слайд 6

Этапы занятия с применением элементов технологии проблемного обучения игра, беседа, создающая мотивацию к занятию затруднение в игровой ситуации постановка проблемного вопроса; поиск решения, открытие нового знания или формирование умения; воспроизведение нового в типовой ситуации, закрепление новых знаний; итог занятия (осознание того, что делали, чему учились и научились)

Слайд 7

-Можно ли нарисовать портрет без кисточки?

Слайд 8

- Что надо сделать, чтобы из квадрата получилось два треугольника?

Слайд 9

-Что нужно сделать, чтобы за один раз вырезать несколько деталей?

Слайд 10

- Что нужно сделать, чтобы из листа бумаги сложить снеговика?

Слайд 11

развивающая предметно-пространственная среды детские энциклопедии и дидактические игры

Слайд 12

развивающая предметно-пространственная среда уголок открытий

Слайд 13

развивающая предметно-пространственная среда центр детского экспериментирования и моделирования

Слайд 14

Нетрадиционные формы работы с родителями Совместное с родителями обыгрывание и решение проблемной ситуации, обсуждение проблемных вопросов. Консультации по технологии проблемного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы"

Конференция "Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы"...

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Дидактические игры как средство развития  самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...

«Использование квест – технологии в работе с дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы».

Мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниковкак средство развития самостоятельности и инициативы».Цель мастер класса: Повышение уровня компетентности ...

«Использование квест – технологии в работе с дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы».

     Мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы»....

«Использование технологии создания анимационных фильмов как средство развития самостоятельности и инициативы у старших дошкольников»

  Современных детей становится все труднее увлечь. А что может быть ещё более эмоциональным и увлекательным для ребенка, чем просмотр мультфильма. К тому же, опыт создания мультфильма не т...

Презентация "Трудовая деятельность дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы"

Презентация "Трудовая деятельность дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы" (из опыта работы)...

Проблемное обучение - как средство развития познавательной деятельности дошкольников с отставанием в развитии.

В статье "Проблемное обучение - как средство развития познавательной деятельности дошкольников с отставанием в развитии" рассматривается использование технологии проблемного обучения в работ...