Конференция "Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы"
материал на тему
Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.ppt | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Организация образовательного процесса, способствующего развитию способностей и творческого потенциала дошкольников с использованием технологии проблемного обучения Задачи: - Организовать работу с детьми, способствующую самостоятельному поиску новых знаний, способов действия, развитию творческой и познавательной активности - Организовать работу с детьми, способствующую формированию и развитию интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сферы ребёнка - Организовать работу с детьми, способствующую развитию индивидуальных способностей и навыков группового взаимодействия дошкольников
Проблемная ситуация: Нужно перейти болото не намочив ноги. Противоречие: Если пойдём по болоту, ноги увязнут и намокнут. Проблемный вопрос: Как перейти через болото, не намочив ноги?
Проблемная ситуация: В автобус зашла мама с маленьким мальчиком, который капризничает. Противоречие: Кондуктор сделал замечание показал на таблицу где написаны правила но мальчик не умел читать. Проблемный вопрос: Как составить правила поведения в автобусе для не читающих пассажиров?
Проблемная ситуация: Воспитатель показывает детям несколько прозрачных сосудов с водой различной емкости и формы и предлагает определить, в каком сосуде воды больше. Противоречие: Необходимость найти сосуд с наибольшим количеством воды и невозможностью сделать это на глаз, без использования дополнительного материала. Проблемный вопрос: Как измерить количество воды в сосудах?
Этапы занятия с применением элементов технологии проблемного обучения игра, беседа, создающая мотивацию к занятию затруднение в игровой ситуации постановка проблемного вопроса; поиск решения, открытие нового знания или формирование умения; воспроизведение нового в типовой ситуации, закрепление новых знаний; итог занятия (осознание того, что делали, чему учились и научились)
-Можно ли нарисовать портрет без кисточки?
- Что надо сделать, чтобы из квадрата получилось два треугольника?
-Что нужно сделать, чтобы за один раз вырезать несколько деталей?
- Что нужно сделать, чтобы из листа бумаги сложить снеговика?
развивающая предметно-пространственная среды детские энциклопедии и дидактические игры
развивающая предметно-пространственная среда уголок открытий
развивающая предметно-пространственная среда центр детского экспериментирования и моделирования
Нетрадиционные формы работы с родителями Совместное с родителями обыгрывание и решение проблемной ситуации, обсуждение проблемных вопросов. Консультации по технологии проблемного обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы"
Конференция "Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы"...
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...
«Использование квест – технологии в работе с дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы».
Мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниковкак средство развития самостоятельности и инициативы».Цель мастер класса: Повышение уровня компетентности ...
«Использование квест – технологии в работе с дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы».
Мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы»....
«Использование технологии создания анимационных фильмов как средство развития самостоятельности и инициативы у старших дошкольников»
Современных детей становится все труднее увлечь. А что может быть ещё более эмоциональным и увлекательным для ребенка, чем просмотр мультфильма. К тому же, опыт создания мультфильма не т...
Презентация "Трудовая деятельность дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы"
Презентация "Трудовая деятельность дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы" (из опыта работы)...
Проблемное обучение - как средство развития познавательной деятельности дошкольников с отставанием в развитии.
В статье "Проблемное обучение - как средство развития познавательной деятельности дошкольников с отставанием в развитии" рассматривается использование технологии проблемного обучения в работ...