Познавательно-деловая игра "Палитра желаний"
методическая разработка по теме

Корохова Вероника Петровна

Для современного мира характерна эмоциональная "глухота" как детей, так и взрослых. Эмоции стали одним из признаков человечности. Педагоги, требуя от детей способности сопереживать другим, регулировать эмоциональные проявления, просто обязаны уметь сами определять эмоциональные состояния людей, владеть собственными эмоциями, анализировать их и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx176.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-деловая игра

 «Палитра желаний»

Цель: Развитие умения распознавать эмоциональные состояния; формирование профессиональных качеств педагогов; сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.

Ход игры:

Мини-лекция «Эмоции и чувства»

          Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада – вот лишь неполный спектр чувств и эмоций, возникающих в процессе познания и деятельности человека.

          Еще Гиппократ признавал, что решающую роль  в понимании процессов, происходящих в организме, играют эмоции. Богатство эмоциональных переживаний помогает человеку глубже понимать происходящее, более тонко проникать в переживания других людей, способствует познанию человеком самого себя, своих достоинств и недостатков.

          Эмоции – реакции человека и животного на воздействие внутренних раздражителей. Эмоциональное состояние может зависеть не только от выполняемой деятельности, но и от поступка, музыкального произведения, самочувствия и т.д. А самочувствие, в свою очередь, так же зависит от эмоционального состояния.

          Для современного мира характерна эмоциональная «глухота» как детей, так и взрослых. Эмоции стали одним из признаков человечности. Педагоги, требуя от детей способности сопереживать другим, регулировать эмоциональные проявления, просто обязаны уметь сами определять эмоциональные состояния людей, владеть собственными эмоциями, анализировать их и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются».

Конкурс «Эмоциональное прочтение»

Каждой команде предлагается небольшой текст по теме игры, который нужно прочесть, ярко выражая либо гнев, либо радость – в соответствии с названием команды.

Конкурс «Тренируем эмоции»

Ведущий предлагает участникам команд по очереди произнести фразу «Наша Таня громко плачет…» с разной эмоциональной окраской;

  • Рассерженный человек;
  • Злая волшебница;
  • Увидевший чудо;
  • Любящая мама;
  • Генерал, отдающий команды;
  • Радостный ребенок;
  • Люди в сонном царстве;
  • Ребенок, у которого отняли игрушку;
  • Заяц, увидевший волка;
  • Человек с нечистой совестью;
  • Ребенок, потерявшийся в лесу;
  • Уставший после работы человек;
  • Человек, которого толкнули на улице;
  • Муравей, который тащит веточку.

Конкурс «Передай маску»

Задание выполняется по принципу игры «Глухой телефон». Команды выполняют задание по очереди. Участники сидят на стульях, отвернувшись, смотрят друг на друга только двое: передающий и принимающий. Жюри выбирает наиболее точную передачу.

Конкурс «Заколдованный человек»

Ведущий сообщает участникам игры, что все они заколдованы – не могут говорить, и в таком состоянии должны выполнить следующие задание. Необходимо «объяснить» своей команде с помощью мимики и жестов предложенные слова.

Конкурс «Карусель эмоций»

Командам предлагается рассмотреть фотографии, передающие различные эмоциональные состояния людей. Задание сделать подписи к каждой фотографии, наиболее точно распознавая представленную на ней эмоцию.

Песенный конкурс «Противоположности»

Команды поочередно вынимают из конверта темы противоположных по смыслу песен, которые они должны исполнить.

        Приложение

 Гнев – одна из важнейших эмоций человека, и в то же время одна из самых неприятных. Часто с эмоцией гнева активизируются такие эмоции, как отвращение и призрение, и тогда формируется комплекс эмоций, который называется триадной враждебности.

        Проявление гнева сопровождается повышением общей активности. Ощущение физической активности и чувство уверенности в себе наполняют индивида смелостью и отвагой. Однако после переживания гнева человек может либо гордиться тем, на что его натолкнула злость, либо сожалеть о совершенной глупости.

        Наша задача суметь самим, а также помочь детям избавиться от накопившегося гнева конструктивными методами, т.е. мы должны научить дошкольников доступным способам выражения гнева, не причиняющим вреда окружающим.

        Радость характеризуется как приятное, желанное, позитивное чувство. При переживании этой эмоции человек не испытывает ни психологического, ни физического дискомфорта, он беззаботен, чувствует себя легко и свободно.

        Радость, как всякая базовая эмоция, имеет свои характеристики. Психологи отмечают ее важное социальное значение для формирования взаимной привязанности между родителями и детьми, также эмоция радости выполняет важную функцию в формировании чувства привязанности и взаимного доверия между людьми.

         Для понимания детских эмоций взрослым необходимо знать их происхождение, а также помочь ребенку глубже понять те или иные факты деятельности и сформировать правильное отношение к ним.

солнечная - дождливая

детская - взрослая

грустная – веселая

вопрос - ответ

мокрая – сухая

встреча - разлука

Рассерженный человек;

Злая волшебница;

Увидевший чудо;

Любящая мама;

Генерал, отдающий команды;

Радостный ребенок;

Люди в сонном царстве;

Ребенок, у которого отняли игрушку;

Заяц, увидевший волка;

Человек с нечистой совестью;

Ребенок, потерявшийся в лесу;

Уставший после работы человек;

Человек, которого толкнули на улице;

Муравей, который тащит веточку.

САЛЮТ

ЛИМОН

 КАПУСТА

ЧАЙНИК

 СНЕГ

ОКНО

ЛАМПОЧКА

КЛЕТКА

D:\вероника\ДОКУМЕНТЫ\мои документы\эмоции\Новая папка\praxias 001.jpg D:\вероника\ДОКУМЕНТЫ\мои документы\эмоции\Новая папка\praxias 002.jpg

D:\вероника\ДОКУМЕНТЫ\мои документы\эмоции\Новая папка\praxias 006.jpg D:\вероника\ДОКУМЕНТЫ\мои документы\эмоции\Новая папка\praxias 008.jpg

D:\вероника\ДОКУМЕНТЫ\мои документы\эмоции\Новая папка\praxias 010.jpg D:\вероника\ДОКУМЕНТЫ\мои документы\эмоции\Новая папка\praxias 003.jpg

D:\вероника\ДОКУМЕНТЫ\мои документы\эмоции\Новая папка\praxias 004.jpg D:\вероника\ДОКУМЕНТЫ\мои документы\эмоции\Новая папка\praxias 007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка

Чаще общайтесь со своими детьми, играйте с ними, будьте к ним внимательнее.Очень важно находить время выслушать ребенка, ответить на его вопросы.Только в общении развивается и совершенствуется речь....

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Познавательно - деловая игра для педагогов "Калейдлскоп эмоций"

Сплочение коллектива и сохранение благоприятного эмоционального фона. Развитие умения распознавать эмоциональные состояния. Формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ. ...

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы...

Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе  Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умени...