Познавательно - деловая игра для педагогов "Калейдлскоп эмоций"
материал по коррекционной педагогике

Путро Светлана Владимировна
Сплочение коллектива и сохранение благоприятного эмоционального фона. Развитие умения распознавать эмоциональные состояния. Формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_pedagogov.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАЛЕЙДОСКОП ЭМОЦИЙ»

                                                                                  Педагог-психолог:

                                                                     Путро С.В.

Г.Боготол

Цели игры:

Сплочение коллектива и сохранение благоприятного эмоционального фона.

Развитие умения распознавать эмоциональные состояния.

Формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Создание положительной эмоциональной атмосферы в педагогическом коллективе.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Активизация и развитие эмоциональной сферы личности педагога.

Материал и оборудование: силуэт дерева для каждой команды на листе бумаги формата А4, фотографии людей, переживающих различные эмоциональные состояния, фотографии животных, конверты с заданиями, тексты для эмоционального прочтения, картонные маски ( для конкурса «Передай маску», карандаши, столики для команд.

Ведущий игры – педагог – психолог.

Время проведения – 45 минут.

                                               

                                               Ход игры

  1. Вступительное слово

Педагог – психолог: «Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада – вот лишь неполный спектр чувств и эмоций, возникающих в процессе познания и деятельности человека.

Эмоции – реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоциональное состояние может зависеть не только от выполняемой деятельности, но и от поступка, музыкального произведения, самочувствия и т.д. А самочувствие, в свою очередь, так же зависит от эмоционального состояния. Эмоции стали одним из признаков человечности.

  1. Представление команд  ( демонстрация эмблемы, чтение стихов)
  2. Конкурс «Эмоциональное прочтение»

Инструкция. Каждой команде предлагается небольшой текст по теме игры, который нужно прочесть, ярко выражая либо гнев, либо радость – в соответствии с названием команды.

Текст 1

Гнев – одна из важнейших эмоций человека, и в то же время одна из самых неприятных. (Чтение стихов, произведений)

Текст 2

Радость характеризуется как приятное, желанное, позитивное чувство. При переживании этой эмоции человек не испытывает ни психологического, ни физического дискомфорта, он беззаботен, чувствует себя легко и свободно. (Чтение произведений)

  1. Конкурс «Тренируем эмоции»

Инструкция. Ведущий предлагает участникам команд по очереди произнести фразу «Наша Таня громко плачет…» с разной эмоциональной окраской.

 - рассерженный человек;

- злая волшебница;

- увидевший чудо;

- любящая мама;

- генерал, отдающий команды;

- радостный ребенок;

- люди в сонном царстве;

- ребенок, у которого отняли игрушку;

- заяц, увидевший волка»

- человек с нечистой совестью;

- ребенок, потерявшийся в лесу;

- человек, которого толкнули на улице;

-муравей, который тащит веточку.

Примечание. Участники поочередно вынимают из конверта полоски с заданием и вслух сообщают его остальным.

  1. Конкурс «Передай маску»

Инструкция. Задание выполняется по принципу игры «Глухой телефон». Участники не видя, какую маску показывает ведущий первому игроку и только с поворотом головы могут «взять» и «передать» другому предлагаемую эмоцию на своем лице.

  1. Конкурс «Дерево достоинств»

Инструкция. Командам раздаются листы с нарисованным деревом. Задание – подписать ветви, составляя наиболее полный перечень достоинств команды соперников. Веточки подписываются по принципу: одна веточка – одно достоинство.

Примечание. Если количество веточек недостаточно, участники могут добавить столько. Сколько им необходимо.

  1. Конкурс «Заколдованный человек»

Инструкция. Ведущий сообщает участникам игры, что все они заколдованы – не могут говорить, и в таком состоянии должны выполнить следующее задание. Необходимо «объяснить» своей команде с помощью мимики и жестов предложенные слова: салют, капуста, снег, лампочка, лимон, чайник, окно, клетка.

Примечание. Полоски с заданными словами участники поочередно вытягивают из конверта.

  1. Конкурс «Карусель эмоций»

Инструкция. Командам предлагается рассмотреть фотографии, передающие различные эмоциональные состояния людей. Задание – сделать подписи к каждой фотографии, наиболее точно распознавая представленную на нем эмоцию.

Примечание. На выполнение задания дается 2 минуты. После чего команды озвучивают свои ответы, и происходит обсуждение.

  1. Конкурс «Братья наши меньшие»

Инструкция. Правила те же, что и в предыдущем конкурсе, только теперь командам предоставляются к рассмотрению фотографии животных.

  1. Конкурс «Противоположность»

Инструкция. Команды поочередно вынимают из конверта темы противоположных по смыслу песен, которые они должны исполним. Предлагаемые темы:

- солнечная – дождливая;

- грустная – веселая;

- мокрая – сухая;

- встреча – разлука;

-вопрос – ответ;

- детская – взрослая.

 Примеры песен, исполненных участниками.

                                      Солнечная дождливая

-«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки…»

- «Пусть падают капли, а мы веселимся!  Ни капли, ни капли дождя не боимся!...»

                                      Грустная - веселая

- «Темная ночь, только пули свистят по степи…»

- «Пора - порадуемся на своем веку…»

                                   Мокрая – сухая

- «Я водяной, я водяной! Поговорил бы кто со мной…»

- «Учкудук, три колодца! Защити, защити нас от солнца…»

                                 Встреча – разлука

- «Я встретил вас, и все былое в отжившем сердце ожило…»

- «Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. Ведь остается на свете любовь…»    

                                 Вопрос – ответ

- «Ну где же вы, девчонки, девчонки, девчонки?...»

- «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»

                                Детская – взрослая

- «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…»

- «Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные…»

11. Подведение итогов.

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Конспект деловой игры с педагогами на тему: "Роль передового педагогического опыта в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в ДОУ... интересный, творческий и познавательный"

Практическое применение в педагогической работе интегрированного подхода к воспитательно-образовательной деятельности....

Познавательно-деловая игра "Палитра желаний"

Для современного мира характерна эмоциональная "глухота" как детей, так и взрослых. Эмоции стали одним из признаков человечности. Педагоги, требуя от детей способности сопереживать другим, р...

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...

Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

Деловая игра  по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»...