Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_igre.docx | 469.99 КБ |
prezentatsiya_chto_gde_kogda.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление: Ефремова Марина Владимировна
1 слайд
Деловая игра по типу популярной интеллектуальной
телевизионной игры «Что? Где? Когда»,
по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Задачи:
- Расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности;
- Формировать у педагогов умение использовать методы, приемы познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.
Ход игры.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в деловой игре, по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда?», по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность». В игре принимают участие две команды: «знатоков» и «телезрителей».
Нам необходимо разбиться на 2 команды. Команда «знатоков» состоит из 12 игроков (включая капитана) и присутствует в игровом зале, за игровым столом. И команда «телезрителей» - это остальные педагоги.
Внимание на экран. Перед вами барабан с рулеткой, на котором расположены вопросы от телезрителей. Вам необходимо выбрать капитана команды, который будет решать, кто будет озвучивать ответ. На вопрос вам дается минута, можно давать досрочный ответ, а сэкономленную минуту использовать на следующем вопросе. За каждый верный ответ присваивается 1 балл.
Но для того, чтобы перейти к более сложной части нашей игры, я предлагаю вам несколько заданий для активации мозговой деятельности.
2 слайд
РАЗМИНКА «Перевёртыши (строки из пословиц и поговорок)»
Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)
Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)
Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)
На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)
Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)
Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет)
Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)
Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)
3 слайд
Ну что готовы перейти к более сложной части игры. Тогда начнем. Крупье заводите рулетку. И так внимание на экран, первый вопрос № 12.
4 слайд
Познавательно - исследовательская деятельность - это сознательная деятельность, направленная на изучение окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление память, внимание, речь. | ||
1. | 5. | 9. |
2. | 6. | 10. |
3. | 7. | 11. |
4. | 8. | 12. |
Вам необходимо каждому участнику команды записать определение в двух словах, в конце из ваших определений сложить предложение, которое более подробно раскроет данное понятие. Тоже задание делают и телезрители.
Давайте проверим правильное определение. 5 слайд
Балл присваивается команде ___________.
Слайд 6 Счет становится Щелчок __:___.
Слайд 7 Вновь возвращаемся к нашему барабану. Крупье рулетка. Вопрос № 11. Это блиц опрос «Вопрос – ответ», капитан выбирает человека, который будет отвечать на вопросы, можно советоваться на один вопрос вам дается 30 секунд. Если команда «Знатоков не отвечает, то отвечают телезрители
1. | слайд 8 Что является объектом познания детей младшего дошкольного возраста? | Щелчок Ответ: рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы. |
2. | слайд 9 Вставь в текст пропущенные слова «Опыт всегда должен строиться на основе…….., которые дети получили в процессе наблюдения» | слайд 10 Ответ: Имеющие представления и знания. |
3. | слайд 11 Какие вы знаете формы организации познавательно-исследовательской деятельности в работе с дошкольниками? | слайд 12 Ответ: Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтения научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек |
4. | слайд 13 Что первично: причина иди следствие? | Щелчок Ответ: следствие вытекает из причины, но и следствие может стать началом причины. |
5. | слайд 14 Как увидеть и сформулировать проблему? | Щелчок Ответ: увидеть проблему модно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т.д. |
слайд 15 Балл присваивается команде ___________.
Щелчок Счет становится __:___.
слайд 16
Вновь возвращаемся к нашему барабану. Крупье рулетка. Вопрос № 1.
слайд 17
Внимание на экран. Перед вами – Примерный алгоритм к проведению детского эксперимента. Ваша задача расставить по порядку. Но для начала давайте вспомним, что такое детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
слайд 18 Проверяем правильный ответ
Алгоритм организации детского экспериментирования:
- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.
- Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы).
- Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).
- Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).
- Анализ полученного результата.
- Формулирование выводов.
слайд 19 Балл присваивается команде ___________.
ЩелчокСчет становится __:___.
слайд 20
Вновь возвращаемся к нашему барабану. Крупье рулетка. Вопрос № 9.
слайд 21
И это вопрос с черным ящиком.
слайд 22
Внимание на экран перед вами предметы и материалы с помощью которого можно сделать определенный опыт. Внимание вопрос: Какой опыт можно сделать с изображенными предметами и материалами?
Проверяем. Внимание на экран. Это опыт «Искусственный снег»
слайд 23
слайд 24 Балл присваивается команде ___________.
Щелчок Счет становится __:___.
Сегодня победила команда _________-, со счетом ___:____.
слайд 25 Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА Перевёртыши (строки из пословиц и поговорок) Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна) Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта) Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса) На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит) Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь) Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет) Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час) Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)
1 вопрос Познавательно - исследовательская деятельность - это .......................................................................................................................... ....................................................................................... ....................................... ................................................................................................................. ........................................................................................................ ............................................................................................. ........................................................................................... 1. 5. 9. 2. 6. 10. 3. 7. 11. 4. 8. 12.
Познавательно - исследовательская деятельность - это сознательная деятельность, направленная на изучение окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление память, внимание, речь.
Команда Телезрителей Команда Знатоков 0 1 0
Блиц опрос «Вопрос – ответ» 1 вопрос Что является объектом познания детей младшего дошкольного возраста? Ответ: Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы
Блиц опрос «Вопрос – ответ» 2 вопрос Вставь в текст пропущенные слова «Опыт всегда должен строиться на основе ______________________ , которые дети получили в процессе наблюдения»
Ответ «Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений и знаний , которые дети получили в процессе наблюдения»
Блиц опрос «Вопрос – ответ» 3 вопрос Какие вы знаете формы организации познавательно-исследовательской деятельности в работе с дошкольниками?
Ответ: Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтения научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек
Блиц опрос «Вопрос – ответ» 4 вопрос Что первично: причина или следствие? Ответ: следствие вытекает из причины, но и следствие может стать началом причины.
Блиц опрос «Вопрос – ответ» 5 вопрос Как увидеть и сформулировать проблему? Ответ : увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает лед и т.д.
Команда Телезрителей Команда Знатоков 0 2 1
3 вопрос Алгоритм организации детского экспериментирования : Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. Формулирование выводов. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы). Анализ полученного результата. Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).
Алгоритм организации детского экспериментирования: 1. Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. 2. Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы). 3. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). 4.Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях). 5.Анализ полученного результата. 6.Формулирование выводов.
Команда Телезрителей Команда Знатоков 0 3 2
Черный ящик
Команда Телезрителей Команда Знатоков 0 4 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" разработан старшим воспитателем МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района Калашник Натальей Сергеевно...
Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...