Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Ефремова Марина Владимировна

Деловая игра  по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_igre.docx469.99 КБ
Файл prezentatsiya_chto_gde_kogda.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

        

Выступление: Ефремова Марина Владимировна

1 слайд

        Деловая игра  по типу популярной интеллектуальной

телевизионной игры «Что? Где? Когда»,

по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

        Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста

        Задачи:

  • Расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности;
  • Формировать у педагогов умение использовать методы, приемы познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.

Ход игры.

        Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в деловой игре, по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда?», по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность». В игре принимают участие две команды: «знатоков» и «телезрителей».

Нам необходимо разбиться на 2 команды. Команда «знатоков» состоит из 12 игроков (включая капитана) и присутствует в игровом зале, за игровым столом. И команда «телезрителей» - это остальные педагоги.

http://www.mdoo30rzn.ru/wp-content/uploads/2018/11/hello_html_299f3bf2.jpghttp://alfaed.ru/wp-content/uploads/2016/10/tele.jpg

Внимание на экран. Перед вами барабан с рулеткой, на котором расположены вопросы от телезрителей. Вам необходимо выбрать капитана команды, который будет решать, кто будет озвучивать ответ. На вопрос вам  дается  минута, можно давать досрочный ответ, а сэкономленную минуту использовать на следующем вопросе. За каждый верный ответ присваивается  1 балл.

        Но для того, чтобы перейти к более сложной части нашей игры, я предлагаю вам несколько заданий для активации мозговой деятельности.

2 слайд

РАЗМИНКА «Перевёртыши (строки из пословиц и поговорок)»

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет)

Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)

Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)

        

3 слайд

Ну что готовы перейти к более сложной части игры. Тогда начнем. Крупье заводите рулетку. И так внимание на экран, первый вопрос № 12.

4 слайд

Познавательно - исследовательская деятельность - это сознательная деятельность, направленная на изучение окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление память, внимание, речь.

1.

5.

9.

2.

6.

10.

3.

7.

11.

4.

8.

12.

 Вам необходимо каждому участнику команды записать определение в двух словах, в конце из ваших определений сложить предложение, которое более подробно раскроет данное понятие. Тоже задание делают и телезрители.

Давайте проверим правильное определение. 5 слайд

Балл присваивается команде ___________.

Слайд 6 Счет становится Щелчок __:___.

Слайд 7 Вновь возвращаемся к нашему барабану. Крупье рулетка. Вопрос № 11. Это блиц опрос «Вопрос – ответ», капитан выбирает человека, который будет отвечать на вопросы, можно советоваться на один вопрос вам дается 30 секунд. Если команда «Знатоков не отвечает, то отвечают телезрители

1.

слайд 8

Что является объектом познания детей младшего дошкольного возраста?

Щелчок 

Ответ: рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы.

2.

слайд 9

Вставь в текст пропущенные слова «Опыт всегда должен строиться на основе…….., которые дети получили в процессе наблюдения»

слайд 10

Ответ: Имеющие представления и знания.

3.

слайд 11

Какие вы знаете формы организации познавательно-исследовательской деятельности в работе с дошкольниками?

слайд 12

Ответ: Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтения научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек

4.

слайд 13

Что первично: причина иди следствие?

 Щелчок

Ответ: следствие вытекает из причины, но и следствие может стать началом причины.

5.

слайд 14

Как увидеть и сформулировать проблему?

Щелчок

Ответ: увидеть проблему модно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т.д.

слайд 15 Балл присваивается команде ___________.

Щелчок Счет становится __:___.

слайд 16

Вновь возвращаемся к нашему барабану. Крупье рулетка. Вопрос № 1.

слайд 17

Внимание на экран. Перед вами – Примерный алгоритм к проведению детского эксперимента. Ваша задача расставить по порядку. Но для начала давайте вспомним, что такое детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

слайд 18 Проверяем правильный ответ

Алгоритм организации детского экспериментирования:

  1. Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.
  2. Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы).
  3. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).
  4. Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).
  5. Анализ полученного результата.
  6. Формулирование выводов.

слайд 19 Балл присваивается команде ___________.

ЩелчокСчет становится __:___.

слайд 20

Вновь возвращаемся к нашему барабану. Крупье рулетка. Вопрос № 9.

слайд 21

И это вопрос с черным ящиком.

слайд 22

Внимание на экран перед вами предметы и материалы с помощью которого можно сделать определенный опыт. Внимание вопрос: Какой опыт можно сделать с изображенными предметами и материалами?

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1865278/img_id5308052755648700577.jpeg/9hqhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=876d710d7ba92b6b616e6b0da1b7b85a&n=13&exp=1https://palladi.ru/upload/iblock/7f0/7f0e09c2f6937013a5af1615d3f86181.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6b285d5acd4cc8c32cf64efa67a75830&n=13&exp=1

Проверяем. Внимание на экран. Это опыт «Искусственный снег»

слайд 23

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2019/02/27/quotneizvedannoe_ryadomquot/shema_provedeniya_opyta_isskustvennyy_sneg.jpg?itok=hAlucful

слайд 24 Балл присваивается команде ___________.

Щелчок Счет становится __:___.

Сегодня победила команда _________-, со счетом ___:____.

слайд 25  Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Что? Где? Когда? » в форме популярной интеллектуальной телевизионной игры Что? Где? Когда? (по теме «Познавательно – исследовательская деятельность»)

Слайд 2

РАЗМИНКА Перевёртыши (строки из пословиц и поговорок) Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна) Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта) Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса) На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит) Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь) Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет) Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час) Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)

Слайд 4

1 вопрос Познавательно - исследовательская деятельность - это .......................................................................................................................... ....................................................................................... ....................................... ................................................................................................................. ........................................................................................................ ............................................................................................. ........................................................................................... 1. 5. 9. 2. 6. 10. 3. 7. 11. 4. 8. 12.

Слайд 5

Познавательно - исследовательская деятельность - это сознательная деятельность, направленная на изучение окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление память, внимание, речь.

Слайд 6

Команда Телезрителей Команда Знатоков 0 1 0

Слайд 8

Блиц опрос «Вопрос – ответ» 1 вопрос Что является объектом познания детей младшего дошкольного возраста? Ответ: Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы

Слайд 9

Блиц опрос «Вопрос – ответ» 2 вопрос Вставь в текст пропущенные слова «Опыт всегда должен строиться на основе ______________________ , которые дети получили в процессе наблюдения»

Слайд 10

Ответ «Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений и знаний , которые дети получили в процессе наблюдения»

Слайд 11

Блиц опрос «Вопрос – ответ» 3 вопрос Какие вы знаете формы организации познавательно-исследовательской деятельности в работе с дошкольниками?

Слайд 12

Ответ: Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтения научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек

Слайд 13

Блиц опрос «Вопрос – ответ» 4 вопрос Что первично: причина или следствие? Ответ: следствие вытекает из причины, но и следствие может стать началом причины.

Слайд 14

Блиц опрос «Вопрос – ответ» 5 вопрос Как увидеть и сформулировать проблему? Ответ : увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает лед и т.д.

Слайд 15

Команда Телезрителей Команда Знатоков 0 2 1

Слайд 17

3 вопрос Алгоритм организации детского экспериментирования : Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. Формулирование выводов. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы). Анализ полученного результата. Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).

Слайд 18

Алгоритм организации детского экспериментирования: 1. Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. 2. Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы). 3. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). 4.Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях). 5.Анализ полученного результата. 6.Формулирование выводов.

Слайд 19

Команда Телезрителей Команда Знатоков 0 3 2

Слайд 21

Черный ящик

Слайд 24

Команда Телезрителей Команда Знатоков 0 4 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" разработан старшим воспитателем МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района Калашник Натальей Сергеевно...

Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации п...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...