Родительское собрание "Воспитание добротой"
материал по теме

Конспект родительского собрания, тема:"Воспитание добротой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Тополек"

Конспект родительского собрания

на тему «Воспитание добротой»

Подготовила воспитатель:

Ким Лиана Валентиновна

2017 г.

(1 слайд)

Повестка собрания:

  1. Приветственное слово - Ким Л.В.
  2. Консультация на тему "Воспитание добротой" - воспитатель Ким Л.В.
  3. Выступление на тему "Семейные традиции" - родительница Саидова О.В.
  4. Разминка – Ким Л.В.
  5. Видеофильм "Первые шаги к доброте"
  6. Тест "Я и мой ребенок" – Ким Л.В.
  7. Консультация на тему "Кризис трех лет"-  педагог психолог

Ковшикова Т.Н.  

  1. Анкета (обратная связь)
  2. Разное

Цель:

Установить доверительные отношения между родителями и сотрудниками ДОУ. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах о нравственном воспитании детей раннего возраста.

Ход собрания:

1.Приветственное слово.

          Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Хочу начать свое выступление со слов великих педагогов психологов и прощу вас в этом мне помочь. У вас у каждого есть эти высказывания, я прощу вас зачитать их поочереди.

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.

Л. Бетховен

Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать.

К. Боуви

Трудное быстро забывается, помнится доброе.

Василь Быков

Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло.

Ф. Вольф

Делать добро легче, чем быть добрым.

Ж. Вольфром

Доброта лучше красоты.

Г. Гейне

Добрый находит на земле рай для себя, злой уже здесь предвкушает свой ад.

Г. Гейне

Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла.

К. Гельвеций

Пригоршня добрых дел стоит больше бочки знания.

Д. Герберт

Все добрые люди невзыскательны.

И. Гёте

Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви.

И. Гёте

Доброта — качество, излишек которого не вредит.

Д. Голсуорси

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.

В. Гюго

Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в словах: «Чтобы всем было хорошо».

Н. А. Добролюбов

От учтивости еще очень далеко до ласковости, а от ласковости — до подлинной доброты.

Ш. Дюкло

Всякое доброе дело несет награду в себе самом.

А. Дюма-оте

 Против всего можно устоять, но не против доброты.

Жан-Жак Руссо

Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится.                                                                                 Ч. Айтматов

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Ральф У. Эмерсон
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен 

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Лев Н. Толстой
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Конфуций

2.Консультация "Воспитание добротой".

(2 слайд)

И так в каждой цитате есть ключевое слово это "ДОБРОТА".

Что такое доброта? На этот вопрос ответ я взяла в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

  1. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  2. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  3. Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  4. Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  5. Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  6. Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  7. Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие  родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз-таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Сейчас хочу обратиться к маме Максима Саидова, Ольге Валерьевне, которая расскажет нам, поделиться, как в их семье воспитывается доброта.

3.Выступление на тему "Семейные традиции".

(3 слайд)

Родительница Саидова Ольга Валерьевна, расскажет нам о том, как в их семье воспитывают добротой. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Например: подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! (Родительница делятся опытом о воспитании добротой).

4.Разминка.

Предлагаю вам провести небольшую разминку. Попрошу вас встать в круг. У меня в руке мяч, который вы должны передавать друг другу и ответить на вопрос "Я хочу, чтобы мой ребенок (дети) были…" закончить фразу.

Вашему вниманию предлагаю небольшой фильм о том как в ваших семьях воспитывается добро.

5.Видеофильм "Первые шаги к доброте"

6.Тест для родителей  "Я и мой ребенок"

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные "проектировщики, конструкторы и строители" детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли вы

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком не взирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай, из детства представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

  Ключ к тесту

ответ "А" - 3 очка,

ответ "Б" - 2 очка,

ответ "В" - 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни.

Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков - менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

7.Консультация на тему "Кризис трех лет".

(см. консультацию психолога Ковшиковой Т.Н.)

8.Анкета (обратная связь)

Уважаемые родители!

1.Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).

 

•        Ваша дисциплинированность.

•        Уважение к воспитателям.

•        Возможное душевное успокоение после собрания.

•        Любопытство.  

•        Настойчивые требования родственников.

•        Неоднократные приглашения воспитателей.

•        Не знаю.

 

2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании? Почему?

3. Было ли у Вас желание высказать свое мнение? Почему?

4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилось собрание в баллах:

довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0.

 Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Спасибо!

Памятка для родителей  "Воспитание доброты"

  • Любите своего ребёнка. Ласково называйте его по имени. 
  • Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе. 
  • Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям. 
  • Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева. 
  • Учите детей правильному общению с живыми существами. 
  • Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому. 
  • Доведите до сознания ребёнка, что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно. 
  • Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию. 
  • Учите исправлять свои ошибки. 
  • Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается. 
  • Не унижать своего ребёнка и не обсуждать его поступки при других. 
  • Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте. 

Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребёнка. 
Разучите пословицы: 
Добро помни, а зло забывай.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе дело веками помнится.
Доброму везде добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"

Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....

Презентация родительского клуба "Доброта"

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Опыт работы родительского клуба «Доброта»

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...

Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»

Материал для проведения родительского собрания  Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Родительское собрание "Доброта начинается с детства"

Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:   ….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным ч...

Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»

Игры с ребенком на привитие доброты. Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.Бэкон Ф. Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного вос...