Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
проект (старшая группа) по теме

Группа Б-4062

Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_proekta_po_poznavatelno.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ познавательно-исследовательского проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) Филиппова Н. С. Г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»

Предко Ирины. Б-4062

Актуальность проекта. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.  Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано. В ходе наблюдений за детьми, я определила, что дети с интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями о прогулках по городу. В процессе бесед о городе с детьми, я выяснила, что дети имеют поверхностное представление об истории родного города, поэтому мной был разработан проект познавательно – исследовательский проект «Город, в котором я живу»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с достопримечательностями города

Задачи:

  • Дать детям, доступные восприятию, сведения об истории зарождения города
  • Формировать представление о значении нашего города для страны.
  • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. Продолжать формировать представление о труде нефтяников.
  • Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
  • Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
  • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: 15 апреля- 11 июня 2015г.

Новизна: Данный проект состоит в соединении игровых, познавательных элементов с проведением экскурсионных маршрутов, что дает возможность детям дошкольного возраста осознать ценность и значимость малой родины, познать и беречь то, что окружает их с детства, развивать социальные навыки.

Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности,  знать характерные особенности истории возникновения города, иметь представление о значении труда нефтяника. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы проекта:

1. Вводная часть.

 - Постановка проблемы, цели и задач, формы реализации проекта.

 - Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Практическая часть. 

- непосредственно-образовательная деятельность, посвященная теме «Профессия нефтяник».

- Сказки коренных народов севера, стихи о родном городе и крае.

 - Рисование и раскрашивание рисунков.

 - Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры.

 - Двигательная деятельность: физминутка,  подвижные игры.

3. Заключительная часть.

 - Конкурс стихов о своем городе.

 - Конкурс подвижной игры «Игры народов севера».

Перспективный план по реализации проекта.

Область

Тема

Цель

Познавательное развитие.

Д/и «Что нужно для работы нефтянику».

Расширять и конкретизировать представление о профессии нефтяник.

Социально-коммуникативное развитие.

«Собери герб Сургута».

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

«Угадай, где я нахожусь».

Закрепить знание символики родного города. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Закрепить знание достопримечательностей родного города.

Развивать пространственные представления.  Закрепить знание названий районов города.

Познавательное развитие

Экскурсия в   историко – культурный центр музей «Старый Сургут».

Формировать представление о наиболее существенных и специфических чертах истории родного города.  Воспитывать бережное отношение к историко – культурному прошлому и деятельной любви к своему родному краю.

Познавательное развитие

Просмотр слайдовых презентаций «Сургут нефтяной центр России»

Расширять знания и представления детей о  труде нефтяников, о значении нефти для родного края и страны.

Познавательное развитие

Интеллектуальная викторина «Дары природы Сургута».

Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания и представления детей об особенностях растительного мира родного края.

Познавательное развитие Речевое развитие

Чтение хантыйских сказок

«Карты с золотом», «Ими – хиты», «Мышка и лось», «Мышка», «Мальчик Илэ».

Развивать познавательный интерес к художественным произведениям народов севера.

Познавательное развитие

НОД «Профессия – нефтяник».

Воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека. Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в процессе добычи нефти.

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Сюжетно- ролевая игра  «Путешествие по городу».

Создать условия для сюжетно – ролевой игры. Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности.

Речевое развитие

ОД «Профессии»

Расширять представления детей о роли труда в жизни людей посредством ознакомления с различными профессиями

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

Раскрашивание раскрасок «Православные храмы города Сургута».

Коллективная работа – рисование «Эмблемы нашего города». Конкурс чтецов «Здравствуй город – Нефтеград».

Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Продолжать приобщать к социокультурной программе «Истоки».

 

Расширять представление у детей об объектах нашего города, о способах изображения их в виде эмблем.

Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, воспитывать патриотические чувства.

Физическое развитие

Подвижные игры «Стой Олень». «Кот и воробей»

Развивать  интерес к играм народов севера, воспитывать уважение к культуре народов севера

Участие в оформлении уголка «Моя малая родина».

Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность по оформлению уголка в группе предметами принадлежащими к профессии нефтяник, фотографиями, сувенирами, открытками с видом на город.

Семейный вернисаж «Мой город – Сургут».

Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи, расширять представления родителей об  истории возникновения города.

Список литературы:

 1.Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко

2.Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. А.И.Иванова

3.Комплексные занимательные занятия Ю.А. Вакуленко

4.Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко

5.Занятия по ИЗО Т.С. Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».

Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. При...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» с детьми группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.Цель. Приоб...

Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет

                          Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет поможет детям подробнее узнать  ...

Проект «Город в котором я живу» в подготовительной группе №3 2021-2022 учеб.год

Проект «Город в котором я живу» в подготовительной группе №3 2021-2022 учеб.год...