Молоко и молочные продукты
проект (подготовительная группа) на тему

Кушаа Айланмаа

проек совместно с родителями и детьми "Молоко молочные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko_office_word.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №36

Проект на тему: «Молоко и молочные продукты»

Выполнили: Чооду Я.А.

Куша А.М.

Кызыл 2017г

Проект: «Молоко и молочные продукты»

1.Актуальность проекта: Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержится все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как многие и другие продукты питания, содержит те вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры и углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начинает отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе лежит определенная проблема – дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта: Обогатить знания детей о молоке, как  о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

  • расширять знания о молоке;
  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
  • развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (лепку, рисование, аппликацию);
  • развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
  • формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  • вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно – развивающую среду по данной теме.
  • подобрать наглядный и информационный материал.

Предполагаемые результаты:

  • усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;
  • развитие творческих способностей детей через художественно – продуктивную деятельность;
  • приобретение взаимодействия друг с другом;
  • развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико – диагностический (анкетирование детей и родителей)
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)
  3. Аналитико – обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме)

2.1 Аналитико – диагностический этап.

Первый этап аналитико – диагностический – анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сметана, сыр, простокваша,  сливочное масло, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На  вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  • Ваши  любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, газировка 60% конфеты 73%

  • Какие молочные продукты вы знаете?

самые известные ответы  - молоко 80%, йогурт 88% ряженка49% менее популярные кефир, творог, сметана.

  • Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко, йогурт, ряженку, кефир, творог.
  • В чем польза молока и молочных продуктов?

40т % отметили витаминную  значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 15% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 31% детей  не знают ответна этот вопрос.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем  питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей, выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • необходимы – 50%
  • не нужны – 50%
  1. Оцените пожалуйста, предпочтение Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. – самый любимый из продуктов)
  • Чипсы – 20%
  • Фрукты – 18%
  • Сладости – 25%
  • Лимонад – 13%
  • Молочные продукты – 10%
  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо.
  • Не кормить, проголодается сам попросит – 30%
  • Уговорить – 35%
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое – 32%
  • Другое  - 3%
  1. С какими проблемами Вы сталкивались в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравиться многие полезные продукты – 60%
  • Плохой аппетит – 30%
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 7%

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

2.2. Практический этап:

На этом этапе была проведена следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов

Интеграция непосредственно  - образовательных областей программы в ходе реализации программы «Разговор от правильном питании» по теме проекта «Молоко и молочные продукты».

Работы с родителями:

  • Консультации для родителей на тему: «Для чего нужно пить молоко», «Почему именно молоко», «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ» и т.д.
  • Изготовление масок и костюмов к итоговому занятию.
  • Выставка рисунков «Откуда берется молоко»
  • Экспериментирование  в домашних условиях «Как из молока можно получить простоквашу»  Фотовыставка.

2.3 Аналитико – обобщающий:

В ходе проекта:

  • Расширялось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес детей к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты, каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда)

III. Заключение.

Оформление фотовыставки «Откуда берется молоко», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Таким образом такая проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование  в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....